Автомобили в глазури
В Женеве открылся 82-й Интернациональный автосалон. Ежегодно в сверкающих павильонах, как в шоу-румах дилерских центров, возможно взглянуть и оценить автомобили, каковые еще не продаются а также не производятся.
Новинки Женевы в репортаже обозревателей «Газеты.Ru».
Если судить по настроениям автомобильщиков, нового кризиса быть не должно. Пускай экономисты на данный момент с недоверием посматривают на Грецию, да и Италия с Испанией не внушают доверия и смогут вызвать новый финансовый кризис, но автомобильные компании прекратили таиться, впаривая клиентам недорогие фейслифты вместо полноценных новинок.
Женева-2012 переполнена новыми автомобилями: свыше сотни премьер, серийные, серийные заряженные, технологичные, простые, сумасшедшие концепткары. К каждой надеется комплект из длинноногих манекенщиц.
В Женеве пахнет весной, шоколадом, автомобильным лаком, духами и новой кожей. На некоторых стендах кроме того пахнет драйвом и бензином, не смотря на то, что все больше среди новинок электрических автомобилей без запаха и вкуса.
Современный автомобильный рынок – это не гонка на скорость либо мощность. Это не драгрейсинг, в то время, когда легко необходимо ввалить на все деньги на 402 метра и победитель определяется на финишной линии.
Современные автокомпании соперничают в области компромиссов. Сливки собирает тот, кто запихнет под капот меньше литров и выжмет из них больше «лошадей», кто сможет нафаршировать машину экономкласса премиальной электроникой, кто сделает по-настоящему прекрасный автомобиль, которому забудут обиду то, что он не имеет возможности скоро ехать.
Тот, кто ухитрился реализовать две совсем однообразные автомобили, каковые отличаются друг от друга очень символически, но умудряются на полном серьезе соперничать между собой.
Яйца в профиль
Одна из основных новинок Женевы Audi A3 оказалась достаточно плохой. Помой-му все при ней: узнаваемый вид, полный фарш опций с Wi-Fi точкой в салоне и «дружелюбным интерфейсом», кроме того кузова всех мастей от седана до трехдверки.
Но это совсем простая Audi, без изюминки и фантазии, не смотря на то, что она обязана завлекать новую молодежную аудиторию. Унификация между моделями, и дизайнерская, и технологическая, ведет к тому, что, приобретя первый самый мелкий автомобиль германского премиум-бренда, клиент остается с той же самой машиной, лишь другого размера и чуть второй мощности, комплектации, на всегда.
И все они так относятся к своим автомобилям. Audi, BMW, Mercedes воображают все новые, но совсем однообразные автомобили. A3, BMW 3-Series, Mercedes C-Klasse. Либо BMW 5-Series, E-Klasse, A4 – они все похожи на другие модели собственных марок, да и друг на друга, в сущности, также.
Одинаковые опции, одинаковые бортовые компьютеры, одинаковые гаммы моторов. По причине того, что желание завоевать новую аудиторию утратило практический суть. Основное – удержать классическую, со собственными фанатами.
Ну и не дать их соперникам, да.
Новый Mercedes-Benz A-Klasse за соперниками из Audi хвастает «дружелюбным интерфейсом», талантливым интегрироваться со смартфоном водителя. На центральной консоли мультимедийной совокупности возможно и в Facebook посидеть, и SMS послать, и почту проверить.
Да и аудитория автомобиля та же, что и у автомобиля с четырьмя кольцами: юная и динамичная.
Максимум на что способны производители машин – это плодить новые кузова, создавая иллюзию выбора. BMW привез в Женеву громадное четырехдверное купе 6-Series.
Пятиметровый автомобиль с шириной в 1894 мм и высотой в 1392 мм владеет большей если сравнивать с двухдверным собратом колесной базой (2968 мм против 2855). Количество багажника такой же, как у двухдверки (460 л), интерьер как у всех остальных BMW.
Линейка двигателей копирует двухдверную версию: два бензиновых мотора мощностью 320 и 450 л. с. и трехлитровый дизель, талантливый выдать 313 «лошадей». Действительно, необходимо подчеркнуть, что топовую битурбо «восьмерку» баварцы форсировали на 40 «лошадей».
Эту модель ожидали – весьма актуальный класс – для состоятельных и энергичных, она завлекает стремительным силуэтом и удобным для спортивной утвари багажником. И, раз у компании имеется прекрасное купе, из-за чего бы не расставить его еще на две двери?
Лишь вот баварцы как-то неприлично пробуксовали на старте и выводят на рынок Grand Coupe значительно позднее Audi A5 Sportback.
Но компания не отстает в второй тенденции – предлагать миру «заряженные» версии собственных автомобилей, представив в Женеве крошку-эмку – M135i. Автомобиль возьмёт трехлитровый мотор мощностью в 320 л. с. и лишь задний привод.
Сотню такая кроха разменяет за 4,9 секунды. Тут же преуспел Citroen с DS4-Racing.
Заряженный на данный момент взял форсированную до 260 л. с. турбочетверку, заниженную подвеску и более замечательные тормоза. Mini представит замечательный Countryman от ателье John Coopers Works, выдающий 211 л. с. и 280 Нм крутящего момента.
Среди люкса особняком стоит, пожалуй, лишь Volvo. Хетчбэк V40 оказался весьма аккуратным, приятным и занимательным. Помимо этого, он оснащен чем-то наподобие подушки безопасности для пешеходов.
Перед столкновением капот приподнимается, дабы амортизировать и смягчить удар.
Сапогами по паркету
Актуальная тема Женевы – кроссоверы. Причем в самых неожиданных вариациях. Не считая долгожданных Lexus RX с кинетической мордой в маске Дарта Вейдера из «нового и» Звёздных войн Honda C-RV, что правильная копия собственной американской версии, концерн VW в лице марки Bentley произвел на свет что-то ужасающее – концепт кроссовера люксовой марки.
Огромная голубая туша вывалилась на презентацию, нелепая, как слон в блестящих башмаках. Чемодан вместо морды, ужасные по своим размерам колесные диски на низкопрофильной резине, салон белой кожи, причем кожи в салоне так много, что кроме того люди, далекие от Green Peace, нечайно думают о невинно убиенных зверушках, погибших для данной пошлости.
Вопрос «для чего» в действительности кроме того не ставится – и без того ясно. Нувориши в Китае и ветхие богатеи в Дубае, и мало в Российской Федерации (по слухам, Рамзан Кадыров стоит в очереди на таковой кроссовер) обожают побогаче, побольше и побезвкуснее. Основное, дабы «ух».
А у концерна VW программа мировых инвестиций в мировую экономику до 2016 года распланирована – 62,5 млрд евро, кстати. Так что ожидаем Пекинского автосалона.
В том направлении пригонят кроссовер Lamborghini.
Корейские эффекты
До тех пор пока премиальные торговые марки зациклились приятель на приятеле и сами на себе, классические производители экономкласса набирают силу и устраивают настоящее технологическое и дизайнерское каскадерство, делая неосуществимые трюки. Дело в том, что борьба в этом сегменте значительно тверже.
Предложить максимум за минимум денег, к тому же человеку, что берёт не очередную машину, а единственную. Это вам не тройной слой карбона класть на приборку.
Тут необходимо попытаться и голову включить.
Компания Hyundai, к примеру, в последние пять-шесть лет выполнила пике в горящей машине с крыши небоскреба, не меньше. Из производителя страшненьких, ломких и некачественных автомобильчиков корейцы совершили рывок в космос.
Кроме того если не брать новый уровень недорогих автомобилей, планку на каковые задрал Hyundai вместе с Kia, все новые модели партнерских марок весьма убедительно выводят на новый уровень целый класс, прижимая премиум. Новый концепт марки i-Oniq, что дает возможность на развитие, уже более сдержан, не так бросок и напоминает хорошие мотивы в лучшем смысле.
VW представил концепт SEAT Toledo. Красивый простенький седанчик с таким именем был популярен в 80-е – 90-е.
И будет популярен снова. В базе автомобили VW Polo, что позже стал шкодовским Skoda Misson L, но вместо того, дабы превратиться на данной Женеве в серийную модель, перешел к партнерскому бренду SEAT в виде собственного концепта.
Нужно отметить, весьма успешного.
Породистые жеребцы и электроконюшни
Европа – катализатор экологической гонки. Загнанные в твёрдые рамки производители машин борются за чистоту выброса, как табачные компании за понижение никотина в сигаретах – такая сделка с совестью: мы сделаем так, что ваша вредная привычка будет менее вредной.
И бросать не придется. В итоге практически все концепты последние годы если не электрические, то хотя бы гибридные. Как будто бы делать классические автомобили – это уже что-то неприличное. Ханжеская идеология довела до того, что кроме того спорткары проектируются на электрической тяге.
И это никого не удивляет.
Собственного рода компромисс. Никого не поразить тачкой с мотором в 800 «лошадей», такие автомобили привезли в Женеву и Gumpert, и Koenigsegg, и GTA Motor. Но такая же на электромоторах, кроме того с запасом хода в несколько десятков километров, – уже сенсация. Ее устроил Bugatti, представивший проект еще в 2010 году.
Это такая популярная механика на автомобильную тему, которой действительно увлеклись производители спорткаров.
Среди производителей спорткаров глаз отдыхает лишь на стендах Ferrari и Porsche. Итальянский производитель привез самый замечательный автомобиль в собственной линейке, F12 Berlinetta, что стал преемником модели 599 GTB Fiorano.
Мотор количеством 6,3 литра и мощностью в 740 полнокровных итальянских скакунов разгоняет суперкар до много за 3,1 секунды, а 200 км машина разменивает за 8,5 секунды.
Одной из новинок Porsche стал новый Boxster с другими оппозитными шестицилиндровыми агрегатами. Гражданский Boxster взял мотор меньшего количества (2,7 литра против 2,9 литра), но прибавил в мощности и сейчас выдает 265 л. с. против 255 «лошадей» у предшественника.
Спортивная версия модели несет под капотом табун в 315 «лошадей».
Rolls-Royce, чуть ли не последний из эксклюзивных производителей представительских машин, по окончании решения Mercedes закрыть марку Maybach привез в Женеву электрокар. И это не какая-то маленькая машинка для одного-полутора пассажиров максимум. Это громадный седан.
Причем имеется объяснение такому ответу. Забота об экологии у богатых – это что-то наподобие благотворительности, дань человечеству за собственный успех.
«Газета.Ru»