Армянский депутат: проект ж/д иран-армения экономически невыгоден — «транспорт»
Гагик Минасян. Иллюстрация: shame.amГлава парламентской рабочей по денежно-кредитным и бюджетным вопросам, представитель фракции правящей Республиканской партии Армении Гагик Минасян уверен, что проект строительства железной дороги Иран-Армения экономически невыгоден.
Так Минасян отреагировал на вопрос одного из сотрудников, какие конкретно меры принимаются властями с целью привлечь инвесторов для постройки дороги. На прошлой неделе поступила информация, что правительство страны собирается прекратить сотрудничество с инвестиционной компанией «Расиа ФЗЭ» (ОАЭ), которая должна была выстроить железную дорогу до Ирана.
Как заявили в Министерстве транспорта, информационных технологий и связи Армении, в рамках концессионного соглашения с компанией были предусмотрены конкретные сроки для изучений, финансирования программы, эксплуатации и строительства. Но «Расия ФЗЭ» всегда нарушала предусмотренные соглашением другие обязательства и сроки.
По словам Минасяна, при реализации проекта нужно в первую очередь, учесть экономический эффект. «Непременно, имеется страны, каковые реализуют подобные масштабные проекты, в первую очередь, исходя из политических мыслей. У нас нет таких возможностей.
Мы кроме этого не приобретали предложений о готовности инвестировать в постройку дороги. Доходы от эксплуатации дороги не смогут покрыть затраты на постройку», — сообщил депутат.
Он уверен в том, что задачи ж/д Иран-Армения во многом будут решены с помощью строящейся автомагистрали Север-Юг, которая будет одним из звеньев транспортного коридора Персидский Залив-Тёмное море.
Любопытно, что строительство ж/д Иран-Армения, о нецелесообразности которой говорит депутат, в собственный время было одним из партийного лидера президента и предвыборных обещаний страны Минасяна — Сержа Саргсяна.
Цена проекта оценивается в $ 3,5 млрд., протяженность дороги обязана составить 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста неспециализированной длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 станций и 27 километра. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, а количество грузоперевозок составит 25 млн тысячь киллограм в год.
Иранская дипломатия : Рухани пригласил Пашиняна в Иран
Похожие статьи, подобранные для Вас:
-
Проект железной дороги китай — таджикистан — иран зашел в тупик — «транспорт»
-
Депутат госсовета крыма: керченский мост могут сдать раньше срока — «транспорт»
-
Азербайджанские депутаты требуют на ковер посла грузии в баку — «транспорт»
-
Армянским товарам в россии нужно углубление евразийской интеграции — «транспорт»