Депутат: необходимо рассмотреть предложения байкерского сообщества по изменению законодательства
Нужно разглядеть законодательные предложения, с которыми сравнительно не так давно выступило байкерское сообщество. Такое вывод высказал член Комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, домашней и молодежной политике Александр Стецко, комментируя инициативы по трансформации законодательства со стороны клуба байкеров Racing Clan MCC.
"Само собой разумеется, необходимо обсуждать с органами МВД вопрос о том, что, возможно, и нужно сделать градацию по категориям в зависимости от стажа, опыта, с последующей пересдачей экзаменов", — сообщил депутат, имея в виду предложение байкеров по введению большего числа категорий для водителей мототранспорта. на данный момент права выдаются для категории АМ (мопеды) и А (мотоциклы), и А1 (мотоциклы с количеством двигателя не более 125 куб.см и с мощностью до 11 кВт).
Байкеры внесли предложение более детальную разделение — АМ, А1, А2, А3 и А4 — в зависимости как от характеристик транспортного средства, так и от стажа водителя.
Помимо этого, байкеры затронули лихачества несоблюдения и проблему правил со стороны некоторых молодых мотоциклистов. "Это весьма значительная неприятность для всего общества. Она требует внимания", — отметили по этому поводу депутат.
Он обратил внимание, что излишняя самоуверенность молодежи при управлении мототранспортом часто ведет к смерти. Это происходит как из-за превышения скорости, так и неумения обращаться с замечательной техникой. "Они нарушают покой вторых граждан.
Время от времени по ночам, по вечерам устраивают гонки в городской черте, не только в Минске. По сути дела, это нарушение санитарных норм.
Так как уровень шума не должен быть больше определенного значения", — добавил Александр Стецко.
"Представители байкерского сообщества верно поднимают вопрос. Они говорят, что именно самые организованные байкеры, каковые входят в клубы, фактически не нарушают правил норм общежития и дорожного движения", — отметил депутат.
Наряду с этим он выделил, что одними запретительными мерами проблему решить нереально. "Молодежь нужно вовлекать либо в клубы, либо в публичные организации. Тогда и нарушений меньше будет. Проблему необходимо решать всем сообща.
Местные власти кроме этого должны быть заинтересованы, органы внутренних дел, молодежные организации", — пояснил он.
Депутат привел пример города Барановичи, где местная власть и БРСМ тесно сотрудничают с байкерами. Иногда проводятся фестивали, за городом организуются гонки.