Борьба за рынок («континент сибирь»)

Борьба за рынок («континент сибирь»)

2017-ый год был противоречивым для автомобильного бизнеса Сибири. С одной стороны, рынок начал наконец-то восстанавливаться с позиций продаж, с другой – дилерам не стало работать несложнее.

Многие региональные авторитейлеры уходили с рынка либо сдавать собственные позиции, и не обращая внимания на улучшение рыночной конъюнктуры, дилерам в текущей обстановке остается рассчитывать лишь на ресурсы и свои силы. «КС» проанализировал, кто за весь год покинул рынок либо существенно ослабил собственные позиции, а кто напротив прибегнул к экспансии и смог запустить новые дилерские центры.

Покинувшие рынок

Если сравнивать с 2016 годом, в то время, когда региональный авторынок были вынуждены покинуть такие большие и влиятельные игроки, как ГК «СЛК-Моторс» (Новосибирск, Барнаул) и на данный момент «МАКС Моторс» (Новосибирск, Омск), 2017-ый год можно считать довольно спокойным: потрясений для того чтобы уровня уже не наблюдалось. в течении всего года обозначенные выше компании и их собственники оставались ньюсмейкерами по обстоятельству прохождения процедур банкротства, распродажи имущества, закрытия и открытия уголовных дел, и вторых сопутствующих вопросов.

К тому же, какой-либо определенности относительно судьбы дилерских центров обоих авторитейлеров так и не показалось. О вероятных новых проектах основателя «СЛК-Моторс» Натальи Ждановой до тех пор пока ничего не известно.

Что касается «МАКС Моторс», то в уходящем году появились сведенья о том, что несколько компаний может запустить завод по производству автомобильных запчастей в рабочем поселке Линево, приобретшим статус ТОСЭР.

Резюмируя обстановку на авторынке в 2017 году, возможно констатировать, что не смотря на то, что громких уходов с рынка по сути не было, многие в прошлом большие игроки продолжили сворачивать собственный присутствие. В частности была признана банкротом компания «Велес-40», ранее являвшаяся официальным дилером Audi, KIA, Subaru, SsangYong, Hyundai Truck&Bus в Томске а также собиравшаяся строить в регионе дилерскую деревню.

Этому предшествовала утрата дилерств указанных брендов в Томске.

На путь закрытия отдельных направлений поднялся и второй большой игрок Томского рынка – ГК «Автосан», официальный дилер Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Renault. В 2017 году несколько компаний расторгла соглашение с Nissan, свернула продажи Mitsubishi, и прекратила закупать у дистрибьютора машины Hyundai.

Еще ранее компания выставляла на продажу собственные дилерские центры.

Среди вторых больших мультибрендовых игроков сибирского рынка, закрывающих салоны, возможно выделить группу автодилерских фирм новокузнецкого угольного миллиардера Александра Щукина. Его компании изначально являлись официальными дилерами Nissan, Renault, BMW, Ford, Volvo, Peugeot в Кузбассе.

На данный момент Александр Щукин находится под подозрением по делу о вымогательстве. В текущем году принадлежащая ему компания «Гранд Моторс» (официальный дилер Renault в Кузбассе) потеряла собственный статус.

До этого были кроме этого закрыты компании «Байерн-Кар» (бывший официальный дилер BMW в Кемерове), «НВК-Моторс» (бывший официальный дилер BMW в Новокузнецке), «Автореал» (бывший официальный дилер Volvo, Peugeot в Кемерове).

Более необычным стало частичное сворачивание в Сибири казахстанской группы компаний «Бипэк Авто Азия Авто». Выйдя на рынок через приобретения действующих дилеров Lada, «Бипэк Авто» практически за год сконцентрировала у себя в руках главной значительное продаж «количество» и объём Автоваза дилерских центров завода.

Но уже спустя год начался обратный процесс. В Новосибирске закрылся салон «АвтоВАЗа» на Механизаторов, а в Красноярске – салон «Красноярск-Лады».

Уходом с рынка можно считать и продажу «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot, Citroen, DFM, Changan, Haima в Новосибирске). Основатель компании Евгений Рубаненко покинул автобизнес, занявшись фермерскими продуктами, а новым хозяином компании с салоном на Бердском шоссе стал совладелец «Торгшины» Андрей Филиппов.

Несколькими годами ранее Евгений Рубаненко реализовал и второй салон Peugeot на Мочищенском шоссе группе компаний «Бипэк Авто Азия Авто».

В непростой ситуации была и красноярская несколько автодилерских фирм Александра Панченко, официально воображающая в городе автомобильные торговые марки Suzuki и Infiniti, и ранее бренд Porsche. Банк ВТБ желает взять с данной группы компаний более 210 млн рублей.

Сам дилер обратился к банку с встречным иском полагая, что такими действиями его с рынка. Александр Панченко обратился с открытым письмом к председателю банка ВТБ Андрею Костину и деятельно популяризирует собственный обращение в разных региональных СМИ.

К тому же, банк собственную позицию не менял. В ВТБ поясняли, что с 2014-го по 2016 год много раз шли навстречу группе компаний, предлагая возможности ее денежного оздоровления, разглядывали различные сценарии урегулирования обстановки во внесудебном порядке, но ситуации это не помогло.

Судьба группы автодилерских фирм сейчас будет решаться в суде.

Экспансия

Пожалуй, примером удавшейся экспансии на сибирский рынок можно считать выход в Новосибирск самарского предпринимателя Константина Стефанова, что открыл в городе салоны Мазда, Mitsubishi, Subaru под брендом «Фастар». Участники рынка вычисляют бизнес-модель этого авторитейлера рациональной – компания забрала в аренду дилерский центр на Станционной, разместив в том месте 3 бренда, забрала часть персонала у ушедшей с рынка «МАКС Моторс» и наладила не только продажи новых машин, но деятельно занялась направлением подержанных автомобилей.

Так, компании удалось стать эксклюзивным дилером трех японских брендов в «городе-миллионнике», но без отвлечения ресурсов на постройку полнофункциональных салонов указанных марок.

Одновременно с этим неудавшейся экспансией можно считать попытку выхода столичной группы компаний «Бизнес Кар» в Барнаул. Изначально столичная компания победила тендер на право воображать Toyota и Lexus в Алтайском крае и рассчитывала возобновить продажи и сервис уже в осеннюю пору.

Но в итоге компания не пришла к компромиссу с дистрибьютором и отказалась от своих намерений, благодаря чего компания «Тойота Мотор» была вынуждена проводить тендер повторно, и в этом случае его победителем стала местная компания «АлтайЕвроМоторс». Предполагается, что дилер может запустить салоны Toyota и Lexus в Алтайском крае не ранее марта 2018 года.

Тем временем соучредитель компании «Тисс Авто» (неофициальный дилер Toyota, Lexus в Барнауле) Анатолий Саблин в последних месяцах года приобрел автоцентр «Сан Римо» (официальный дилер ГАЗ). Предполагается, что на данной площадке кроме этого возможно организовано сервисное обслуживание машин марок Toyota и Lexus, что делает историю с этими брендами в Алтайском крае еще более занимательной.

Новые открытия

Но, в течение года наблюдались и открытия дилерских центров. Примером может служить столичная компания «Автомир», которая в первый раз в собственной истории рискнула забрать не массовый, а премиальный бренд. Речь заходит об Audi, салон которой был запущен в Новосибирске в декабре.

Для компании это стало громадным опытом, поскольку опыта работы в премиум-сегменте у «Автомира» до этого момента не было. Но как минимум то, что процесс курирует лично генеральный директор компании Николай Груздев, дает познание того, что «Автомир» будет уделять внимание этому бренду в Новосибирске.

не меньше примечательно да и то, что в 2017 году «Автомир» подписал протокол о намерениях о запуске в городе марки Ford в собственном действующем комплексе на проспекте Энергетиков.

Среди праздничных открытий года возможно также подчеркнуть запуск сходу двух полнофункциональных дилерских центров марки Lexus. В Омске в августе салон открыла уральская несколько компаний «АвтоПлюс» Павла Шестопалова, а в Томске – местный игрок «Элке-Авто» Виктора Маршева.

Оба салона были выстроены в соответствии с последними требованиями Lexus 2020. Готовность дилеров инвестировать в текущей обстановке в такие салоны (тем более кроме того в таком городе как Томск) кроме этого может сказать об инвестиционной привлекательности бренда.

Среди вторых открытий премиум-брендов возможно упомянуть долгожданный запуск дилерского центра Porsche в Красноярске группы компаний «Крепость». Практически год занял путь от подписания протокола о намерениях до праздничного запуска салона.

Однако, с запуском Porsche красноярская «Крепость» Александра Кангуна усилила собственные позиции в премиум-сегменте.

Для Новосибирска броским открытием стал и запуск полнофункционального салона Nissan компании «Сибирские моторы» на улице Станционной. Переезд в таковой дилерский центр стал победой для Nissan, у которой в Новосибирске сейчас несколько, а целых два полнофункциональных салона.

Рядом на улице Станционной на бывшей площадке тюменского «Автограда» несколько автодилерских фирм Игоря Кошкина под новый год открыла дилерский центр УАЗ под брендом «Луна Авто», кроме этого усилив собственный присутствие по этому бренду в регионе. На данной площадке в будущем планируется кроме этого открытие салонов вторых марок.

Наконец, говоря о сегменте LCV, необходимо отметить запуск в Красноярске салона коммерческих и грузовиков Hyundai Truck&Bus. Именно на данный бренд сделал ставку ДЦ «Центральный» по окончании частичного ухода концерна Дженерал моторс с русского рынка.

«Континент Сибирь»

Война без правил. Битва за Сибирь (30.06.2015) HD


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: