Дорожный фонд заработает с отсрочкой на год
Бюджетный и транспортный комитеты Украинского парламента одобрили к принятию во втором чтении и в целом проекты законов о создании Дорожного фонда. Но начало их действия предложено перенести с 2017 на 2018 год.
Транспортный комитет Украинского парламента и Минфин достигли согласия в вопросе полноценного запуска Дорожного фонда с 2018 года. Наряду с этим следующий год планируется как переходной, на протяжении которого будет проходить реформа «Укравтодора».
Это заявил на собственной странице в Facebook глава комитета Ярослав Дубневич.
Пакет законопроектов о Дорожном фонде кроме этого рассматривался в бюджетном комитете парламента. Как отметил по результатам совещания нардеп Богдан Дубневич, законопроекты рекомендованы к принятию во втором чтении и в целом при условии отсрочки введения норм законов на 2018 год.
Наряду с этим он уточнил, что начиная с 2018 года в особый фонд государственного бюджета предложено направлять 50% ввозных пошлин и акцизных сборов, а в 2019 году — 75%.
Помимо этого планируется установить, что список объектов строительства, ремонта и реконструкции дорог госзначения будет утверждать Кабмин по согласованию с Депутатской коммиссией по вопросам бюджета. Подобный список по дорогам местного значения будут утверждать государственной администрации в соответствии с представлением работы дорог и согласованием с «Укравтодором», и бюджетным комитетом Рады.
По словам Богдана Дубневича, эти предложения поддержал министр инфраструктуры Владимир Омелян. На совещании кроме этого находился новый начальник «какое количество» Славомир Новак.
Отметим, что Верховная Рада проголосовала в первом чтении за проекты законов (№4014а и №4015а) о создании Дорожного фонда в составе государственного бюджета 6 октября. По проекту Фонд будет наполняться за счет ввозных пошлин и акцизов на горючее, а тратить накопленные средства возможно будет только на ремонт, обеспечение и строительство безопасности дорог национального и местного значения