Hyundai изобретает бензиновый двигатель — теперь без свечей зажигания
Американское издание Autonews ссылаясь на инженеров компании Hyundai говорит о старте разработки нового 1,8-литрового бензомотора, что будет трудиться подобно дизельному агрегату — без свечей зажигания. Новые агрегаты Hyundai GDCI воспламенят топливно-воздушную смесь сжатием.
Компания Hyundai назвала собственное изобретение Gasoline Direct Injection Compression (GDCI), новые двигатели позаимствуют разработке дизельных моторов для работы с бензином. Примечательно, что к Корее перспективный агрегат имеет мало отношения, двигатель разрабатывает американский технический центр Hyundai совместно с американской же компанией Delphi и сотрудниками университета Висконсина.
Не рассекречивая всех наработок, американцы информируют, что 1.8 GDCI возьмёт совокупность яркого впрыска горючего и тандем из двух «надувателей» — турбины и механического нагнетателя. Тестовый прототип продемонстрировал на динамометре 180 лошадиных сил.
Степень сжатия горючего достигает 14.8:1. Свечей мотор не держит, топливная смесь обязана гореть от сжатия, как у дизельных моторов.
- Компания Hyundai представила новый седан
Двигатель, согласно данным американских СМИ, будут тестировать на седанах Hyundai Sonata со следующего года, мотор сможет раскручиваться до 5000 оборотов в 60 секунд (практически как простые дизельные агрегаты). Наряду с этим бензиновый двигатель Hyundai GDCI будет на 25% экономичнее бензиновых аналогов, экологичнее и всеяднее любых современным турбомоторов.
Сказать о серийных автомобилях с таким мотором до тех пор пока рано. Разработка ведётся интенсивно, но пока находится на раннем этапе.
Для чего «Хёндэ» ввязалась в эту авантюру мы пока не знаем, но эксперты компании пророчат бессвечным бензиновым двигателям громадное будущее и считают, что именно Hyundai станет локомотивом моторной отрасли будущего. Шесть лет назад Дженерал моторс объявляла о разработке перспективных бессвечных моторов HCCI, но в серии аналогичных двигателей мы не видели.
autonews