Белорусы собирают подписи за привязку транспортного налога к машине, а не владельцу
Именно поэтому возможно будет заново не платить пошлину при продаже и другом переоформлении автомобиля вместе с необходимым новым техосмотром.
В соответствии с требованием пункта 26 Положения о порядке проведения национального технического осмотра транспортных их допуска и средств к участию в дорожном перемещении, утвержденного распоряжением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 г. № 630 при смене хозяина транспортного средства национальный технический осмотр проводится в общем порядке. Контроль уплаты национальной пошлины осуществляется при каждом обращении обладателя за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном перемещении в соответствии с требованием, указанным в подпункте 1.64 статьи 249 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В проекте Налогового кодекса выяснили льготников по транспортному налогу. Кто и какое количество заплатит? >>>
Против таковой нормы в далеком прошлом выступали белорусские автовладельцы: получается, что за допуск к участию в дорожном перемещении государство собирает деньги каждые полгода и более. В случае если реализовывают новую либо не старше 10 лет машину, за которую прошлый обладатель заплатил двойной налог, то новому придется еще раз заплатить в бюджет столько же — ставку пошлины в двойном размере.
Логичнее, согласно точки зрения автовладельцев, было бы привязать пошлину к автомобилю, а не хозяину — как это, к примеру, сделано со страховкой.
В Сети идет сбор автографов за "верное взимание национальной пошлины за транспортное средство".
Автовладельцы кроме этого деятельно высказывают собственный вывод в дискуссиях петиции, которую планируется передать в Совмин, на сайте change.org: "Во всех европейских государствах транспортный налог привязан к конкретному авто, но никак не к обладателям. Количество собственников авто, скажем, может измениться за месяц на пара человек, и это никак не отразится на его состоянии ", — уверен пользователь Антон Русин.