Что делать при дтп: советы юриста при аварии

Что делать при дтп: советы юриста при аварии

Порядок действий при ДТП

В случае если у вас произошла малоприятная обстановка, в частности, случилось ДТП, попытайтесь не паниковать, соберитесь с силами и действуйте. Да-да, как раз действуйте!

Не нужно считать, что все уже случилось и уже ничего сделать запрещено. Все именно лишь начинается, поверьте мне.

Причем сам факт ДТП – это самое простое, дальше не редкость все куда сложней и продолжительнее.

Очень многое зависит от степени тяжести ДТП, и упаси вас Всевышний поучаствовать в тяжелом столкновении, при котором может так произойти, что функционировать придется вторым и очень возможно, что со большим опозданием. Но, к счастью, такие ДТП достаточно редки.

Ваши первые действия

Итак, осколки пластика, стекла уже упали на землю и машины стоят недвижимым грузом. Что делать? Ни за что не пробовать скрыться с места ДТП!

У некоторых водителей, как это ни необычно, в первое мгновение по окончании столкновения появляется эта идея. Но не делайте этого!

Вы, как говорят в спорте, сделаете «автогол», т.е. машинально станете виновным в совершении ДТП с последующим лишением водительского удостоверения.

По крайней мере, по вашим предстоящим показаниям, вы должны были предпринять все вероятные меры для предотвращения столкновения, а к ним относятся: подача звукового сигнала, экстренное торможение и т. п. Забегая вперед, сообщу, что об этом в обязательном порядке будет нужно написать в объяснительной.

Потому что непринятие мер к предотвращению ДТП есть нарушением правил дорожного перемещения. Затягиваем ручник и включаем указатели поворота в режим «аварийки». После этого по возможности стремительнее выходим из автомобиля и…

Оцениваем обстановку

По окончании столкновения сходу оцените состояние машин. Не нужно ли использование огнетушителя, съемки клеммы с аккумулятора и т. д. Это возможно скоро оценить и своевременно не допустить происхождение пожара.

Кстати, это также ваша обязанность в рамках уменьшения ущерба от ДТП, как и следующее.

Самым наиболее значимым есть необходимость оценить общее состояние организма самих участников ДТП и себя самого. Не нужно ли медпомощь. В случае если имеется мельчайшие подозрения на это – срочно звоните в скорую помощь!!! Повторяю – бросайте все и звоните!

Позже (в случае если больше некому) приступайте к оказанию первой (доврачебной) помощи.

Это в ваших заинтересованностях, т.к. при тяжёлых последствий, и не дай Всевышний смерти, это уже дело, в случае если вас признают виновным. Причем возможно привлекать к оказанию других участников и помощи дорожного перемещения либо кроме того прохожих.

Не забудьте и о еще важной обязанности – выставить символ аварийной остановки. Напомню, его правильно нужно выставлять за 15 метров от автомобиля.

Ищем свидетелей аварии

И чем активней, тем лучше. Лучше тех, каковые были сзади точки столкновения, т.к. они лучше видели его момент.

Помимо этого, их несложнее поймать.

Причем совсем не обязательно заставлять их ожидать прибытия сотрудников ГИБДД. Об этом намерении нужно их известить сходу, тогда у них покажется больше энтузиазма.

Многие, полагая, что придется на данный момент сидеть и ожидать, сходу отказываются. Чем тяжелее ДТП, тем громадную заинтересованность в свидетелях вы должны иметь.

Кроме этого проблематичны перекрестки, т.к. появляются спорные моменты по сигналам светофора, каковые, как мы знаем, изменяются, и доказать вам будет сложно, что вы проезжали на «зеленый». Со свидетелями это куда несложнее.

Повторюсь еще раз, в тяжелых случаях попытайтесь заполучить свидетелей любой ценой!

По окончании того, как вы их нашли, запишите их эти: фамилию, имя, отчество, марку автомобиля и его госномер, телефоны и домашний адрес для связи (мобильный, что не помешает тут же проверить под видом записи его в записную книжку телефона, и нужно домашний телефон). В случае если адрес свидетель отказывается показывать, то спросите, хотя бы номер водительского удостоверения.

В последствие его смогут отыскать работники ГИБДД.

К сожалению, не всегда, получается, сделать так, как обрисовано выше, потому что по окончании столкновения, в особенности, в случае если таковое в первый раз произошло, человек впадает в состояние аффекта, длительности которого хватает чтобы потерять прямых свидетелей. Что означает прямых? вы предположительно додумались, это те, кто конкретно видел момент происшествия.

Но кроме того, если вы их не застали, то не переживайте, может, еще не все утрачено.

Попытайтесь отыскать в памяти, какие конкретно автомобили вас окружали, их номера, на худой конец, цвет и марку. Все равно не удалось?

Жаль. Но имеется еще все-таки надежда отыскать свидетелей. При таких условиях порекомендую подать объявления в СМИ и как возможно стремительнее.

В объявлении указывается, что ищутся свидетели аварии случившегося такого-то числа в такое-то время, в таком-то месте.

Самое серьёзное – дать обещание материальное вознаграждение. Причем в этом нет ничего зазорного, т.к. свидетельские показания стороннего человека – это труд, что также должен быть оплачен.

Напомню, при тяжелых ДТП их давать в обязательном порядке, причем нужно брать соответствующие платежные документы, подтверждающие их подачу. А по окончании публикации, если вы подали объявление в газету(ы), нужно купить данный экземпляр и сохранить его.

Это может понадобиться при суда.

Приводим к сотрудникам ГИБДД

И лишь по окончании того, как вы убедились в отсутствии опасностей и заручились помощью свидетелей, вы имеете возможность приводить к представителям ГИБДД. Причем делайте это независимо от того, сделали это другие участники ДТП либо нет.

Звонки в дежурную часть фиксируются на носители информации, несложнее говоря, пишутся. А вы обязаны известить о ДТП органы ГИБДД.

Позвонили – ваша совесть в этом замысле чиста.

Но мало. Требуется сказать: место ДТП (улица и в районе какого именно дома), перекресток каких дорог и т. д., т.е. дабы экипаж ДПС имел возможность сориентироваться и отыскать вас, марки машин и их госномера участников ДТП, собственную фамилию.

По поводу времени. Совсем не обязательно знать правильное время.

Исходя из этого не нужно судорожно наблюдать сходу на часы. В последствие издание звонков на своем телефоне, во какое количество вы звонили в дежурную часть ГИБДД.

Заберите 5…15 мин. – это и будет время ДТП.

Старайтесь иметь при себе мобильник с достаточным уровнем заряда не только его аккумулятора, но и средств на счету, потому что в таких случаях применять его придется достаточно хорошо, а время ожидания ДПС возможно от 2 до 8 часов, смотря, где вы находитесь и как повезет. Если вы планируете загород, то лучше иметь пара мобильников с сим-картами от различных операторов связи.

Не стесняйтесь, звоните сходу родным, приятелям. В случае если прошло уже большое количество времени, просите их привезти вам напитки и пищу (зимний период в обязательном порядке горячее!). Ни за что не принимайте спиртного!!! Запрещено выпивать кроме того квас, в случае если имеется пострадавшие.

Не забывайте! вас направят на медосвидетельствование.

Имеется по этому поводу у большинства заблуждение, что раз в состоянии опьянения, то возможно подвести под формулировку «не справился с управлением». Нет, это не верно! вы машинально подтвердите собственную вину.

Кроме этого по возможности не принимайте никаких лекарств.

Что именуется, пока не забыл. Пара слов о ночном ДТП.

Тут, если вы были один в машине, лучше перестраховаться и при ожидании ДПС закрыть двери и пригласить по телефону ассистента. В случае если экипаж ДПС продолжительно не появляется, то возможно, опять-таки закрыв себя изнутри, дремать попеременно. Мало отвлеклись, но это на пользу.

Продолжаем.

Звоним в страховую компанию

В случае если у вас имеется полис аварийных комиссаров, то звоните им и просите их прибыть на место ДТП. Наряду с этим нужно сказать то же самое, что и в ГИБДД.

Кроме того в случае если и нет полиса, то вы также имеете возможность вызывать аварийных комиссаров, но это будет уже за деньги.

Вот началось муторное ожидание сотрудников ДПС. Но нет, не скучайте! извлекайте извещение о ДТП, которое вам было любезно вручено в страховой компании при оформлении контракта ОСАГО, и начинайте его заполнять.

Сперва за себя, а позже разрешите это сделать второму участнику.

Как заполнять? Ответ на данный вопрос вы самый корректно обнаружите титульном странице самого извещения.

Кстати, это не помешает сделать, к примеру, по окончании прочтения данной статьи, дабы иметь представление об этом.

Заносим данные в извещение пристально, без исправлений и ошибок, четко, дабы текст легко читался. Обращаем внимание на эти страхового полиса ОСАГО оппонента, шепетильно удостоверьтесь в надежности его номер, и определите дату подписания соглашения.

Речь заходит как раз о дате подписания, а не о дате окончания действия, которая заносится в извещение. Эта дата вам понадобится в написании заявления о страховом случае.

В случае если будут допущены неточности либо неточности, вам нужно будет искать этого человека и уточнять. Посмотрите, не просрочен ли полис.

Если он просрочен, то подготовьтесь к суду с виновником. Не забудьте указать об этом инспектору ДПС.

Не смотря на то, что, он, вероятнее, додумается и без вашей помощи.

Но будьте инициативными. Подобно с вами. У вас должен быть действующий полис ОСАГО. Не имея актуального соглашения ОСАГО, вы имеете шанс заплатить из собственного кармана, но лишь по решению суда (включая все издержки).

Помимо этого, вы нарушаете ПДД, за что предусмотрено наказание в КоАП по статье 12.3 ч.2 – отсутствие полиса ОСАГО.

По окончании заполнения пристально прочтите, в случае если все правильно, подпишите извещение, лучше ставить уникальные автографы на обоих экземплярах, для чего их нужно разъединить и затем подписывать. Разрешите это сделать и второму участнику.

Если он отказывается, то так и пишем «От подписания отказался» и ставим собственную подпись. А лучше, потом, попросить инспектора ДПС подписать извещение с указанием его фамилии.

Договариваться ли без вызова ГИБДД?

Имеется на данном этапе один момент – вам предлагают разобраться на месте. Дело, само собой разумеется, ваше, но это авантюра. Это, думается, что таковой способ экономит время, но лишь на первый взгляд и не более того.

Во-первых, вам элементарно смогут инкриминировать скрытие с места ДТП, а вы должны остановиться и не трогать машину с места. Исходя из этого кроме того не думайте о том, дабы высвободить проезжую часть, в случае если вас об этом просят.

Видится и таковой «развод».

Дело в том, что по окончании таких «мировых» второй участник может возвратиться на место и заявить о ДТП. Во-вторых, на следующем техосмотре вас обязательно спросят о происхождении повреждений (если вы не отремонтируете), а справки о ДТП у вас нет – это также нарушение.

Но если вы любите экстрим, и все-таки решились, то пишите бумаги. Как и что писать, лучше проконсультироваться у умелого юриста. Но не забывайте! Не заверенные нотариально расписки и т. п., практически легко бумага. Исходя из этого так поступать не рекомендую.

Через чур большой риск взять непредвиденные последствия.

на данный момент желают вменить оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, так называемый, европротокол. Но это очень спорно и страховые компании не горят жаждой принимать к рассмотрению такие дела.

Документы, оформляемые при ДТП

При прибытии экипажа ДПС нужно вписать в извещение номер нагрудного символа того инспектора, что оформлял ДТП (кто значится под схемой составленной ДПС). Но не нужно сходу набрасываться на них, дабы определить данный номер.

Всё по порядку!

Составление схемы ДТП

Прибывшие сотрудники ДПС начнут измерение проезжей части и расстановки машин участников ДТП. Не стесняйтесь, участвуйте в этом действе.

Задавайте вопросы (не навязчиво и не отвлекая), обращайте их внимание на кажущиеся вам нюансы. Инспекторы смогут некоторых моментов просто не подметить.

И шепетильно показывайте все повреждения на своем ТС, полученные в ДТП. По окончании освобождения и замеров проезжей части у вас возможно пара вариантов разбора «полетов»:

  1. Разбор на месте ДТП;
  2. Разбор в отделении ГИБДД в данный же сутки (сходу);
  3. Разбор в отделении ГИБДД на следующий сутки либо через пара дней.

методики и Сути это не меняет. Разве что у вас возрастает время на размышления от варианта 1 до варианта 3. Ах, да! Чуть не забыл!

Еще до прибытия ДПС, но уже по окончании составления извещения, все равно не сидите просто так. Постарайтесь отыскать в памяти как возможно больше подробностей, обдумывайте вашу линию защиты.

Если вы затрудняетесь с выстраиванием показаний, к примеру, из-за переживаний, то лучше отказаться от написания (либо подписания) объяснительной, сославшись на общее состояние организма. Тогда будет назначен разбор на другой сутки.

 Перед написанием объяснительной вам и оппоненту разрешат ознакомиться со схемой ДТП.

Не торопитесь ее подписывать – это главный документ. Удостоверьтесь в надежности правильность ее заполнения, и все ли внесены повреждения.

В этот самый момент мы вспоминаем о номере нагрудного символа и вписываем его в извещение.

Потом, в большинстве случаев, ИДПС объявляют какие конкретно пункты ПДД нарушены и кем, в случае если, само собой разумеется, это не вызывает сомнений. Напомню, это может происходить уже не обязательно на месте ДТП.

Тогда вам дадут документы и схему и предложат проехать в отделение ГИБДД.

Написание объяснительной водителями, участниками ДТП

Каждому вручают бланк объяснительной, которую шофер заполняет за себя. Время от времени заполнение происходит с ваших слов, тогда в конце, перед тем как подписать, не ленитесь и прекрасно прочтите ее содержание.

В объяснительной требуются ваши паспортные эти. Отсюда вытекает нужный совет.

Не обязательно носить неизменно с собой паспорт, достаточно переписать на бумагу его эти: номер и серия, кем и в то время, когда выдан, по какому адресу прописаны.

В объяснительной пишем, как случилось ДТП, его события, как и в каком направлении, двигались вы, как двигался второй участник ДТП (в случае если не забывайте). Как случилось столкновение.

Если вы твердо сделали вывод, что вы не виновны в ДТП (в случае если, само собой разумеется, ваша вина не очевидна), в обязательном порядке укажите – «С виной в ДТП не согласен». При наличии свидетелей в обязательном порядке вписываем и их координаты.

Будьте внимательны, и относитесь к заполнению объяснительной весьма трепетно. Хоть и объяснительная и не есть доказательством вашей вины либо невиновности, но есть очень серьёзным документом и показания, вписанные в том направлении, потом бывает очень сложно оспорить.

Так, от ее написания зависит многое.

База («рыба») объяснительной, в большинстве случаев, имеется в отделении ГИБДД. В случае если разбор на месте, то как правило объяснительная пишется сотрудником ДПС с ваших слов.

Сходу нужно оговориться, что в случае если оппонент также не согласится со своей виной в ДТП, то дело затянется. Тогда-то и понадобятся свидетели.

По указанным координатам они будут приглашены в отделение ГИБДД и опрошены, с каждого будет забрана подобная объяснительная.

После этого будет еще один разбор, исходя из взятых данных, будет уточнена вина того либо иного участника. Но не всегда и это заканчивается успехом.

Тогда у вас два выхода: суд либо «обоюдка». Но обоюдка также бывает разнообразной.

Или легко договоренность между собой, заверенная нотариально, или с выплатами согласно соглашению ОСАГО.

Последнее довольно часто завершается также судом, потому что страховая, в большинстве случаев, хочет установить совершенно верно степень причастности каждого участника. Т.е. она не платит 50/50, а в строго присужденной пропорции.

К примеру, 70/30.

Справка о ДТП

В случае если же обнаружение виновника было не сложно, и он собственную вину признал, заполняется справка о ДТП и ее заверенные копии выдаются на руки каждому участнику ДТП.

В случае если виновнику по сути дела эта справка нужна лишь для прохождения ТО с повреждениями (если он пока не планирует ремонт), то потерпевшему эта справка, как и следующие документы, понадобится для получения страховой выплаты по ОСАГО.

Исходя из этого тут от вас снова потребуется повышенное внимание. В противном случае вы станете нередким гостем в этом отделении ГИБДД.

Удостоверьтесь в надежности, правильность внесенных данных, и особенное внимание уделите графе «В следствии ДТП повреждено». В том месте должны значиться как раз ваши повреждения, и они должны быть все. Ничего ли не потеряли сотрудники ДПС.

Копия должна быть заверена синей круглой печатью ГИБДД.

Протокол об административном правонарушении. Прочтя протокол, контролируем, дабы все было заполнено правильно, дабы было вписано нарушение, по какому пункту ПДД и предусмотренная статья КоАП.

И если вы, во всем согласны, подписываем его в графе «Права, предусмотренные ст.25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего».

Лишь внимательней, не совершите ошибку! Подписываться в поле «Подпись потерпевшего» нужно, в случае если лишь вы таковым явились.

Если вы виновник, то для вас графа «Копию протокола взял(а)» с полем «Подпись лица, завлекаемого к административной ответственности» и графа «Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении».

В случае если имеются свидетели, то они вписываются в графу «Свидетели», их возможно двое. Подпись свидетелей не нужно.

В случае если виновник просит о направлении дела по месту жительства, то это указывается в соответствующей графе. Будет указана время и дата рассмотрения дела, а также в каком отделении ГИБДД.

На руки выдается заверенная копия протокола об административном правонарушении.

Распоряжение об административном правонарушении

В случае если виновник может и не явиться на рассмотрение дела – распоряжение будет вынесено и без его участия, то потерпевшему нужно все-таки посетить указанное отделение ГИБДД в целях получения копии распоряжения об административном правонарушении, опять-таки заверенную.

Это случается, в большинстве случаев, не ранее, чем через 14 дней. В то время как пострадавшему для предоставления документов в страховую предоставляется 15 рабочих дней со дня ДТП.

Но известить ее вы должны как возможно раньше.

Обращение в страховую компанию

Не обязательно сдавать в страховую компанию сходу целый набор документов. Отнесите сходу то, что имеется сейчас. Но не очень сильно торопитесь!

Прежде сделайте копии со всех документов, которых позже просто-напросто не будет у вас на руках (извещение о ДТП с двух сторон, справка о ДТП, копия протокола, распоряжение).

И чем больше копий, тем лучше, нужно как минимум несколько с каждого документа. В случае если имеется такая возможность, отсканируйте в цветном изображении и сохраните.

Все это нужно на тот случай, в случае если в страховой компании вы нарветесь на «Машу-растеряшу». Кроме этого не помешает сделать реестр передаваемых документов и вынудить его подписать представителя страховой, что принял документы.

Ненароком возможно намекнуть, что имеются копии всех документов. Это пара снижает риск «случайной» утраты ценных бумаг.

Да-да, не удивляйтесь, это как раз акции, т.к. по ним будут производиться выплаты.

А каждые акции передаются по реестру (расписке). Деньги, кстати, переводят безналичным методом, исходя из этого у вас должен быть счет в банке (пластиковая карта, сберкнижка и т. п.). В случае если этого нет, то позаботьтесь об открытии для того чтобы счета.

Лучше в виде сберкнижки, т.к. это самый дешёвый вариант.

А куда же идти со всеми бумагами из ГИБДД? В страховую виновника либо в собственную?

Ответ дуальный! В собственную страховую компанию нужно обращаться, если не только ваш, но и полисы ОСАГО вторых участников оформлены по окончании 15 марта 2009 года.

В другом случае придется по старинке обращаться в страховую виновника ДТП. Но эта тема уже не данной статьи.

По окончании сбора всех документов вы должны станете написать прошение о страховом случае, которое вы заполняете собственноручно.

Что само собой очевидно, пишем не спеша и вдумчиво. Неточность в номере счета, к примеру, может дорого стоить. В графе иные затраты показываем все дополнительные затраты, которые связаны с ДТП: эвакуатор, медобслуживание, в т.ч. медэкспертиза (в случае если требуется) и т. п.

В случае если в следствии ДТП потребовался эвакуатор, то по окончании его применения вам нужно будет расплатиться с ним собственными дензнаками, но, забрав чек, маршрутный лист и копию чека, где указан маршрут перемещения. Несложнее говоря, на каждые материальные затраты, которые связаны с ДТП, должны быть платежные документы.

И чем больше данных в этих документах, тем лучше.

Имеется и еще важный нюанс. Ни за что ничего не делайте с автомобилем до его осмотра экспертом страховой компании а также больше – до тех пор, пока не получите удовлетворяющую вас выплату.

Дело в том, что потом может пригодиться еще и свободная экспертиза.

Как видите, приятного в этих всех процедурах мало, но это происходит фактически с каждым автолюбителем, попавшим в аварию. Самое основное – свести к минимуму риск для жизни и здоровья участников ДТП и окружающих.

И стараться не впадать в транс не только в момент ДТП, но и по окончании него, а функционировать решительно, но пристально, шепетильно обдумывая любой ход.

От предпринятых вами действий может зависеть очень многое, в частности финал прецедента. И я надеюсь, что он будет успешным!

Но лучше все-таки, как говорится, предотвратить, чем позже делать рекомендации данной статьи. А вот возможно ли хотя бы снизить возможность попадания в ДТП либо все-таки это воля судьбы – мы поболтаем в следующей статье.

© Юрий Баторгин, МирСоветов.ру

7 советов юриста, попал в ДТП что делать, действия при ДТП


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: