История успеха компании харли дэвидсон (harley-davidson)

История успеха компании харли дэвидсон (harley-davidson)

История марки Харли Дэвидсон

Мотоциклы Harley-Davidson в далеком прошлом стали культовыми для байкеров всей земли. Эти замечательные и прекрасные автомобили символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

В сообществе байкеров обладатели Harley-Davidson такие же аристократы как хозяева Ferrari либо Lamborghini в автомобильной тусовке.

Изобретение из сарая

В начале 1901 г. в городе Милуоки, штат Висконсин, Уильям Сильвестр Харли создал проект для мелкого двигателя количеством 115 куб. см. В последующие два года Харли и его приятель детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором, и к 1903 г. посредством старшего брата Артура работа закончилась.

Оказался велосипедна основе мотоцикла французской компании De Dion, оснащенный одноцилиндровым двигателем, вращающим заднее колесо при помощи кожаного ремня.

Одноцилиндровый, количеством в 165 кубических сантиметров мотор мало чем отличался от остальных существовавших тогда мотоциклетных двигателей. Велосипед с мотором развивал скорость, сопоставимую со скоростью человека при стремительной ходьбе (7-8 км/ч).

Лишь завершив работу парня (юношам было по 24 года) осознали, что их творение маломощное и не практичное, исходя из этого вторая модель, собранная с более замечательным двигателем и стала первым мотоциклом для продажи. Данный мотоцикл имел двигатель количеством 405 куб. см, весил чуть менее 13 кг и был установлен на раму собственного дизайна, что разрешает сказать о создании первого мотоцикла Harley-Davidson.

Эта модель, помещенная в саркофаг, до сих пор хранится в вестибюле центрального офиса компании. Прототип нового мотоцикла был собран в сарае размером три на пять метров с нацарапанными на двери словами Harley-Davidson Motor Company, а большая часть главных узлов были изготовлены в мастерской ЖД депо Западного Милуоки, где старший из братьев Артура трудился инструментальщиком.

Приятели завершили работу над мотоциклом в сентябре 1904 г., и в тот же сутки модель участвовала в мотогонках на State Fair Park и пришла четвертой. Эта гонка стала первым свидетельством о мотоцикле Harley-Davidson.

Первое производство

В январе 1905 г. в издании Automobile & Cycle Trade Journal показалась первая , информирующая о том, что двигатели компании Harley-Davidson сейчас в свободной продаже. А в апреле уже возможно было приобрести и мотоциклы, но в весьма ограниченных количествах.

В том же году первый дилер Harley-Davidson – Карл Лэнд из Чикаго реализовал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

В 1906 г. Харли и Дэвидсон выстроили собственную первую фабрику размером 8,5 х 24 метра, где трудилось шесть сотрудников. За первый год работы было собрано 50 мотоциклов.

В 1907 на данный момент. Уильям Харли взял высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по профессии инженер-механик. Он покинул работу на железной дороге и присоединился к компании брата.

В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что разрешило существенно увеличить производство.

Harley-Davidson Motor Company стала акционерным обществом и осуществила первую эмиссию. Акции были распределены между четырьмя основателями компании, а штат вырос до 18 человек.

В 1907 г. было выпущено уже 150 мотоциклов. Еще одно серьёзное событие этого года – компании удалось заключить контракт, в соответствии с которому мотоциклы закупал департамент полиции Детройта.

Все модели, произведенные в 1905-1906 гг., были с одноцилиндровыми двигателями количеством 440 куб. см. В феврале 1907 г. на чикагской выставке машин в первый раз демонстрировалась модель с двигателем V-Twin (880 куб. см) мощностью около семи лошадиных сил.

Данный мотоцикл был практически в два раза замечательнее первых одноцилиндровых. Большая скорость составила около 97 км/ч.

Кстати, как раз изображение двух цилиндров, расположенных под углом в 45 градусов друг к другу, стало логотипом компании.

Усиливаясь

Новая модель Harley-Davidson поступила в продажу в 1908 г. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами и употреблялась ременная передача, что было отличительной изюминкой изделия бренда от остальных мотоциклов тех лет.

Через два года заметила свет усовершенствованная модель двигателя V-Тwin. Количество нового двигателя был сокращен до 810 куб. см, но за счет более идеальной совокупности газораспределения мощность возросла практически в два раза.

С того времени большая часть мотоциклов оснащались как раз этим двигателем. Позднее, в середине 1919 г. были изготовлены малые V-Twins с количеством в 578 куб. см с горизонтальным размещением, каковые выпускались до 1923 г.

В 1914 г. все мотоциклы стали оснащаться двухступенчатой коробкой передач в задней ступице, через год ее поменяла трехступенчатая, установленная сзади двигателя. В этом же году продажи достигли отметки в 16 284 автомобилей, и «Харлей-Дэвидсон» стала ведущим производителем мотоциклов в Соединенных Штатах, обогнав собственного главного соперника компанию Indian Motorcycle.

По окончании начала Первой Мировой Harley-Davidson взяла первый официальный армейский заказ – 500 мотоциклов для армии Англии. В 1917 г. по окончании вступления в войну Соединенных Штатов мотоциклы начала заказывать и американская армия.

Всего за время войны было заказано более 20 тыс. мотоциклов компании для оружия армий.

На производимых моделях мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» появляются новая рама с более низким сиденьем, электрическое зажигание, цепная передача, ножной стартер, педаль-подставка для ног и двухскоростная задняя звездочка.

Пережить депрессию

Период между мировыми войнами был для Harley-Davidson одним из самые успешных. Компания, выпустившая в 1920 г. 28 тыс. автомобилей, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов, и имела более чем 2 тыс. дилеров в 67 государствах.

В 1921 г. «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, в первый раз победил гонку, пройдя расстояние со средней скоростью более чем 100 миль в час (160 км/ч).

Мотоциклы опять были усовершенствованы. В 1922 г. показался новый 74-дюймовый (1 200 куб. см) двигатель V-Twin, а в 1925 г. – бензобак в виде капли, что до сих устанавливается на большая часть современных моделей.

Спустя три года на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» показался передний тормоз. Так же были сконструированы двигатели Flathead V-Тwin с количеством 1200 куб. см и 1300 куб. см.

Но показались они не в наилучшее для компании время – за несколько месяцев до начала Великой депрессии. В это время продажи Harley-Davidson упали более чем в четыре раза – с 17 тыс. мотоциклов в 1930 г. до 3703 единицы в 1933 г. Однако, компания удержалась на плаву.

В попытке освоить новые рынки был выпущен «Сервикар» – трехколесный грузовой вариант модели «D». В следствии, в середине 30-х годов, в то время, когда экономика стабилизировалась, Harley-Davidson занимала выигрышную позицию – в стране отмечался большой спрос на мототехнику при фактически полном отсутствии предложения со стороны соперников.

Финиш эры отцов-основателей

На самом пике популярности компанию Harley-Davidson постигает последовательность ужасных неудач. В 1937 г. умер Уильям Дэвидсон, в 1942-м не стало его брата Уолтера, а в 1943-м – и Уильяма Харли.

В 1950 г. автомобильная авария забрала последнего из отцов-основателей Harley-Davidson – Артура Дэвидсона. В данной сложной ситуации новое управление компании не растерялось и продолжило производить мотоциклы, а также для потребностей американских армейских.

В частности, модель WLA была изготовлена по заказу американской армии числом 88 тыс. автомобилей.

Она была оснащены новым мотором количеством 730 куб. см с уникальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном размещении были направлены в противоположные стороны. Модель предназначалась для езды по пескам и бездорожью, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес.

В 1953 г. случилось знаковое для Harley-Davidson событие – со сцены ушел главной соперник, на протяжении половины столетия соперничавший с компанией в Америке. Компания Indian Motorcycle прекратила собственный существование.

В следствии «Харлей-Дэвидсон» осталась единственным американским производителем мотоциклов.

Но к этому времени быстро обострилась борьба с японскими и европейскими компаниями, исходя из этого неприятностей со сбытом уход Indian Motorcycle не решил. Выходом из непростой обстановки стал выпуск серии условно мелких моделей, таких как одноцилиндровый двухтактный S-125, производившийся до конца 50-х годов с малыми трансформациями.

Неверным курсом

В 1962 г. в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани», трудившаяся со стеклопластиком, что стал обширно употребляться для облицовочных подробностей мотоциклов. Это стало причиной понижению веса моделей, и укрепило имидж бренда.

Однако в 1965 г. Harley-Davidson была вовлеченной в тяжелую борьбу с зарубежными соперниками. Прибыль быстро падала, и денежная картина компании смотрелась неприглядно.

Управление Harley-Davidson начало искать клиентов, и в 1969 г. контрольный пакет акций Harley Davidson приобрела компания American Machine and Foundry (AMF). Новое управление видело будущее в изготовлении мотоциклов с маленьким количеством двигателей.

Так показался мотоцикл Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем количеством 250 куб. см. Позднее был выпущен такой же двухтактник.

Это очень сильно подкосило репутацию бренда Harley-Davidson, по причине того, что американцы привыкли к громадным и замечательным байкам. В один момент в Америке массово показались недорогие и замечательные японские мотоциклы, и Harley-Davidson начала терять собственные позиции.

Главными потребителями ее продукции оставались армия, немногочисленные приверженцы и полиция бренда.

Кстати, последние довольно часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь собственный, например, снимали «лишние подробности» для уменьшения веса автомобилей. С их легкой руки в модельном последовательности Harley-Davidson показались чопперы (от англ. сhopping «разрезание», «разделывание на куски»).

И только в конце 60-х годов, по окончании выхода на экраны «кассового» фильма Easy Rider, где снялись сходу два фирменных чоппера, фортуна снизошла к компании. Возросла популярность «харлеев», и курс акций компании отправилась вверх.

Возвращение самостоятельности

В 1981 ш. совет директоров Harley-Davidson, видя, что AMF ведет компанию неверным курсом, выступил с предложением к компании AMF, об обратном выкупе контрольного пакета и по окончании завершения сделки в июне 1981 г. Harley-Davidson снова делается независимой.

В первую очередь управление занялось сокращением качества издержек и повышением продукции производства. Помимо этого, при помощи администрации аммериканского президента удалось добиться пятилетнего увеличения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим количеством более 700 куб. см.

В это время у компании показалось большое количество новшеств: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пятискоростная коробка передач.

Среди дополнительного оборудования Harley-Davidson в первый раз внесла предложение особое лобовое стекло, увеличенное сидение, ручки для пассажира, особенный сигнал поворота, дополнительные фонари. Возможно было заказать целый данный набор называющиеся Dresser (от англ. dress одежда) сходу.

Улучшившееся денежное положение Harley-Davidson (в 1990 г. компания выпустила более 62 тыс. мотоциклов) разрешило сделать пара удачных приобретений.

В погоне за договором на поставку военных мотоциклов в 1987 г. концерн приобрел английскую компанию «Армстронг». В 1992 г. концерн купил пакет акций американской компании «Бьюлл», производившей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 г. стал ее полным обладателем.

В 2008 г. концерн берёт у семьи Кастильони 100% акций компании MV Agusta Group, производящей мотоциклы под брендами MV Agusta Cagiva.

Настоящую же революцию в имидже компании произвела начинавшая летом 2001 г. модель «VRSCA Ви-Род». Созданный совместно со экспертами германской компании «Порше» двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 кубов, 115 л.с.) оснащен совокупностью жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, и совокупностью впрыска горючего.

Сейчас Harley-Davidson – процветающая компания, производящая каждый год более 200 тыс. мотоциклов. Любой обладатель любого из мотоциклов Harley-Davidson может вступить в созданное компанией сообщество обладателей мотоциклов данной марки (H.O.G. – Harley Owners Group).

На сегодня это самый бессчётный клуб любителей мотоциклов в мире.

Компании Harley-Davidson в собственности практически добрая половина рынка американских мотоциклов с рабочим количеством двигателя более чем 650 куб. см. В 2013 г. компания отмечает 110 лет собственной деятельности.

© Олег Лялюшко, еИзвестия

Харлей Дэвидсон История Мотоциклов 2015 Прошлое Истоки нНстоящего


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: