«Автоваз» не поставляет свою продукцию на украину с начала года

«Автоваз» не поставляет свою продукцию на украину с начала года

В первую очередь 2014 года наибольший русский производитель «АвтоВАЗ» не поставляет машины на украинский рынок. Об этом «Известиям» поведали в ряде украинских автосалонов, это кроме этого подтвердил сам производитель.

Дилеры уже фактически распродали ветхие запасы машин.

По словам представителя «УкрАвтоВАЗа», официального дистрибутора машин Lada на Украине, неприятности связаны с ценовой политикой «АвтоВАЗа» и тем, что к концу 2013 года большое количество машин осталось нераспродано. Помимо этого, часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, каковые получили юридическую силу на Украине, продолжил собеседник.

Что это за машины, в «УкрАвтоВАЗе» (в собственности кипрской LA Holding Limited) пояснить отказались. В «АвтоВАЗе» о ситуации знают и пробуют решить проблему, добавили в «УкрАвтоВАЗе».

Позицию «УкрАвтоВАЗа» подтверждают и в автосалонах (трудятся через «УкрАвтоВАЗ»). Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывают прежде всего с тем, что тольяттинские машины существенно подорожали сейчас и спрос на них быстро упал.

Украинские дилеры кроме этого растолковывают обстановку внутренними перестановками в русском автопроизводителе. Новый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, назначенный на должность в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям лишь в январе 2014-го.

Андерссон поменял на должности Игоря Комарова (последний стал заместитель главы Роскосмоса). Новому управлению было просто не до Украины – оно стремилось сперва разобраться с внутренним рынком, отметил Сергей и «руководитель» автосалона Биский.

Согласно данным самого «АвтоВАЗа», в 2013 году на Украине реализовано 8305 автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная часть Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м.

Некогда «АвтоВАЗ» был одним из самых популярных производителей машин в Украине, а Украина для компании – наибольшим внешним рынком сбыта. К примеру, в 2011-м русский производитель занимал около 16% местного рынка.

Всего, согласно данным агентства «Автостат», в прошедшем сезоне «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 78 602 автомобиля Lada – на 11,4% больше, чем в 2013 году. Наибольшими экспортными рынками машин Lada в прошедшем сезоне стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), и страны Европы (4%).

В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Известиям» подтвердили отсутствие поставок В первую очередь года.

– Первый квартал каждого года традиционно отводится на подписание и уточнение планов контрактов экспортных поставок, – говорят в компании.

Но опрошенные представители автосалонов «и» дилеров Автоваза на Украине, в Казахстане и Белоруссии говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году в большинстве случаев происходит в последних месяцах года и первые машины начинают приходить в феврале-марте. Но в текущем году договор на поставку новых машин в Украину между «АвтоВАЗом» и «УкрАвтоВАЗом» был подписал лишь 17 марта.

По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых машин начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позднее – ориентировочно к Январю: это новые модели и им необходимо будет пройти сертификацию, говорит менеджер из салона «АЦК-Авто».

– Кроме того если бы машины прибыли вовремя, их все равно бы искусственно задерживали на таможне, причем сами импортеры, ожидая решения об отмене утилизационного сбора, которое последнее время уже назревало, – отметил Сергей и «руководитель» автосалона Биский.

Утилизационный сбор был введен на Украине c 1 сентября 2013 года – Рада отменила его пару дней назад, 8 апреля этого года. Сумма сбора составляла, в зависимости от автомобиля, от 4,7 тыс. гривен ($406) до 30 тыс. гривен ($2,6 тыс.).

Как раз сбор и явился основной обстоятельством задержки поставок, уверен президент Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и импортёров (ВААИД) Олег Назаренко.

– К примеру, для машин BMW либо Mercedes сбор образовывает порядка 1% от цены, а при с машинами «АвтоВАЗа» – только в силу их цены, бюджетного сегмента – он образовывает уже 10%. Исходя из этого больше всего утилизационный сбор ударил по недорогим машинам. «АвтоВАЗу» необходимо было опустить цены на собственные машины, дабы остаться конкурентоспособным на рынке Украины. «АвтоВАЗ» гибкость показать не смог – вместо этого он, напротив, еще и поднял цены, – поясняет Назаренко.

В отчете «АвтоВАЗа» за IV квартал 2013 года вправду говорится, что «на деятельность компании влияет введение утилизационного сбора в Украине, что стало причиной увеличению цен на машины Lada и понижению количеств продаж на этом рынке».

Но, у «АвтоВАЗа» смогут появиться новые неприятности – согласно данным Назаренко, кабмин Украины может отменить свободный режим на импорт автомобилей из России и ввести 10-процентную пошлину. Пресс-служба кабмина отказалась комментировать это заявление, сославшись на то, что ввод пошлин – это ответственность минфина.

В минфине, Министерства экономики и министерстве промышленной политики Украины на запрос «Известий» не ответили.

«Известия»

НОВИНКИ АвтоВАЗа 2018-2019. НОВАЯ LADA PRIORA 2018. ЧТО ОБНОВЯТ, А ЧТО Покинут?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: