Автозаводы украины демонстрируют падение производства
За 9 месяцев 2013 года производство всех типов транспортных средств в Украине упало на 45,2%, в стране выпустили всего 32,9 автобусов и тысяч автомобилей. Легковушек в этом показателе чуть более 30 тысяч штук, что на 45% хуже прошлого года.
Из-за чего стоял «Богдан» мы знаем, не смотря на то, что и обстоятельства падения производства по вторым фабрикам кроме этого понятны — спроса нет.
В ежемесячных отчётах «Укравтопрома» в большинстве случаев фигурируют хоть какие-то хорошие цифры. К примеру, итоги августа были чуть лучше июльских, а в один раз мы кроме того смогли позволить себе написать «Автопромышленность Украины растёт с каждым месяцем».
Но сентябрь призывает нас дотянуться чернил и плакать — запуск новых моделей, установления рекордов Украины, утилизационный сбор и спецпошлины не демонстрируют должной эффективности. Прекратили брать — прекратили создавать.
Показатели первых месяцев 2013 года в текущем году ни разу не превысили данных прошлого года, январь-сентябрь практически вполовину хуже прошлогодних. Сам по себе сентябрь, со всеми его бюрократическими нюансами о статусе местных фирм, сейчас оказывается хуже августа (-34,3%) и хуже сентября прошлого года (-38,6%).
В сентябре было выпущено всего 3,4 тысячи автомобилей . Завод «Богдан», к слову, подготовился собирать «Джаки» и потому собрал всего 175 автомобилей за месяц.
Необходимо, возможно, напомнить, что по результатам 2012 украинские фирмы выпустили чуть меньше 70 тысяч автомобилей , что на 28% меньше, чем в 2011 году, в то время, когда не было утильсбора и пошлин. Прекрасно, в случае если за 2013 год страна выпустит хотя бы 50 тысяч автомобилей , что, в условиях понижающегося спроса, маловероятно.
Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник оптимистично наблюдает на вещи и говорит, что падение производства по результатам 2013 года составит 32%.
kommersant