Добровольно-разорительное страхование
Русские страховые компании решили сгладить собственные растущие убытки за счет автолюбителей, заметно подняв цену полиса каско. До тех пор пока в государственной думе решают, как вырастут новые тарифы на ОСАГО, многие водители уже столкнулись с заметно возросшим ценником при необязательном страховании.
Участники рынка растолковывают это снижением курсу российской нацвалюты, изюминками законодательства и рядом вторых обстоятельств.
Автовладельцы , запланировавшие классическое продление полисов каско, забили тревогу. В то время, пока в государственной думе обсуждают проект увеличения тарифов на ОСАГО, страховые компании взялись за каско – необязательное страхование от ущерба либо кражи.
Оказалось, что компа нии не только увеличили цену на услугу, но и фактически запретили своим клиентам выплачивать нужную сумму в рассрочку.
Со схожими жалобами в «Газету.Ru» обратились сходу пара автомобилистов. Одному обладателю Subaru Forester 2013 года выпуска в его страховой компании сравнительно не так давно внесли предложение продолжить полис каско не за 75 тыс. рублей, как в прошедшем сезоне, а за 100 тыс. рублей.
Обладательнице Lexus RX270, которая ранее отдавала за полис 80 тыс. рублей, в текущем году было нужно раскошелиться на 120 тыс. рублей.
Как поведал «Газете.Ru» источник в кругах автостраховщиков, цена каско вправду ощутимо возросла. Так страховые компании пробуют компенсировать убытки, каковые они терпят, осуществляя выплаты по ОСАГО. « Само собой разумеется , официально такую данные никто не подтверждает, – заявил источник. – Наряду с этим, в случае если раньше допускалась поквартальная рассрочка, то на данный момент на это практически никто не идет».
Помощник председателя совета директоров страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтвердил «Газете.Ru», что тарифы каско возросли фактически у всех компаний. В частности, к этому привело резкое подорожание запасных частей для ремонта машин.
«В случае если у кого-то этого еще не случилось, то скоро это в обязательном порядке случится, – заявил Иванов. – Основной обстоятельством стало обесценивание рубля. Рубль пережил некую плавную девальвацию и значительно упал.
Наряду с этим затраты на запчасти составляют не меньше 50% от цены ремонта – это оказало заметное влияние на размер выплат страховой компанией. Сейчас страховым компаниям приходится осуществлять громадные выплаты, ремонт обходится дороже.
Соответственно, это должно быть отражено и в тарифе – он обязан увеличиваться».
Второй обстоятельством роста тарифов специалист назвал влияние закона «О защите прав потребителей». « С 2012 года Верховный суд распространил на ОСАГО воздействие закона «О защите прав потребителей», – растолковал Иванов. – Это породило обособленную отрасль юридических одолжений. Начали появляться бессчётные юридические конторы, специализирующиеся на том, как по лучить больше денег со страховой компании.
Потому, что данный закон разрешает подвергать страховые компании значительным санкциям, последовательность юристов начал провоцировать клиентов подавать иски в суды кроме того на безлюдном месте. Эта зараза перебросилась с ОСАГО и на каско.
В итоге у страховых компаний выросли судебные затраты, что кроме этого отыскало отражение в тарифах. В случае если страховая компания платит больше – не имеет значения, за ремонт либо судебные издержки, ей нужно компенсировать эти затраты.
А сделать это возможно лишь одним методом – поднять тарифы на каско. При с ОСАГО мы на размер тарифа воздействовать не можем».
Как пояснил представитель «РЕСО-Гарантия», размер тарифа зависит от множества факторов. И назвать конкретную сумму, на которую возросла его цена, фактически нереально.
В среднем, по его расчетам, тарифы на рынке увеличились минимум на 10%. « У нас имеется модели машин, на каковые мы подняли тарифы, – говорит Иванов. – Но имеется и те, для которых цена каско осталась неизменной, а на последовательность моделей тарифы понижаются. Отечественные тарифы пересматриваются не реже, в противном случае и чаще чем раз в тридцать дней.
И тариф по каско значительно зависит от водителей, каковые его покупают. В случае если это юный человек, то цена возможно заметно выше.
При с умелым водителем цена будет ниже. В случае если это отечественный постоянный клиент и с каждым годом страхуется без аварий, то для не го возможно выработан отдельный тариф.
Но в случае если отечественный клиент за год попадал в аварии 2–3 раза, то для него тариф возможно выше, чем для человека, что пришел к нам в первый раз».
Помощник начальника департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин сказал «Газете.Ru», что в страховых компаниях не только растут тарифы на новые и подержанные машины, но и вводятся запреты на страхование люксовых спорткаров. « С конца 2013 – начала 2014 года на рынке страхования каско отмечена тенденция по введению рядом страховщиков запрета на страхование каско физических лиц в филиальной сети, – заявил Бородин. – Введено необходимое согласование контрактов страхования автомоб илей в сегменте бизнес- и премиального класса. Помимо этого, введен фактически полный запрет на страхование самые мощных модификаций автомобилей в линейке производителей зарубежных машин, и ограничено страхование редких спорткаров, к примеру, Ferrari либо Lamborghini.
самый жёсткий подход – к подержанным машинам. Параллельно страховые компании увеличивали тарифы как на новые, так и на бывшие в потреблении автомобили физических лиц».
Он утвержает, что «Росгосстрах» создаёт плановые корректировки тарифов каско и поправочных коэффициентов не реже одного раза в квартал.
Согласно точки зрения юриста по страховым спорам Антона Басина, страховые компании пробуют расширить собственные доходы за счет автолюбителей вместо того, дабы лучше организовать собственный бизнес и расширить количество реализованных полисов. « Тарифы каско растут, это факт, – говорит Басин. – Как да и то, что ОСАГО стало убыточно для страховщиков. Обстоятельство в том, что страховые компании оказывают собственные услуги некачественно.
Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие собственных станций технического обсл уживания (СТО). В следствии клиенты обращаются в небольшие СТО для ремонта, где им смогут выдать документы с завышенной ценой ремонта, а стоимостной контроль в страховых компаниях проводится некачественно».
Вторая обстоятельство высоких утрат страховщиков, согласно точки зрения Басина, кроется в том, что страховые компании не развивают личные продажи. По его расчетам, до 70% от всех продаж страховых полисов ведется благодаря так называемым страховым агентам, на выплаты премий которых уходит до 50% вознаграждения от реализованного полиса.
В следствии страховые компании пробуют расширить собственные доходы за счет граждан. Помимо этого, за счет того, что на данный момент отрасль автострахования стала жестко контролироваться Нацбанком, автостраховщики вынуждены для улучшения качества собственных одолжений расш ирять штат, что кроме этого ведет к большому росту затрат.
Глава ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников уверен в том, что беседы о увеличении тарифов каско – это шантаж со стороны страховщиков. « Страховые компании уже давно всех вымогали и угрожали, что каско вырастет в цене, – заявил Тюрников «Газете.Ru». – Но в случае если его цена увеличится, никто его не будет брать. Оно и без того стоит многократно дороже, чем в Европе.
И по большей части е го берут люди, каковые берут машину в долг».
«Газета. Ru»