Будущее марки opel: ставка на кроссоверы…
и финиш дружбы с французами из PSA. Глава европейского подразделения GM Карл-Томас Нойман поведал о том, что ожидает в недалеком будущем германскую марку.
Ключом к новой судьбе, в которой Опель увеличит выпуск продукции и опять начнет приносить прибыль хозяевам из GM, станут популярные в наше время кроссоверы. Еще в марте в кулуарах Женевского автосалона глава европейской ветви GM Карл-Томас Нойман обмолвился: «Мы будем продвигаться, в основном, в сегмент кроссоверов, другими словами в том направлении, куда идут отечественные клиенты».
Комментировать данные о том, что в замыслах компании уже имеется флагманский «проходимец», генеральный директор Опель отказался. Согласно данным германского издания AutoBild, громадный кроссовер обязан пойти в производство в 2017 году.
Стоить автомобиль будет приблизительно 26 тысяч евро, другими словами чуть больше, чем Insignia. В новичке возможно будет рассмотреть стилистические черты концепта Monza, показанного Опель прошедшей в осеннюю пору на автосалоне во Франкфурте.
Как информирует Automotive News, новый вектор развития Опель внесет коррективы в имидж вэнов Meriva и Zafira. Замена однообъемников грядет в 2016 году, причем преемники будут стилизованы под кроссоверы!
Германская компания разрабатывает их совместно с PSA Peugeot Citroen, применяя двигатели и французские платформы. По словам Ноймана, сотрудничество с PSA обеспечит рентабельность производства и необходимый масштаб выпуска двух моделей.
«Все отечественные массовые модели – Corsa, Astra, Insignia и Mokka – применяют глобальные платформы Дженерал моторс. Лишь две я не смог «посадить» на глобальные платформы GM, – это отечественные вэны», – говорит Нойман.
Новая Zafira будет выпускаться на заводе PSA во французском Сошо, а «сменщик» сегодняшней Meriva поднимется на конвейер испанского предприятия Опель в Сарагосе.
Сейчас продажи этих двух однообъемников понижаются, потому, что клиенты все чаще посматривают в сторону моделей типа SUV. Согласно данным JATO Dynamics, в прошедшем сезоне в Европе было реализовано 85 386 экземпляров Zafira, на 11% меньше, чем годом ранее.
Продажи Meriva в 2013-м скатились и того посильнее – на 27%, до 56 936 экземпляров.
Изначально предполагалось общими усилиями с PSA строить не только вэны, но и новое поколение Corsa. Но Нойман вычисляет таковой подход ошибочным.
Он считает, что субкомпактный Опель нового поколения обязан базироваться на платформе Шевроле. «В случае если у меня платформа GM, я могу применять все технологии и наши двигатели», – поясняет глава Опель.
Концерн Дженерал моторс уже отказался от замыслов строить субкомпактный автомобиль на той же платформе, на которой базируются Peugeot 208 и Citroen C3. Corsa следующей генерации поделит платформу с Шевроле Sonic/Aveo и Опель Mokka.
Американский концерн рассчитывает выйти в Европе на безубыточное ведение бизнеса к 2016 году. Одним из шагов к данной цели станет запуск в производство в конце 2015 года новой Astra, второй по продажам модели Опель. Она кроме этого будет применять глобальную платформу GM.
Insignia возьмёт замену в 2016 году. В случае если ранее планировалось переставить флагманскую модель Опель на платформе Peugeot 508, то сейчас от этих планов не осталось и следа: Insignia и в возможности будет дробить платформу с Buick Regal и LaCrosse, продающимися в Соединенных Штатах и Китае.
Быть может, выйти на безубыточный уровень Опель удастся кроме того раньше, чем к 2016 году. Такое предположение в интервью Wall Street Journal высказал Карл-Томас Нойман.
Газета приводит вывод аналитиков, каковые прогнозируют, что это может случиться уже в следующем году.
В прошедшем сезоне утраты Дженерал моторс в Европе составили 844 млн американских долларов, и все же эти убытки были куда меньше, чем в 2012-м, в то время, когда компания утратила 1,94 миллиардов долларов. За последние 12 лет утраты составили приблизительно 18 миллиардов долларов.
Нет ничего необычного в том, что глава GM Мэри Барра разглядывает вывод Opel из пике в качестве одной из самых ответственных собственных задач. Еще в апреле прошлого года управление GM решило инвестировать в развитие собственного европейского подразделения 5,5 миллиардов долларов.
Средства должны пойти прежде всего на модернизацию модельной линейки. В соответствии с замыслом Drive 2022, опубликованным в 2012 году, под брендом Опель будет представлено 23 новые модели, и 13 новых двигателей.
«Мы на данный момент весьма шепетильно подходим к вопросу инвестиций, – цитирует Ноймана Wall Street Journal, – пробуем осознать и осуществлять контроль обстановку в ее развитии». Помимо этого, глава Опель выразил озабоченность по поводу динамики русского рынка: «Состояние русском экономики внушает беспокойство».
В долговременной возможности Нойман, но, видит возможности для роста Опель на рынках России, и Турции. Как раз исходя из этого он в прошлом месяце махнул рукой на Китай, где 22 дилера реализовали за прошедший год менее 5 тысяч машин германской марки.
В Поднебесной сильны позиции Buick, а автомобили германского бренда продаваться больше не будут. Вместо того дабы тратить миллионы на продвижение Опель в Китае, Нойман решил сосредоточиться на Европе.
Auto.ru