Экс-главе volkswagen предъявили обвинения из-за скандала с дизельными двигателями
Экс-главу Volkswagen обвиняют в сговоре с целью мошенничества в отношении руководства США, а также в нарушении закона «О чистом воздухе». Об этом информирует Bloomberg ссылаясь на документы суда штата Мичиган.
По данным следствия, Винтеркорн знал о несоответствии двигателей стандартам и намеренно решил подделать результаты тестов выхлопной совокупности дизельных автомобилей.
«Volkswagen обманывал американские регуляторы и обманывал американских потребителей в течение многих лет. Тот факт, что это преступное поведение, как утверждается, было благословлено на самых больших уровнях, страшен» — утверждается в документе.
Обвинительное заключение было выдвинуто 3 мая судом штата Мичиган по четырем пунктам нарушений закона . Первый пребывает в том, что экс-глава концерна якобы сговорился с другими старшими руководителями и сотрудниками Volkswagen, а остальные три связаны со схемой аферы.
Большое наказание за эти правонарушения варьируются от пяти лет штрафа и тюрьмы в размере $250 тыс до 20 лет штрафа и тюрьмы в размере $25 тыс.
«Если вы постараетесь одурачить Соединенные Штаты, то вы заплатите большую цену», — цитируется в обвинительном акте Генеральный прокурор США Джефф Сейшн.
Не обращая внимания на старания прокуратуры США, Винтеркорн вряд ли когда-либо предстанет перед судом. Министр юстиции Германии объявил, что занимаюший ранее пост главы компании не будет послан в Соединенных Штатах, потому, что страна не выдает собственных граждан государствам за пределами Европейского союза.
Это указывает, что Винтеркорн не может быть арестован, если он не оставит Германию. Юриста Винтеркорна, Феликс Доерр, поведал рабочий газете Handelsblatt, что тот был «удивлен» обвинениями.
Винтеркорн ушел со собственного поста в компании по окончании того, как около Volkswagen разразился скандал мирового масштаба. Пост главы концерна он занимал с 2007 по 2015 гг.
«Сегодняшнее обвинение бывшего председателя совета директоров Volkswagen AG Мартина Винтеркорна дает четкое представление о том, что предприятия как в Соединенных Штатах, так и за границей должны честно вести собственный бизнес», — цитируется в обвинительном акте особый агент FBI Тимоти Слэйтер.
«Дизельгейт»
Скандал, названный «дизельгейтом», разразился в осеннюю пору 2015 года, в то время, когда управление по защите внешней среды США опубликовало изучение токсичности дизельных машин концерна Volkswagen. Тесты продемонстрировали громадную концентрацию оксида азота (NOx) в выбросе.
В некоторых случаях данный показатель в 40 раз превышал допустимые в Соединенных Штатах значения. Совершить подобную аферу удалось благодаря установке на машины особого ПО, занижающего показатели токсичности выбросов.
Американские США обязали концерн отозвать 482 тыс. машин Volkswagen и Audi, реализованных во время с 2009 по 2015 годы. Всего в мире было реализовано 11 млн таких машин. Кроме этого Южная Корея и ряд других стран ввели временный запрет на продажу нескольких моделей Volkswagen и Audi.
Кроме этого волной скандала накрыло Skoda а также BMW, которым было нужно отзывать собственные машины в мире либо обосновывать непричастность к афере.
В марте 2017 года VW официально признал в американском суде собственную вину в деле о дизельном скандале по трем уголовным обвинениям:
подтасовка результатов тестирования с целью обмана правительства США, препятствование осуществлению правосудия и сопровождающийся «липовыми» заявлениями ввоз товаров.
В рамках собственного соглашения с властями США германский автогигант обязался выплатить $2,8 млрд, и согласился с наложением свободного надзора за производством автомобилей на время испытательного срока, что образовывает как минимум несколько лет.
Неспециализированный ущерб VW от скандала оценивается более чем в $25 млрд, включая выкуп транспортных средств, технические исправления и компенсацию потребителям.
Сотрудники компании, конкретно причастные к скандалу, взяли сроки заключения. Бывший топ-менеджер Оливер Шмидт приговорен в Соединенных Штатах к семи денежному штрафу и годам заключения. Он взял максимальное наказание от федерального судьи в Детройте.
Кроме этого за роль в «дизельгейте» бывший инженер Джеймс Лиэнг Volkswagen приговорен к 3,5 годам лишения свободы. Именно он помогал германскому автопроизводителю создать совокупность для обмана на опробованиях дизельных машин.
Помимо этого, машины германского концерна лишили последовательности респектабельных наград и титулов. В частности, организаторы американской премии «Зеленый автомобиль года» издания Green Car Journal решили о лишении машин Volkswagen Jetta TDI и Audi A3 TDI призов за первые места, которыми они были награждены в 2009 и 2010 годах соответственно.
В соответствии с официальному заявлению издателя Рона Когана, упомянутые выше машины завоевали собственные призы благодаря сочетанию сходу нескольких качеств: высокой топливной экономичности, показателей уровня и хорошей управляемости выбросов CO2, каковые соответствовали требованиям законодательства 50 штатов. Но в связи с открывшейся информацией соучредители премии уверены в том, что никакого морального права носить такие высокие звания эти машины не имеют.
Представительства марок Volkswagen и Audi в Соединенных Штатах дали согласие с ответом и вернули призы.