Цб рассказал о новых тарифах осаго
Проект указания, определяющего порядок трансформаций предельных размеров базисных коэффициентов и ставок страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), опубликовал Национальный банк.
О том, что в ближайшие несколько лет рынок ОСАГО ожидает важная реформа совсем сравнительно не так давно заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин и публикация проекта стала первым шагом в этом направлении, но сперва его обязан утвердить совет директоров Центрального банка. Предполагается, что все запланированные трансформации будут осуществляться в три этапа: любой последующий будет внедряться в зависимости от успешности прошлого.
Документ предполагает расширение коридора базисного тарифа для автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: большая ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет понижена с 3432 руб. до 2746 руб.
Одновременно с этим для мотоциклов полис станет дешевле: большая ставка для них уменьшится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб. Для транспортных средств (ТС) категории B юрлиц базисная ставка страхового тарифа будет пребывать в диапазоне от 2058 руб. до 2911 руб.
Для ТС категорий D с числом пассажирских мест до 16 включительно полис будет стоить от 2 246 руб. до 4 044 руб., а с числом пассажирских мест более 16 – от 2 807 руб. до 5 053 руб.
Скидки за безаварийное вождение
Реформы кроме этого коснутся надбавок и системы скидок при безаварийной езды.
С 1 января 2019 года, по окончании трансформации коэффициента бонус-малус (КБМ), страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Она кроме этого не будет обнуляться при перерыве в вождении.
Так, если коэффициент страхового тарифа на прошлый год у автолюбителя был равен 1, то в этом году он составит уже 0,95 и при каждого последующего года будет понижаться на 0,05. Так, в случае если пять лет проездить без аварий, коэффициент КБМ для для того чтобы автолюбителя будет составлять 0,75.
А вдруг проездить без аварий десять лет, то данный показатель снизится до 0,5. И напротив.
В случае если при коэффициенте КБМ один шофер попадет в две и более аварий, данный показатель составит для него уже 2,45.
В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех автомобилей в автопарке КБМ. С 1 января 2019 года, по окончании трансформации КБМ, страховая история будет закрепляться за каждым водителем.
на данный момент, например, во многих случаях у гражданина смогут быть совсем различные КБМ — как у водителя и как легко у обладателя транспортного средства. История кроме этого не будет обнуляться при перерыве в вождении.
Коэффициент, используемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, а также личных предпринимателей, если количество водителей ограничено, образовывает 1, а вдруг количество водителей, каковые смогут сесть за руль, не ограничено, то 1,87. Коэффициент, используемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юрлиц установлен на отметке 1,8.
Возраст-стаж: 50 градаций
Заметно изменится совокупность применения коэффициента «возраст-стаж». Вместо пяти значений будет введено 50 новых градаций.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от стажа и возраста водителя, допущенного к управлению транспортным средством, именуется коэффициентом КВС. Так, самый высокий коэффициент — у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87.
Самый низкий коэффициент, на что смогут рассчитывать автолюбители без стажа — 1,63, но он используется лишь для граждан от 30 лет. Самый низкий коэффициент, что возможно взять — 0,96: он доступен для водителей от 30 лет со стажем 10-14 лет, или для водителей от 35, каковые наездили за рулем 7-9 лет.
При необходимом страховании ответственности обладателей транспортных средств, зарегистрированных в зарубежных странах и временно применяемых на территории РФ, используется коэффициент КВС в следующем размере: 1,7 – для транспортных средств, которыми владел на праве собственности либо другом основании физическим лицам (а также личным предпринимателям); 1 – для транспортных средств, которыми владел на праве собственности либо другом основании юридическим лицам.
Наряду с этим коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного применения транспортного средства (КТ), сохраняется.самый высокий КТ для транспортных средств за исключением самоходных дорожно-строительных и иных автомобилей в Мурманске – 2,1, а также в Москве, Казани и Сургуте – 2.
Отметим, что по результатам 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 10% и составила 75 763 рублей, а средняя премия продемонстрировала падение на 4% — до 5 819 рублей. Как говорил журналистам заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, новый комплекс выработанных мер будет направлен на стабилизацию обстановки с ОСАГО. «Главный элемент отечественных предложений, отечественной реформы — это защита прав потребителей и прежде всего добросовестных автовладельцев», — сказал он.
Регулятор подготавливается к новым мерам, одной из которых станет либерализация тарифов этим летом.
В частности, предлагается установить «честную» цену полиса ОСАГО для каждого водителя, применяя принцип «любой отвечает сам за себя».
«Сейчас страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В поменянном подходе будет устанавливаться личный тариф», — растолковывал Чистюхин.
Наряду с этим он практически признал, что либерализация тарифов приведет к тому, что конечная цена для среднестатистического водителя вырастет и достаточно ощутимо.
«Мы совершили пара базисных прикидок, дабы было познание, что может измениться в связи с трансформацией тарифного коридора. Примерно средний обобщенный шофер заплатит за полис 7 тыс. рублей, на данный момент данный средний шофер платит 5,8 тыс. рублей за полис.
По недорогому полису цена составит 1,7 тыс. рублей, в то время как на данный момент она образовывает 1,5 тыс. рублей», — растолковывал заместитель председателя Центрального банка.
Первый этап, как и давал слово Чистюхин, стартовал летом 2018 года: он включает в себя три меры — корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.
Второй этап потребует законодательных трансформаций. Планируется, что он будет реализован в осеннюю пору для того, чтобы вступление в силу задуманных мер случилось летом 2019 года.
Третий этап возможно реализовыван не ранее середины 2020 года.