Японский бренд с российской начинкой

Японский бренд с российской начинкой

В Российской Федерации представлена новая массовая модель автомобиля из Японии Datsun, которая, скорее представляет собой российский продукт, нежели японский. Машины будут планировать в цехах АвтоВАЗа на русском платформе с применением главных подробностей местного производства.

Глобализация шагает по планете: клиенту автомобиля все тяжелее выяснить его национальную принадлежность: бренд помой-му из одной страны, комплектующие – из второй, а производится она в третьей. Очередной пример для того чтобы преодоления национальных границ – новая марка Datsun, официальная презентация которой сравнительно не так давно празднично прошла в Москве.

Выяснить национальность этого автомобиля вправду сложно. Японскую марку Datsun на российский рынок выводит французско-японский альянс Renault–Nissan, а производиться она будет на мощностях российского автомобильного гиганта в Тольятти.

На презентацию бренда в Москву прилетел глава Renault–Nissan Карлос Гон, считающийся одним из самых успешных топ-менеджеров мирового автопрома, на что у него имеется все основания. В свое время Гону удалось спасти находившуюся на гране банкротства компанию Nissan.

А французская Renault на данный момент чувствует себя намного лучше ближайших соперников – того же Peugeot–Citroen. Часть стратегии Карлоса Гона – агрессивное освоение рынков государств с развивающимися экономиками.

Делать это Renault–Nissan планирует а также посредством возобновляемого бренда Datsun.

Тридцать лет спустя

Марка Datsun – один из старейших японских автомобильных брендов, его обладатели находились у истоков автопрома данной страны. Компания была основана в 1911 году, а в 1914-м выпустила первый автомобиль.

В 1930-е годы она была поглощена компанией Nissan, но выпуск машин под брендом Datsun длился впредь до начала 1980-х, в то время, когда Nissan решила закрыть марку Datsun и продвигать машины только под своим именем.

Примечательно, что в свое время бренд Datsun, к примеру в Соединенных Штатах, был более известен, чем Nissan: одно время на машины кроме того клеили значки Datsun by Nissan.

на данный момент подзабытую за тридцать лет марку решили возродить, перевоплотив ее в оружие для завоевания развивающихся государств. Официальный выход машин Datsun на рынок уже прошёл в Индии, ЮАР, Индонезии, а сейчас легендарный автомобиль въезжает в Россию.

У нас Datsun, созданный в следствии сотрудничества группы Renault–Nissan с АвтоВАЗом, не будет похож на машины для других стран. «Это отлично, что в рамках отечественного альянса мы можем сотрудничать, комбинировать производственные мощности и конструкцию, брать для нового автомобиля лучшее, что имеется в отечественных компаниях», – заявил в Москве Карлос Гон.

Загадочный японец

Кроме того наименование модели Datsun, предназначенной для русского рынка, оказалось интернациональным: On-Do. Do – от японского «путь», on – от британского «на», дословно «в пути».

В случае если же присмотреться к конструкции On-Do, то заметно, что это скорее российский автомобиль, нежели японский. Создан он на русском платформе Lada Kalina/Granta, которую, по словам топ-менеджеров Datsun, японские инженеры оценили весьма высоко, объявив, что на ней возможно создать качественный современный автомобиль.

Главные подробности конструкции On-Do также российские – как двигатель (вазовский бензиновый мотор количеством 1,6 л и мощностью 87 л. с.), так и коробка передач.

Возможно, в Datsun On-Do будут использованы и японские подробности, но на вопрос, какую долю в этом автомобиле составят японские комплектующие, его создатели отвечают уклончиво, стараясь сходу перейти к теме инжиниринга. «Данный продукт в полной мере возможно назвать японским, по причине того, что он создан японскими инженерами в сотрудничестве с отечественными партнерами из России, – поведал “Специалисту” Винсент Кобе, вице-глава фирмы Nissan Motor и глава марки Datsun. – Японские технические эксперты большое количество трудились над конструкцией нового автомобиля, и по сей день они участвуют в ходе запуска его производства на конвейере в Тольятти».

Наряду с этим создатели On-Do вычисляют сотрудничество с Россией очень важным. «АвтоВАЗу имеется чем гордиться. Опыт русских экспертов по разработке автомобиля, приспособленного к русским дорогам, климату и вторым непростым условиям, для нас весьма ценен», – выделил Винсент Кобе.

Места хватит всем

Продажи Datsun On-Do в Российской Федерации начнутся летом. В этом году в Тольятти предполагается произвести 25 тыс. машин данной марки.

В будущем Renault–Nissan планирует выйти на производство более чем 100 тыс. машин Datsun в Российской Федерации. Первая модель марки On-Do имеет кузов седан, но уже к Столичному автосалону, что пройдет в последних числах Августа, в Российской Федерации будет представлена вторая модель в кузове хетчбэк.

Имеется замыслы в ближайшие три года создать для России еще одну модель (нельзя исключать, что это будет кроссовер).

Продажами Datsun в Российской Федерации займется сеть специальных дилерских центров. На начальной стадии в ней будет 25 салонов, а в последующие два года она вырастет до ста точек.

По словам Карлоса Гона, посредством нового бренда компания Nissan в ближайшие три года рассчитывает утроить собственные продажи в Российской Федерации и в два раза расширить рыночную долю – сейчас марки Nissan в Российской Федерации занимают около 6% рынка.

Главный вопрос: какое количество будут стоить новые машины Datsun в Российской Федерации? И не смотря на то, что до начала продаж осталось очень мало, производитель пока не именует правильную цену новинки, упоминая только, что машина будет «дешевле 400 тысяч рублей».

Не окажется ли так, что новый автомобиль «отъест» клиентов у продукции АвтоВАЗа, поскольку «Гранта» и «Калина» продаются в данной же ценовой нише. Появление в том же классе автомобили, по чертям похожей на вазовские модели, может сократить продажи последних.

Помимо этого, машина очевидно будет соперничать с Renault Logan, которая в Российской Федерации есть одним из главных моделей французского концерна.

«Мы предложение в бюджетном классе, предоставляя потребителям дополнительный выбор, – отвечает на эти вопросы Винсент Кобе. – Мы думаем, что на русском рынке хватит места для всех. Не смотря на то, что на данный момент он уменьшается, в долговременной возможности продажи машин в Российской Федерации будут расти.

В полной мере быть может, что к концу десятилетия количество русского рынка машин может достигнуть четырех миллионов единиц в год».

«Специалист-Авто»

Tanuki Jeans — новый бренд в мире японского денима


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: