Грузия получит от всемирного банка € 16,9 млн на автомагистраль — «транспорт»

Грузия получит от всемирного банка € 16,9 млн на автомагистраль - «транспорт»

Глава МинФина Грузии Мамука Бахтадзе и директор Мирового банка по региону Южного Кавказа, Центральной Азии и Европы Мерси Тембон в ходе встречи в Тбилиси оформили соглашение о «дополнительном финансовании проекта по улучшению скоростной автомагистрали «Восток — Запад». Тбилиси по соглашению возьмёт € 16,9 млн.

«Эти средства, в главном, будут направлены на постройку скоростной магистрали, а конкретно на один из участков на Рикотском перевале. Это относится финансирования одного из самых сложных инженерных строений, строительство которого будет закончено в 2020 году.

Отечественные сотрудники подчернули, что в результате реализации этого проекта у Грузии покажется большой потенциал стать как транспортным, так и логистическим хабом региона», — отметил Бахтадзе.

Работы будут произведены на участке протяженностью 11 км, проходящем недалеко от селения Чумателети недалеко от Рикотского перевала, на основной автомагистрали страны, которая разделяет западную и восточную части Грузии. В частности, речь заходит о расширении существующей двухполосной дороги до четырех полос.

Автомобильная магистраль «Восток — Запад», либо Европейская транзитная дорога Е-60, есть вторым по величине европейским транзитным коридором, что начинается на западе Франции, в городе Брест (на атлантическом побережье) и идёт на восток до границы Киргизии с Китаем, до города Иркештам. В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря вблизи порта Поти.

На территории Грузии протяженность коридора образовывает 392 км. По скоростной магистрали «Восток — Запад» перевозится более 60% внешних грузов.

По заявлениям грузинской стороны, модернизация магистрали крайне важна для превращения Грузии в региональный транспортный и логистический хаб. Планируется, что он будет помогать формированию торговых взаимоотношений, с одной стороны, с Дальним Востоком и Центральной Азией, с второй стороны — Европой и Турцией.

Правительство Грузии, которое вписало этот проект в собственную программу, собирается завершить строительство основной транспортной артерии страны к финишу 2020 года.

Грузия. Автобан


Читайте также: