Дорожную отрасль беларуси ожидают реформы

Дорожную отрасль беларуси ожидают реформы

Фото: nmn.by

Министерство коммуникаций и транспорта Беларуси инициирует проведение реформ в дорожной отрасли Беларуси.

Об этом сказал недавно начальник министерства Иван Щербо на совещании Президиума Совмина, сообщает обозреватель БЕЛТА.

"Предлагается осуществить реформирование дорожной отрасли и сделать это в два этапа", — отметил министр Иван Щербо. На начальной стадии предлагается передать трассу М-1/Е30 Брест — Минск — граница РФ из хозяйственного ведения РУП "Белавтострада" областным автодорам по территориальному принципу.

Такая мера разрешит сократить 6-8 дорожно-эксплуатационных управлений, объединив их с подобными структурами в областных фирмах республиканских дорог, уменьшить затраты на содержание производственных баз, улучшить сотрудничество с областными аккуратными комитетами. На базе РУП "Белавтострада" планируется создание предприятия — обладателя национальной совокупности платных дорог.

Минтранс предложил также ликвидировать РУП "Белдорресурсы", возложив функции поставки главных дорожно-строительных материалов на ОАО "Дорстройиндустрия".

Помимо этого, в Беларуси планируется создание холдинга дорожно-строительных организаций, в распоряжение которого будет передан пакет акций дорожно-строительных фирм, которыми владел стране.

Формирование холдинговой структуры разрешит существенно повысить значимость дорожной отрасли при проведении интернациональных тендеров и концентрировать силы на наиболее значимых стройках страны. Значительно упростится механизм распоряжения имуществом в холдинга, решатся вопросы договорных взаимоотношений.

Иван Щербо кроме этого внес предложение оценить возможность создания в Беларуси с 1 января 2014 года целевого дорожного фонда, проработать источники его наполнения. Он озвучил идею создать структуру единого технического надзора за всеми видами работ на автодорогах неспециализированного пользования.

Министр сказал, что протяженность республиканских трасс , на которых превышены межремонтные сроки по капремонту, образовывает около 80%, из них 9,9 тыс.км не ремонтировались более 20 лет. Согласно данным инструментальной диагностики 2011 года, лишь 1385 км дорог смогут принимать без разрушения европейскую нагрузку 11,5 т на ось, 12,9 тыс.км имеют допустимую нагрузку 10 т на ось и 1304 км — менее 10 т. Количества работ по капитальному и текущему ремонту на дорогах за последние годы значительно сократились. "Результатом ситуации стали бессчётные нарекания на громадные количества ямочности, ее несвоевременное устранение, нарушение нормативных расчистки уборки дорог и сроков снега", — констатировал Иван Щербо.

На некоторых объектах не выдерживаются нормативные сроки строительства, реконструкция затягивается. Реформы должны оказать помощь в ответе многих неприятностей, накопившихся в отрасли.

Какие конкретно «сюрпризы» ожидают белорусов с 1 сентября? Беларусь переживает реформы образования сейчас.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: