Чиновников лишили «мерседеса»

Чиновников лишили «мерседеса»

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler лишаются права принимать участие в тендерах на закупки служебных автомобилей для государственныхы служащих как минимум до 2018 года. Автокомпании до сих пор не подписали нужное для этого соглашение о промышленной сборке в Российской Федерации с определенным уровнем локального производства.

Увеличить перечень производителей машин в ближайшие четыре года не окажется из-за соответствующих требований ВТО.

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler практически утратили право на участие в тендерах на национальные закупки. Компании опоздали подписать соглашение о промышленной сборке на территории РФ и по окончании вступления России в ВТО не смогут это сделать как минимум до 2018 года.

Как сказал «Газете.Ru» глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов, в соответствии с соглашением о промышленной сборке между производителями машин и Минпромторгом РФ трудящиеся в Российской Федерации компании берут на себя обязательства достигнуть определенного уровня локализации к 2018 году. В соответствии с распоряжению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, которое выйдет в скором будущем, иметь право принимать участие в гостендерах на поставки автомобилей госслужащим смогут лишь предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке.

Речь заходит о 34 автокомпаниях. Увеличить перечень уже не окажется из-за соответствующих требований ВТО. «Фактически все узнаваемые торговые марки имеют эти соглашения – европейские, японские, корейские, американские.

Вопросов по количеству производства, конкуренции и модельному ряду у нас к ним никаких нет», – отметил Морозов.

Наряду с этим, как сказал влиятельный госслужащий, на данный момент лишь Mercedes-Benz и Fiat Chrysler опоздали подписать соглашение о промышленной сборке. «Соглашения о промышленной сборке были подписаны до вступления России в ВТО в августе 2012 года, – пояснил Морозов. – Сейчас членство в организации не разрешает нам подписывать никаких дополнительных соглашений – такое условие оговорено в Меморандуме о присоединении. Наряду с этим все соглашения, каковые были подписаны до лета 2012 года включительно, на данный момент реализуются.

Получается, что режим промышленной сборки у нас действует до 2018 года. В проекте распоряжения прописано, что предприятие в праве принимать участие в госзакупках, лишь в случае если имеет соглашение о промышленной сборке.

Соответственно, до 2018 года такие фирмы будут принимать участие в тендере на госзакупки, а с 2018 года – все остальные. Применение национального режима при проведении госзакупок – это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, разрешающих лоббировать интересы национальных производителей машин.

Исходя из этого и по окончании 2018 года мы в обязательном порядке придумаем еще что-то новое».

Государственный служащий выделил, что , если до 2018 года компании все-таки откроют собственные производства на территории РФ либо бывших советских республик и выйдут на определенный уровень локализации, то правительство разглядит варианты трансформации в распоряжения. «Любой нормативно-правовой акт (НПА) возможно поменян», – отметил Морозов.

Наряду с этим распоряжение правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок выйдет в самое ближайшее время. Об этом в понедельник заявил торговли и министр промышленности Денис Мантуров. «Документ уже находится в правительстве и согласован со всеми ведомствами.

В скором будущем распоряжение будет выпущено», – сказал Мантуров.

Напомним, что срок вероятного вступления в силу распоряжения об ограничении госзакупок импортных автомобилей много раз сдвигался. Так, сперва именовалась дата 1 апреля, а после этого она сдвинулась на 1 июня.

Как пояснил «Газете.Ru» Морозов, этот проект распоряжения был внесен в правительство еще в первых числах Мая. Но его рассмотрение затянулось у одного из вице-премьеров. «Все согласительные процедуры были пройдены, и не известно почему документ застрял на рассмотрении у кого-то из вице-премьеров, – поведал Морозов. – Дело в том, что регламентом подготовки документов выяснены сроки их рассмотрения на каждом из этапов за исключением рассмотрения помошником премьер-министра.

Время нахождения документов у помошника премьер-министра не оговорено. Оказалось, что данный весьма необходимый нам документ два месяца болтался в правительстве».

Наряду с этим влиятельный госслужащий выделил, что правительство может внести трансформации в проект документа. Исходя из этого нужно дождаться выхода его окончательной редакции.

Отметим, что в приложении к распоряжению находятся требования, которым должны соответствовать товары, поставляемые для госнужд. В их числе – осуществление деятельности предприятия в России или Белоруссии либо Казахстана.

Наряду с этим с 2014 года как минимум несколько производственных операций должны вестись на территории этого предприятия. С 1 января 2015 года количество нужных операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года – до восьми, а с 1 января 2017 года не меньше десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании.

В перечень необходимых к выполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси либо монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной совокупности, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, сборка и окраска кузова.

Ранее в интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в Российской Федерации Ян Мадея объявил, что на государственные заказы приходится около 3% продаж. «В случае если забрать все отечественные продажи в целом, а на русском рынке мы реализовываем порядка 45 тыс. машин, то на долю национальных клиентов в Российской Федерации приходится не более 3%, – сообщил Мадея. – Само собой разумеется, в большинстве случаев они берут дорогие автомобили. Но эти заказы не определяют прибыльность отечественной компании».

Как отметил Мадея, на данный момент Mercedes-Benz контролирует, будет ли у него возможность начать производство автомобилей в Российской Федерации. Одним из основных препятствий он назвал особенные юридические условия в Российской Федерации, каковые достаточно непостоянны.

«Компания уже собирает тут грузовые и малотоннажные машины, и единственное направление, которого у нас нет, – производство легковых автомобилей. на данный момент мы обсуждаем данный вопрос с топ-менеджментом концерна. Нам бы хотелось сделать данный ход.

Но очень многое зависит от рамочных условий», – заявил Мадея.

«Газета.Ru»

У российских государственныхы служащих отберут \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: