Беспилотный автомобиль google уничтожит автопром
Беспилотный автомобиль Гугл
Беспилотный автомобиль Гугл сохранит десятки тысяч людских судеб, много млд дол и сотрёт с лица земли сходу пара отраслей экономики, зависимых от современной автоиндустрии.
Авторы большинства материалов о беспилотном автомобиле Гугл ошибочно делают упор на научно-фантастическом характере проекта.
Пускай машина и правда выглядит превосходно (посмотрите хотя бы видео ниже, на котором шофер с 95%-тной утратой зрения нормально едет по делам), воспринимается она так же, как и прежде как авантюрная выдумка двух наглых молодых миллиардеров, основателей Гугл Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Практически же перед беспилотным автомобилем раскрываются поразительно широкие возможности в публичном и экономическом пространстве, а также в бизнесе. Лишь в Соединенных Штатах машина претендует на нишу с совокупной выручкой $2 трлн в год и еще более большой рыночной ценой.
Автомобиль так идеален, что главный поисковый бизнес Гугл на фоне «гугломобиля» начинает смотреться карликовым, а очень много отраслей при успехе проекта смогут по большому счету провалиться сквозь землю – самые высокие риски несут производители машин, страховые компании, отрасли и энергетические компании, существующие за счет автопрома.
Потому, что люди, в большинстве случаев, недооценивают скорость внедрения новых разработок (в то время, когда вам в последний раз приходилось слышать про Kodak?), а разрушение под натиском инновационных продуктов угрожает не только автомобилестроению, в серии статей я попытаюсь обрисовать цепную реакцию трансформаций, которую запустит «беспилотник» от Гугл.
Речь заходит как о глобальном переосмыслении роли водителя, так и о концепции многих видов бизнеса. Не только производителей машин, но и связанных с ними страховых компаний, медучреждений, операторов парковок и др.
Цепь дойдет кроме того до страны: в случае если все автомобили будут выполнять правила дорожного перемещения, бюджет много утратит на том, что люди прекратят платить штрафы, а автоматизация процесса управления автомобилем лишит смысла затраты на освещение дорог.
Разработка «беспилотника» имеет настоящий потенциал сохранить миллионы судеб и предохранить миллионы людей от травм, равно как «высвободить» для экономики много млд дол. Сама Гугл, по словам главного разработчика проекта Себастьяна Трана, прогнозирует следующие последствия собственного изобретения:
- Понижение числа ДТП на 90%;
- До 90% экономии времени энергии и водителей;
- Сокращение числа автомобилей на 90%.
Лишь в контексте США эти цифры звучат более чем обещающе. К примеру, в 2009 году в стране зафиксировано около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн машин.
В происшествиях погибли 33 808 человек, пострадали более 2,2 млн, из них 240 000 пригодилась госпитализация.
Прибавить к «людской» статистике направляться все сопутствующие издержки, включающие медицинские затраты, ущерб собственности, понижение производительности труда, юридические процедуры, задержки транспорта и др.
Американская автомобильная ассоциация попыталась оценить все эти факторы по 99 наибольшим урбанизированным районам страны. Оказалось, что совокупные последствия аварий на дорогах обошлись в $299,5 млрд.
Возможно прикинуть, что в масштабе всех США эта цифра вырастет минимум до $450 млрд.
Сейчас давайте вычтем 90% из данной суммы. Другими словами речь заходит о 30 000 спасенных судеб в год, приблизительно 2 млн предотвращенных травм и как минимум $400 млрд не израсходованных средств.
Кроме того в случае если Гугл совершила ошибку в расчетах (не смотря на то, что я считаю, что расчеты полностью верны), обстановка с безопасностью на дорогах неизбежно начнет улучшаться.
Вдобавок «гугломобиль» сохранит время и энергию, разгрузив трафик и разрешив автомобилям двигаться с большей скоростью, меньшей расстоянием и по самым действенным маршрутам.
В соответствии с изучению Университета транспорта Техаса, в Соединенных Штатах пробки на дорогах обходятся населению в тщетную трату 4,8 млрд часов и 1,8 млрд галлонов бензина в год. В финансовом эквиваленте это $101 млрд – столько государство теряет на топливных производительности издержках и снижении труда.
Беспилотный автомобиль уменьшит потребность в новых машинах за счет увеличения эффективности применения. В теории автомобили Гугл имели возможность бы стать собственного рода публичным транспортом, по окончании перевозки одного пассажира машинально добираясь до следующего.
В моменты невостребованности автомобиль обучится самостоятельно парковаться вне жилых территорий.
Сейчас машина часто есть второй по затратам личной инвестицией человека по окончании недвижимости. Наряду с этим в среднем 95% времени машины не употребляются.
«Беспилотник» сэкономит для водителей тысячи американских долларов, либо кроме того сотни и десятки тысяч, а платить им придется только за мили в пути, причем по фиксированной ставке. Вождение по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса Zipcar (кратковременная аренда машин).
В глобальном масштабе статистику взять значительно сложнее, но потенциальные преимущества от внедрения разработки Гугл выглядят кроме того более перспективно. По оценке ВОЗ, ежегодно на дорогах в мире гибнут более 1,2 млн человек, 50 млн приобретают травмы.
И эти цифры будут расти, дают предупреждение специалисты. Согласно расчетам ВОЗ, к 2030 году ДТП войдут в пятерку самых распространенных обстоятельств смерти, на аварии будет приходиться до 3,6% всех летальных финалов в мире.
Еще в 2004 году дорожные происшествия в «ужасном» перечне размешались на девятом месте с 2,2%.
В случае если Гугл окажется под силу внедрить разработку в глобальном масштабе, число спасенных судеб, неполученных повреждений и сэкономленных денег еле будет поддаваться подсчету.
Странам третьего мира, быть может, кроме того не нужно будет повторять западный путь и выстраивать громадную «автомобилецентричную» инфраструктуру. Похожий скачок через ступень развития уже имел место в отрасли связи.
Страны, каковые опоздали выстроить проводные сети и телефонные сети широкополосного доступа (к примеру, Индия), предпочли сходу сделать выговор на новом поколении мобильных совокупностей и направлять инвестиции в инновационные разработки.
Один лишь Китай до 2015 года положит практически $800 млрд в дорожное постройку. Нужно подметить, что столь масштабные инвестиции не выручают страну от каждый год растущей статистики ДТП и ухудшения обстановки с пробками.
Не справятся новые дороги и с загрязнением внешней среды, а экологический нюанс с каждым годом лишь набирает в актуальности и преобразовывается в замечательный политический фактор. Так не пришла ли пора Китаю и вторым растущим экономикам фундаментально переосмыслить вектор стратегических инвестиций?
Следуя данной логике, власти имели возможность бы сделать ставку на «гугломобиль» не только как на перспективную разработку, но и как на источник социальных и экономических благ в национальном масштабе, талантливый каждый год экономить триллионы долларов.
© Чунка Муй, Форбс