Great wall отцепляет «ирито»
Китайский автоконцерн Great Wall может начать независимую дистрибуцию собственных машин в Российской Федерации. Это указывает утрату эксклюзивных прав "Ирито", что был дистрибутором Great Wall с 2005 года.
Большая часть китайских производителей машин уже трудятся в Российской Федерации самостоятельно. Но Great Wall, машины которого по цене пересекаются с рядом одноклассников европейских и корейских автомобилестроительные компаний, может столкнуться с трудностями при попытке нарастить продажи.
О том, что китайская Great Wall Motors с 2013 года может начать независимую дистрибуцию машин в Российской Федерации, "Ъ" поведали пара источников на рынке. на данный момент эксклюзивным дистрибутором Great Wall в Российской Федерации есть дилер автомобилей "Ирито". "Но в 2013 году срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции истекает, и Great Wall вряд ли продлит его",– сказал один из собеседников "Ъ".
Важный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил "Ъ", что у Great Wall "имеется замыслы независимого развития на русском рынке со следующего года, и компания не собирается продлевать дистрибуторское соглашение с "Ирито"". Господин Санакоев сказал, что автоконцерн уже создал в Российской Федерации собственное юрлицо, которое в будущем будет заниматься дистрибуцией и заключать контракты с дилерами.
В "Ирито" сказали "Ъ", что "никаких значительных трансформаций пока не произошло" и "о вероятном прекращении прав дистрибуции "Ирито"" компании "ничего не известно". Связаться с китайским офисом Great Wall в пятницу не удалось.
"Ирито" первым начал поставки Great Wall в Россию – в 2005 году дилер стал эксклюзивным дистрибутором китайской марки на русском рынке. на данный момент на внедорожники Great Wall приходится главной количество продаж "Ирито", помимо этого, компания торгует китайскими легкими грузовиками Foton и микроавтобусами Peugeot и Citroen.
У "Ирито" три дилерских центра в Москве, салоны в Архангельске и Казани. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в Российской Федерации составили в 2011 году 6,7 тыс. автомобилей, за девять месяцев этого года – 9,5 тыс. с ростом на 118%.
Цена внедорожников Great Wall Hover H3 образовывает 669-744 тыс. руб., Great Wall Hover H5 – 699-855 тыс. руб., Great Wall Wingle 3 – 540-559 тыс. руб.
Продажи вторых китайских брендов в Российской Федерации значительно выше. К примеру, согласно данным АЕБ, Lifan удалось реализовать на русском рынке за девять месяцев практически 15 тыс. автомобилей, а Черри – 14,5 тыс. "Эти торговые марки по большей части специализируются на продаже в Российской Федерации кроссоверов и седанов, каковые дешевле, чем пикапы и внедорожники Great Wall",– растолковывает Михаил Пак из "Атона".
К примеру, Lifan Smily стоит 279-310 тыс. руб., а Черри M11 – 428,5-535,5 тыс. руб.
С 2009 года "Ирито" и Great Wall ведут совместную сборку машин в подмосковной Гжели, окраска и сварка кузовов осуществляется на черкесском заводе Derways. Мощность сварочного цеха Derways образовывает до 10 тыс. кузовов в год.
Но у Great Wall были и более масштабные развития в Российской Федерации – в 2006 году компания объявляла о замыслах строительства завода мощностью 50 тыс. машин в год в Татарстане, в особенной экономической территории Алабуга. Количество инвестиций в предприятие должен был составить около $100 млн.
Но проект так и не был реализован. В 2011 году поступила информация, что Great Wall с "Ирито" снова планируют строительство завода полного цикла, но сейчас в Липецкой области.
Это подтверждали региональные власти, но в "Ирито" и Great Wall проект не комментировали. В пятницу в "Ирито" сказали "Ъ", что "слухи о постройке Great Wall собственного завода муссируются уже пара лет, никаких значительных трансформаций пока не произошло".
"Обстоятельством, по которой Great Wall решил развиваться в Российской Федерации самостоятельно, имели возможность во многом несостоявшиеся проекты и стать в Липецке и Татарстане, каковые планировалось реализовывать совестно с "Ирито"",– вычисляет Сергей Санакоев. Он утвержает, что Great Wall сохраняет замыслы строительства завода в Российской Федерации, но без русского партнера. "В качестве потенциальных площадок Great Wall разглядывает как Липецкую область, так и Нижний Новгород",– уверяет господин Санакоев.
Он утвержает, что помощь проекту на межправительственном уровне будет оказывать Российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.
Ответ о создании в стране представительств без посредников уже приняли большая часть китайских компаний, додаёт Сергей Санакоев. Это, к примеру, Черри, Geely и Lifan. "Самостоятельно Great Wall сможет переподписать соглашения с громадным числом дилеров на более удачных условиях и увеличить сеть в регионах",– вычисляет Михаил Пак.
Он отмечает, что обстоятельством прекращения эксклюзивно дистрибуции "Ирито" имели возможность стать довольно низкие продажи, но без русского партера Great Wall "также хватит сложно быстро нарастить продажи в Российской Федерации, учитывая, что по цене часть его моделей, к примеру, пересекаются с Renault Duster и Kia Sportage". Кроме этого, согласно точки зрения аналитика, Great Wall неизбежно столкнется со сложностями с сервисом машин.
Наряду с этим, подчеркивает Михаил Пак, "мысль строительства собственного производства в Российской Федерации может не отыскать помощи в профильных ведомствах". Кое-какие китайские торговые марки уже пробовали развиваться в Российской Федерации самостоятельно, но после этого снова возвратились к русскому партнеру, к примеру JAC, что летом подписал соглашение о дистрибуции с группой "Финаста".
«Коммерсант»