Дорого не значит безопасно

Дорого не значит безопасно

Страховой университет дорожной безопасности США (IIHS) совершил масштабные краш-тесты моделей 2013 года по новой методике. По итогам опробований на лобовой удар уровень безопасности домашних машин была выше, чем у автомобилей из люксового сегмента.

Модели Toyota показали нежданно низкий итог в краш-тестах IIHS.

Новый вид краш-теста – фронтальный удар с 25-процентным перекрытием – в первый раз начал применяться IIHS в августе 2012 года. На протяжении опробования автомобиль сталкивается с полутораметровым цементным бордюром, что соприкасается с 25% площади передней части автомобиля с водительской стороны на скорости 65 км/ч.

До этого специалисты из америки ограничивались лишь ударом с 40-процентным перекрытием, в Европе новый вид тестов кроме этого не проводится.

По плану экспертов IIHS, краш-тест моделирует обстановку лобового столкновения со встречным автомобилем, деревом либо фонарным столбом. Специалисты IIHS уверены в том, что классические краш-тесты на лобовое столкновение не соответствуют сегодняшней ситуации: в организации уверены, что автомобильные компании уделяют через чур мало внимания защите от фронтальных ударов с маленькой площадью соприкосновения.

Более того, согласно данным IIHS за 2009 год, такие столкновения составляют четверть от количества всех лобовых столкновений, в которых гибнут либо приобретают тяжелые травмы водители либо передние пассажиры.

Эксперты из америки утверждают, что фронтальные удары с маленькой площадью соприкосновения обычно «обходят» защитные структуры автомобиля, каковые призваны принимать на себя энергию удара. В следствии таких аварий, уверены в IIHS, довольно часто нарушается целостность пассажирского отсека автомобиля – в частности, от удара колеса попадают в салон и наносят тяжелые травмы водителю либо пассажирам.

Помимо этого, на протяжении таких аварий автомобиль довольно часто вращается около центральной оси, в следствии чего голова водителя смещается из территории действия фронтальной подушки безопасности в сторону окна, что может привести к удару головой об объекты за пределами автомобили.

На протяжении опробований автомобили тестировались на фронтальные удары с 25- и 40-процентным перекрытием, боковые и задние столкновения, и переворот. Совершённые краш-тесты продемонстрировали, что из 18 среднеразмерных моделей машин, находящихся в среднем ценовом сегменте, 13 взяли хороший или удовлетворительный рейтинг, три модели взяли неудовлетворительный рейтинг, и вдобавок две – низкий.

Наряду с этим среди 11 испытанных люксовых моделей только три модели взяли хорошие оценки.

«Поразительно, что протестированная нами несколько среднеразмерных моделей показала такое преимущество в защите пассажиров если сравнивать с люксовыми машинами, – заявил Эдриан Ланд, президент IIHS. – Разрыв между ними вправду поражает – 13 среднеразмерных моделей владеют более большим уровнем безопасности, чем все рассмотренные автомобили из премиального сегмента, не считая трех. Наряду с этим не следует забывать и о разнице в цене».

Наивысшие оценки в тестах среднеразмерных машин взяли модели Honda Accord (в 4- и 2-дверных выполнениях), Suzuki Kizashi, Chrysler 200, Dodge Avenger, Kia Optima, Nissan Altima, Ford Fusion, и Subaru Legacy и Outback. Со своей стороны, фаворитами в люксовом сегменте стали Acura TL, Volvo S60 и Infiniti G.

Эксперты IIHS отметили хороший уровень защиты головы, груди и шеи у всех протестированных среднеразмерных машин. Наряду с этим специалисты сказали, что при настоящей аварии повреждения верхней части туловища в большинстве случаев куда более велики: живые люди, в отличие от тестовых манекенов, далеко не всегда располагаются в кресле так, дабы совокупности безопасности трудились максимально действенно.

Нежданно низкий итог показал самый популярный на рынке США среднеразмерный седан Toyota Camry и гибрид Toyota Prius V. Обе модели взяли нехороший в собственной группе рейтинг. В частности, из-за силы удара в краш-тесте Camry переднее левое колесо автомобиля отбросило в ноги водителя, передняя стойка автомобили деформировалась, а педаль стояночного тормоза переместилась к внешнему углу приборной панели, достигнув, так, водителя.

Подушки безопасности Camry, расположенные в рулевом колесе, сработали, но сам руль сместился вправо так очень сильно, что голова водителя чуть соприкоснулась с подушкой. При с Prius V эксперты IIHS отметили подобные результаты.

Помимо этого, боковая подушка безопасности модели сработала через чур поздно, дабы обезопасисть водителя. Prius V кроме этого взял самые низкие в обзоре оценки по степени защиты бедренных костей. «Конструкторам Toyota предстоит громадная работы, дабы достигнуть показателей, показанных соперниками», – заявил глава IIHS.

Помимо этого, нехороший итог в тестах продемонстрировал Volkswagen Jetta – у модели попросту отлетел модуль фронтальной подушки безопасности, что происходит за все истории опробований IIHS в первый раз.

По итогам краш-тестов эксперты IIHS составили перечень Top Safety Pick+, в который войдут машины, взявшие верховный балл в 4 тестах из 5. На данный момент в том направлении попали 13 моделей из последнего обзора. Тесты пикапов, кроссоверов и внедорожников организация собирается провести весной 2013 года.

Ранее тест на фронтальный удар с 25-процентным перекрытием провалили люксовые седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.

«Газета.Ru»

ОТБЕЛИВАЕМ ЗУБЫ Дома ДОРОГО Не означает Прекрасно


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: