Автосалон эпохи возрождения

Автосалон эпохи возрождения

Несколько дней назад в Детройте начал работу один из наибольших автосалонов в мире – Американский интернациональный автосалон (NAIAS), что продлится до 23 января. Он обозначил перелом к лучшему в автоиндустрии.

Американская «громадная тройка» со свежими силами возвратилась на рынок, а мировые производители говорят о резком постепенном выходе и росте продаж на докризисный уровень.

Сегодняшний автосалон, на котором было продемонстрировано около 40 премьер, разительно отличается от прошлогоднего, где было представлено всего 19 новых моделей. Новинки Детройта-2011 укладываются в тенденции, сформировавшиеся еще до кризиса.

Упор делается на компактные и экологические автомобили. Фактически любой производитель представил модели, каковые имели возможность бы занять эти ниши.

Одним из наиболее значимых экспонатов на стенде GM стал plug-in гибрид GM Volt (для plug-in гибридов вероятна подзарядка от бытовой электросети), взявший в Детройте приз «Американский автомобиль года». Ford сосредоточил внимание на линейке Focus, на которую компания возлагает громадные надежды,– она планирует каждый год создавать 2 млн таких машин.

Был официально представлен гибридный Focus Electric на базе платформы С-класса. Toyota представила линейку обновленных гибридных Prius, самым броским из которых стал минивэн Prius V, базой для которого стал одноименный хетчбэк.

Одной из самых заметных стала представленная Chrysler модель 300С, оснащенная двигателем HEMI V-8 количеством 5,7 литра и мощностью 363 л. с. Ее разработка обошлась в $1 млрд. Porsche, показавшийся на салоне в первый раз с 2007 года, продемонстрировал гибридный гоночный автомобиль 918 PSR.

Специалисты в предвкушении

Специалисты вычисляют автосалон 2011 года переломным. «В текущем году автосалон в Детройте, пожалуй, намного ответственнее большинства прошлых автосалонов», – вычисляет Джон Маршалл, аналитик Goldman Sachs.

Автосалон стал демонстрацией того, что американский автопром оправляется по окончании кризиса кроме того стремительнее, чем другие секторы экономики. Уже давно, в то время, когда GM и Chrysler заявили о собственном банкротстве, ближайшее будущее американского автопрома представлялось достаточно безрадостным.

Сейчас же глава выставки Бэррон Мид оптимистично отмечает: «Вся отрасль переживает восстановление». В прошедшем сезоне продажи в Америке выросли на 11%, до 11,8 млн машин.

Обновленные GM и Chrysler за прошедший год увеличили количество продаж на 21% и 17% соответственно. Помимо этого, американские концерны-члены «громадной тройки» увеличили собственную долю в Америке.

В 2010 году совокупная часть рынка Дженерал моторс, Ford Motor и Chrysler выросла до 45,1% с 44,2%.

Сегодняшний автосалон в Детройте, что уже назвали «громадным возвращением громадной детройтской тройки», дал аналитикам предлог сказать и о том, что не так долго осталось ждать в мире в секторе премиум-класса может случиться перестановка сил – оправляющиеся по окончании кризиса американские автомобильные концерны начнут расширять собственный присутствие в премиум-секторе глобального авторынка, где до тех пор пока господствуют немцы. Еще прошлым летом глава Ford Алан Малалли сказал о том, что Ford модернизирует марку Lincoln.

Помимо этого, на рынке ходят слухи о том, что GM собирается выпустить семь новых моделей Cadillac.

Ведущий экономист ассоциации дилеров автомобилей NADA Пол Тейлор прогнозирует, что в 2011 году на данный момент США увеличится. «Всемирный дебют практически 40 легковых и грузовиков – это показатель того, что автоиндустрия поправляется»,– говорит он. Об этом свидетельствует и рост котировок акций автомобилестроительные компаний в 2010 году (см. графики).

Большие европейские и азиатские производители машин кроме этого сказали о росте продаж в 2010 году, рост составил 12-14%. Наряду с этим кое-какие компании достигли рекордного за собственную историю уровня продаж: VW реализовал более чем 7 млн машин, Peugeot Citroen – 3,6 млн.

Как для американских, так и для неамериканских автомобилестроительные компаний двигателем продаж стали развивающиеся рынки, прежде всего Китай. В прошедшем сезоне количество автомобильного рынка в Китае возрос на 32%.

Представитель Nissan Motors подтвердил эти сведенья в интервью «Ъ», сообщив, что для их компании сильнейший прирост продаж за год случился в Китае – до более чем 1 млн штук. В числе государств, каковые владеют громадным потенциалом для роста авторынка, представитель Nissan назвал Россию, Индию, Таиланд.

Об этом же в интервью «Ъ» сообщил финдиректор Ford Льюис Бут: «Мы видим длящийся сильный рост на многих развивающихся рынках, включая Индию и Китай, не смотря на то, что в 2011 году на некоторых из этих рынков скорость увеличения смогут снизиться из-за экономического давления и государственного вмешательства на потребителей. На более насыщенных рынках мы видим медленное, стабильное восстановление».

Потребители в размышлении

Но, последовательность факторов может оказать сдерживающее влияние на восстановление американского автопрома. В значительной мере эти факторы психотерапевтические.

Специалисты, к примеру, говорят, что психотерапевтический эффект от «громадной рецессии» может продлиться продолжительнее, чем ожидается, а потребители будут выбирать более недорогие машины либо откладывать приобретение новой автомобили до лучших времен.

Второй серьёзный фактор содержится в том, что потребители будут ожидать рекламных акций и крупных скидок наподобие тех, каковые проводились в 2009 году. Но, как отмечает Джефф Шустер, исполнительный директор исследовательской компании J.D. Power and Associates, это время прошло.

До кризиса автомобильные концерны создавали больше машин, чем необходимо: лишь чтобы фабрики не останавливались. Предложение существенно превышало спрос, исходя из этого приходилось снижать цены, вводить скидки.

Это стало причиной сокращению прибыли и в итоге довело GM и Chrysler до банкротства. Сейчас же автомобильные концерны предпочитают другую стратегию: создавать ровно столько, сколько необходимо, дабы обеспечить спрос, либо кроме того меньше.

В этом случае ни о каких громадных скидках обращение уже не идет.

Помимо этого, потребители так же, как и прежде предпочитают громадные и замечательные машины мелким и экологически надёжным. «На рынке более 30 новых гибридных моделей. Но это не имеет значения. Мы не покупаем их», – сообщила Ребекка Линдлэнд из IHS Global Insight.

Она подчернула, что интерес к гибридным и электромобилям, вероятнее, покажется не раньше, чем подрастет так именуемое зеленое поколение – те, кто появился по окончании 1995 года. Еще один фактор риска для американского автопрома – это растущий национальный недостаток, что на настоящий момент превышает $14 трлн.

В будущем это может отрицательно сказаться и на американской экономике в целом, и на автопроме.

У нас

Из российских производителей легковых автомобилей на автосалоне в Детройте не было никого. Представители АвтоВАЗа, «Соллерс» и группы ГАЗ игнорируют его уже традиционно.

В случае если в Женеву либо Париж представители русском автоиндустрии хотя бы иногда, но ездят, а АвтоВАЗ в том месте кроме того выставляется, то к Детройту интерес очень низкий, пояснил «Ъ» один из производителей машин. К примеру, в случае если в Европу тот же АвтоВАЗ хоть что-то экспортирует, то рынок американских для него фактически закрыт (это справедливо и для остальных фабрик).

Не то дабы им вовсе не было дела до новинок, выставляемых в Детройте. Само собой разумеется, весьма интересно взглянуть, куда движется всемирный автопром в целом и рынок американских в частности, говорит один из производителей машин, но на российский рынок автомобили, созданные для рынка США, редко попадают и на расклад сил на нем не воздействуют.

Помимо этого, отечественные производители рассчитывают заметить кое-какие из этих моделей без лишних затрат – на Столичном автосалоне, пускай и позднее всего остального мира.

Лидерство в Российской Федерации прочно занимает отечественная Lada, а среди иномарок это Шевроле, Kia и Renault (итоги 2011 года, эти Ассоциации европейского бизнеса). Из этого перечня лишь Kia сумела вырваться на второе место в Российской Федерации за счет очень агрессивной быстрой смены и ценовой политики модельного последовательности.

Положение же Шевроле и Renault во многом разъясняется сборкой массовых моделей в Российской Федерации, причем далеко не новых. Chevrolet включает в количества собственных продаж недорогой джип Chevy-Niva, что производится на СП GM-АвтоВАЗ в Тольятти, а самой реализовываемой моделью Renault в Российской Федерации есть «бюджетный» Logan столичной сборки.

Еще ни при каких обстоятельствах последствия урагана не исчезали так скоро. Годом ранее в Детройте была леденящая атмосфера и пляска смерти.

Второй по размеру автоконцерн, Дженерал моторс, был должен заявить о собственном банкротстве. Chrysler также обанкротился, Toyota в первый раз понесла огромные убытки.

Американский авторынок уменьшился на треть, Российская Федерация в 2009 году столкнулась с сокращением рынка на 48%, в Испании рынок уменьшился на 41% если сравнивать с 2007 годом. Но в январе 2011 года, другими словами спустя всего 12 месяцев в Детройте царит воздух радостного праздника.

2010 год, за который в мире было реализовано 59 млн автомобилей , стал рекордным годом, и хорошее развитие длится. Мы прогнозируем, что в 2011 году количество продаж автомобилей составит 62,6 млн штук.

Так, в первый раз в мире будет превышена отметка в 60 млн. Что же случилось?

Главная причина этого чуда – Китай. В кризисном 2009 году китайский авторынок вырос на 47%. В 2010 году количество прироста составил 36%.

В 2011 году рост в Китае хоть и затормозился, но остается хорошим. Притормаживание роста в Китае благоприятно скажется на автоиндустрии. В последние пара лет китайская экономика быстро выросла, а вместе с ней вырос и риск происхождения экономического пузыря.

Разумный рост авторынка, что обеспечит стабильность, это 5-10%.

В 2011 году США опять возьмут на себя роль ответственного игрока. Рынок движется в сторону 13 млн реализованных машин в 2011 году: прирост более чем 10%.

Это имеет громадное значение для германских автомобилестроительные компаний. VW не имел возможности бы и захотеть более подходящего момента для расширения производства в Соединенных Штатах.

Пару дней назад VW начнет производство на своем первом американском заводе и будет делать в том месте Passat для США. BMW и Mercedes кроме этого усиливают собственный присутствие в Соединенных Штатах.

Благодаря росту рынка американских, что к 2015 году достигнет собственного обычного уровня продаж в 15,5 млн машин, и благодаря большому росту премиум-сегмента в Соединенных Штатах немцы смогут расширить собственные продажи в Соединенных Штатах на 50% в течение пяти лет.

2011 год принесет гармоничный рост. Не только вследствие того что Китай делает роль локомотива, в Соединенных Штатах и других серьёзных государствах, таких как Российская Федерация, также растут автопродажи.

Мы рассчитываем, что в 2011 году в Российской Федерации случится прирост в 15%, продажи автомобилей достигнут 2,1 млн.

Вторая серьёзная тема в 2011 году – это машины с более низким уровнем потребления горючего и начало серийного производства чистых электромобилей. В 2011 году на рынке покажется около 100 тыс. электромобилей. Если сравнивать с уровнем продаж в 62,6 млн штук это, само собой разумеется, не так много.

Но это начало новой эры. На фоне хорошей всемирный конъюнктуры растут стоимость бареля нефти, а климатические неприятности становятся все более актуальными. Исходя из этого производители машин должны как возможно стремительнее заново изобрести автомобиль.

Меньшее потребление горючего, но наряду с этим большее наслаждение от вождения – это направление, которое закладывает начало новой истории роста в автомобильной индустрии. Предпосылки для автомобильной отрасли в 2011 году хороши.

Возможно будет получить хорошие деньги и вместе с тем создать базу чтобы инвестировать в будущее данной отрасли.

Великие эры искусства Европы. 5 серия. Ренессанс


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: