Грязные и «серые»: на чем автомобилисты экономят в кризис
Автолюбители в 2015 году стали значительно экономить на собственных автомобилях. Согласно данным «Автостата», каждый второй автовладелец пробует снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт.
Большая часть участников опроса согласились, что экономят на мойке, ремонте и сервисе и стараются реже ездить. Наряду с этим водители не стремятся заливать более недорогое горючее – это, в соответствии с итогам опросов, самая непопулярная мера экономии.
Опрос «Автостата», совершённый совместно с сайтом объявлений по продаже машин «Авито Авто», продемонстрировал, что больше остальных стараются сэкономить обладатели массовых русских и зарубежных машин возрастом старше семи лет. Клиенты автомобилей класса премиум наряду с этим не стремятся уменьшать издержки.
К примеру, они в меньшей степени экономят на дополнительных услугах и мойке, от которых вынуждены отказаться более 70% опрощеных. Кризис не коснулся таковой услуги, как опытное нанесение разного рода покрытий на кузов, защищающих и восстанавливающих лакокрасочное покрытие.
«Мы обслуживаем машины премиум-сегмента, исходя из этого кризисные моменты на нас не сказались. Помимо этого, обладатели машин возрастом 3-5 лет стали приезжать к нам чаще, дабы продолжительнее сохранить хороший внешний вид», – поведал обозревателю Autonews.ru начальник отдела маркетинга и PR компании Mr Cap Сергей Лошаков.
Не обращая внимания на отмеченное уменьшение рейтинга автомоек и дополнительных одолжений, данный бизнес увеличивается. Согласно данным городского информационного сервиса 2ГИС, В первую очередь года по ноябрь в городах с населением более 500 тыс. человек количество автомоек лишь возрастало: фаворитами прироста стали Астрахань (+43,5%) и Тюмень (+33,9%).
В Москве, где расположено больше всего моек, с января открылось еще 381 предприятие (+23,8%).
Рост цен на комплектующие и расходники заставил автолюбителей покупать более недорогие аналоги — за таковой вариант экономии высказались 61% и 42% опрощеных. Согласно данным «Автостата», литр импортного моторного масла стал на 100 руб. дороже, чем в прошедшем сезоне, а литр российского подорожал не так очень сильно – в среднем на 10 рублей.
«Тренд этого сезона – размещение маленького количества товара в достаточно большой упаковке», – растолковал генеральный директор холдинга РусХОЛТС, специализирующегося на ведении нетопливных бизнесов сетей АЗС, Александр Кузьмин.
Он утвержает, что совсем маленькое количество водителей разбавляют незамерзающую жидкость водой на протяжении увеличения температуры зимний период. Остальные стараются постоянно держать в бачке жидкость с температурой замерзания минус 20-25 градусов.
Автомобилисты фактически не экономят на бензине. Не стремятся они выгадать на приобретении более аккумуляторов и дешёвых шин.
Согласно данным «Яндекс.Маркета», треть шинных продаж в октябре пришлась на достаточно дорогую продукцию трех известных брендов: Nokian, Bridgestone и Goodyear. Резина в сравнении с прошлым годом, в соответствии с расчетам «Яндекса», подорожала незначительно – всего на 200 рублей.
В финансовом отношении рынок автокомпонентов за год уменьшился на 8%, но в количественном отношении не изменялся , по данным Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих. Многие автомобилисты в целях снижения стоимости и экономии средств владения автомобилем или берут неоригинальные запчасти, или приезжают на ТО со собственными запчастями.
Но кроме того уникальные комплектующие время от времени оказываются подделкой.
«Мы все чаще сталкиваемся с тем, что в уникальных упаковках лежат неоригинальные запчасти», – поведал директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центр Варшавка ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Кирдяшов.
Выбор неофициального сервисного центра, обслуживание автомобиля в гаражах либо самостоятельно кроме этого делается методом сэкономить. Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, цена работ по обслуживанию автомобилей в официальных сервисах выросла приблизительно на 10-15%.
В соответствии с более раннему опросу агентства «Автостат», многие автовладельцы по окончании окончания гарантийного срока или по большому счету уходят в неофициальные сервисы, или обращаются , но лишь по важным предлогам. Основной обстоятельством стала большая цена работ.
Участники нового опроса в большинстве собственном высказались за независимое проведение обслуживания, или в гараже у привычного.
«По отечественным данным, оптовые продажи комплектующих падают. Это косвенно подтверждает, что автовладельцы перестают пользоваться одолжениями СТО, каковые и являются главными оптовыми клиентами», – отметил председатель совета директоров производителя свечей зажигания «НГК Спарк Плагс Евразия» Эдуард Дигель.
В меньшей степени это относится премиальных марок и дорогих машин. По словам начальника послепродажного обслуживания по работе с корпоративными клиентами «Панавто» (официальный дилер Mercedes-Benz) Александра Пшеничнова, количество обладателей машин, обсуживающихся у официальных дилеров, не уменьшилось.
Наоборот, за 9 месяцев 2015 года показатель продаж количества нормо-часов возрос на 4% по отношению к 2014 году.
«Как и в прошлые годы, главная часть машин – это гарантийные автомобили. В случае если сказать о характере обслуживания, то 90% клиентов – обладатели моделей S-Class, GL, ML, каковые выбирают полноценный сервис и покупают запасные части у официального дилера.
Клиенты более дешёвых моделей A-, B- и С-Class пробуют мало сэкономить, но все же стремятся взять качественное обслуживание. К примеру, покупают уникальные подробности у неофициальных дилеров и приезжают в отечественный сервис», – поведал Пшеничнов.
Часть трехлетних автомобилей в русском автопарке на начало 2015 года составляла чуть более 17%, в то время как количество машин старше 10 лет достигает практически половины от общего числа. Громадный процент автомобилистов (39% согласно данным «Автостата») предпочитает ремонтировать машину в гаражах, а чуть больше трети опрошенных вынуждены откладывать небольшой устранение и кузовной ремонт малых неисправностей.
Автолюбители в кризис стали выбирать упрощенные программы страхования – в основном по рискам «тотальный» ущерб «и угон», и программы с франшизой.
«Довод несложной: небольшой ремонт в пределах франшизы возможно выполнить в гаражном сервисе, а большой — уже по направлению страховщика», – поведала учредитель компании IID «Инновационные страховые ответы» Людмила Ростова.
Согласно данным «РЕСО-Гарантия», в прошедшем сезоне часть франшизы по компаниям составляла 15%. К началу 2015 года она выросла до 50% и на сегодня достигла 60%. Причем, сами страховые компании поддерживают данный метод, поскольку небольшой ремонт оказывает негативное влияние на тарифы.
На данный момент франшиза разрешает сэкономить до половины цены каско.
Наряду с этим, не обращая внимания на понижение доли кредитных машин, каско так же, как и прежде остается достаточно популярным. «Кризис – не то время, в то время, когда люди отказываются от дополнительной защиты, исходя из этого мы не подмечаем понижения продаж полисов каско», – растолковал офпред «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников.
Столкнувшись с ростом цены владения автомобилем фактически по всем направлениям, часть автовладельцев неспешно начала отказываться от ежедневного дальних поездок и использования машины — так поступили 37% опрошенных. А это, согласно точки зрения игроков рынка, может стать важным опробованием для всей индустрии.
«Самый нехороший вариант развития событий – отказ потребителя от применения автомобиля, поскольку это повлечет за собой большое уменьшение спроса на автокомпоненты», – предотвратил Дигель.
AutoNews.ru