История успеха луи рено, создателя бренда renault
История успеха Луи Рено
Вряд ли кто-то из предпринимателей отечественного времени имел возможность пожертвовать собственной судьбой для спасения компании. Как раз таковой ценой сберег собственный детище 67-летний Луи Рено.
Преданность увлечению детства разрешило маленькой мастерской Renault вырасти в огромную корпорацию.
Увлечение детства
Изобретатель, бизнесмен и спортсмен – таким был Луи Рено, сын простых парижских буржуа. Его папа – успешный предприниматель, а мать – дочь зажиточных обладателей магазина.
С ранних лет мальчик проявлял интерес к приспособлениям и механическим предметам, включая электричество и моторы.
Семья Рено обладала домом в Биланкуре, неподалеку от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором юный Луи обустроил собственную первую мастерскую.
Не обращая внимания на отсутствие выдающихся удач в учебе, немногословный ребёнок владел двумя очень серьёзными качествами: трудолюбием и интуицией.
В 20 лет Луи начал воплощать в судьбу собственные инженерные задумки. Первой была капитальная изменение примитивного трехколесного транспортного средства De Dion-Bouton.
Луи переделал собственную трехколесную повозку в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого добавил собственное изобретение.
Это первенствовала в мире коробка скоростей, в которой крутящий момент на задние колеса должны были передавать не цепи, а вал, оснащенный карданными шарнирами. Такая схема основной передачи сохранилась неизменной сейчас у машин с задним приводом.
Оказавшаяся в итоге конструкция была такой удачной, что ее возможно было кроме того реализовывать, тем более что клиенты нашлись скоро.
Практически через год, в 1989 г. Луи собрал собственный первый автомобиль – легкую вуатюретку (от франц. voiturette – повозочка, тележка), владевший мощностью всего 0,75 л. с. Именно это событие послужило началом истории компании Renault.
Cледующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л. с. на трубчатой раме, стала результатом совместного труда Луи и двух его старших братьев и оказалась весьма успешной. Именно на данной машине Луи во второй половине 90-ых годов XIX века победил пари – он проехал вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже, имевшей уклон в 13 градусов, и взял первые 12 заказов на изготовление авто.
Успех разрешил организовать компанию «Братья Рено» (Renault Freres), всецело ее наименование смотрелось так: Societe Renault Freres in Boulogne-Billancourt, и оборудовать в предместье Парижа маленькую мастерскую. За 1899 г. Луи собрал и реализовал 15 машин, зарегистрировал патент на коробку передач.
Скоро изобретение Рено стали использовать все автомобильные фабрики того времени.
Скоростная
Братья Рено увлекались автогонками и исходя из этого больше внимания уделяли сборке спортивных и гоночных моделей. Они не разделяли бытующего тогда мнения, что настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью в семьдесят лошадиных сил.
Согласно их точке зрения, легкий и маневренный автомобиль с довольно маленьким двигателем должен иметь скорость выше, чем тяжелые неуклюжие конструкции.
Доказательством их мнения стали победы в разных автогонках в течении трех лет. Это была хорошая их мастерской. К примеру, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов.
Компания продолжала расти вместе с победами на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена. Машины Renault получают блестящих результатов в автоспорте.
Сам Луи Рено прекратил принимать участие в гонках по окончании смерти собственного брата Марселя в автокатастрофе в 1903 г., но компания продолжала удачно принимать участие в бессчётных гонках. До сих пор Renault занимает одно из лидирующих мест в автоспорте, с ней сотрудничают и побеждают выдающиеся автогонщики отечественных дней – Найджел Мэнселл, Ален Несложен, Михаэль Шумахер.
Новые горизонты
В 1901 г. кампания начинает выпуск более замечательных машин модели AG1, с элегантными и эргономичными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», и редких тогда закрытых лимузинов. Позднее Renault расширяет модельный последовательность, осваивая модели D и E, заключает интернациональный лицензионный договор со сборочным заводом в Бельгии.
В 1904 г. Renault развивает собственную коммерческую сеть, которая сейчас насчитывает 120 дилеров во Франции и за границей. Производство достигает 948 машин в год.
В этом же году Renault Freres делается самой прибыльной европейской автомобильной компанией, а ее обладатели – миллионерами.
Луи расширяет производство: кроме гоночных и серийных моделей, начинают выпускаться автобусы, грузовики а также сельскохозяйственная техника. Количество рабочих на фабриках компании исчисляется уже тысячами человек.
В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила машины-такси с кузовом «ландоле». Эти автомобили, прозванные «браунингами» из-за тёмного цвета и дизайна кузова, прославились на протяжении Первой Мировой, в то время, когда 600 парижских такси Renault в малейшие сроки были мобилизованы для переброски 5 тыс. солдат к реке Марна.
Этому автомобилю кроме того поставлен монумент.
Для потребностей французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908 г.). Луи Рено сконструировал кроме того достаточно успешные для того времени танки.
На авто выставке 1906 г. в Берлине братья воображают собственный первый автобус. В 1908 г. на интернациональной автомобильной выставке в Москве компании Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для муниципальных машин.
К 1913 г. на фирмах Renault трудятся 5200 сотрудников, производящих около 10 тыс. авто в год.
Опережая время
В 1919 г. Луи Рено делается первым промышленником Франции, на его заводе установлено самое современное оборудование, всегда изыскиваются возможности понижения себестоимости продукции, а основная стратегия компании – дешёвый по цене товар.
1925 г. алмазный знак делается логотипом Renault, и в первый раз устанавливается на 40CV, что приносит последовательность рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
Как раз Рено принадлежит авторство идеи устанавливать тормоза на всех четырех колесах. Тестировалось это изобретение на модели Renault NN.
Именно она была выбрана Джорджом Естиенном для путешествия через пустыню Сахара в январе 1927 г. Поездка протяженностью в практически 17 тыс. км прошла без каких-либо механических неисправностей.
Позднее, в середине 30-х годов очередным новым словом в конструировании стала модель Жюва 4 с свободным передним приводом. Кроме этого, Рено в собственности патент и изобретение на приспособление для размещения багажа, и изобретение раскладных кресел.
возрождение и Крах
На протяжении Второй мировой компания, насчитывающая более 45 тыс. работников, появилась в руках германских оккупантов. Дабы предохранить собственные фабрики, Луи Рено идет на сговор с оккупантами.
Производство пребывало под управлением немцев и производило военную продукцию.
Это менеджерское ответ, казалось бы во благо компании, в будущем через чур дорого ему обойдется. Фабрики в Бийанкуре были уничтожены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и погиб, опозоренный, в колонии.
Позднее фабрики Renault были национализированы, и остаются такими и сейчас.
Новое имя компании зазвучало так Regie Nationale des Usines Renault, а большая часть разработок проводилось совместно с Citroёn – машины выпускались на однообразных платформах. В 1946 г. появляется массовая модель 4CV, совместно со известным Citroen 2CV, «вернувшие колеса Франции».
К 1949 г. французское правительство реконструировало уничтоженные фабрики, и к 1954 г. с конвейера сошло более 500 тыс. Renault 4CV, это была массовая модель, которая должна была удовлетворить спрос на недорогие и неприхотливые машины.
В 1960-х годах было возобновлено сотрудничество с Россией, правильнее с СССР. В 1970 г. компания реализовала часть собственных разработок, и приблизительно 25% машин в Советском Альянсе выпускались по французским разработкам.
С целью развития производства в 1966 г. компания подписала соглашение о совместном применении технических мощностей с производителями Volvo и Peugeot.
В 1979 г. начинается завоевание скоро растущего и перспективного рынка в Америке. Тогда было достигнута договоренность с American Motors Corporation, в соответствии с которому стороны обязывались продвигать собственные машины на внутренних рынках.
Так, в первой половине 80-ых годов XX века в Соединенных Штатах начинаются продажи «Рено 9» (в том месте модель называлась Alliance), взявшего премию «Автомобиль года».
Заслуженное признание
В 1991 г. Renault приобретает общемировое признание – модели Clio присуждается звание «Автомобиль года», Renault Ligne – «Грузовик года», Renault FR1 – «Автобус Года». Тогда же, в 90-х был презентован последовательность полностью новых моделей, олицетворявших французское автомобилестроение.
Renault не меньше, Renault Safrane, Renault Laguna и Renault Kangoo возглавили список самые рейтинговых разработок компании.
Последующие годы приносят компании мировую славу. В 1995 г. Renault одним из первых производит гибридный автомобиль.
Им стал концепт-кар Renault Next, бензиновый двигатель которого трудился в паре с электродвигателем.
По окончании заключения контракта о сотрудничестве с Nissan заметила свет модель Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы вправду опередили время (в частности так переводится наименование автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.
В начале XXI века Renault Laguna II делается первой в мире машиной, безопасность которой была удостоена высшей оценки по итогам краш-тестов EuroNCAP2003.
Сейчас Renault – это госкомпания, создающая машины и другую технику, наибольший автопроизводитель Франции. Несколько Renault объединяет три торговые марки: Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (с 2000 г.).
Кроме этого Renault есть обладателем практически половины акций Nissan и четверти акций АвтоВАЗ.
Представительства Renault трудятся в 118 государствах, численность персонала превышает 125 тыс. человек. Все 39 фабрик компании имеют экологический сертификат ISO 14001.
© Олег Лялюшко, еИзвестия