Юкжд и власти армении: конфликт, которого нет — «транспорт»

Юкжд и власти армении: конфликт, которого нет - «транспорт»

Глава Государственной комиссии по защите экономической борьбе Армении (ГКЗЭК) Артак Шабоян незадолго до представил результаты административного производства в отношении ЗАО «Южно-Кавказские Железные Дороги», объявив, что в действиях компании, быть может, усматриваются показатели злоупотребления главным положением на рынке. Обращение, в частности, идет о том, что с апреля 2015 года ЮКЖД подняла тариф на транспортировку нефтепродуктов на 16%.

В компании растолковывают увеличение тарифов убытками ЮКЖД, каковые по итогам 2015 года составили более $ 19 млн. Но, как утверждает глава ГКЗЭК, анализ структуры убытка показывает, что он сформировался «в главном за счет реализации важных инвестиций» — практически $ 190 млн, предусмотренных в рамках концессионной программы, каковые, но, «не принесли ожидаемого результата».

Помимо этого, заявил Шабоян, по итогам производства были распознаны случаи нарушения правил проведения тендеров — в некоторых случаях ГКЗЭК признала их фиктивными.

Российские СМИ уже успели отреагировать на заявления главы ГКЗЭК. В частности, в Армении особенный резонанс взяла статья «Коммерсанта», вышедшая с заголовком «Армении снова не нравятся российские инвесторы ». «Власти Армении продолжают давление на российских инвесторов.

За прошлогодними претензиями к тарифной политике подконтрольных „Интер РАО“ „Электросетей Армении“, каковые стали причиной продаже актива, неприятности появились и у ОАО РЖД. Антимонопольный регулятор Армении счел…», — пишет создатель.

выдержки и Статья издания из нее разошлись по армянским СМИ.

«Коммерсанту» не удалось взять своевременный комментарий у РЖД. В департаменте по связям с общественностью ЮКЖД (ереванский офис) обозревателю «NOVOSTI-DNY.Ru» объявили, что какого-либо давления со стороны армянских правительства они на себе не чувствовали. «Компания трудится с управлением республики в обычном режиме.

Антимонопольный орган, вправду, пара месяцев проводил проверки в компании, были предупреждения и определённые замечания. Но мы их исправили, и никаких особенных неприятностей нет», — сообщил отечественный собеседник.

«NOVOSTI-DNY.Ru» кроме этого обратилось за комментарием к бывшему заместителю начальника юридической работы ЮКЖД, экс-главе связи Армении министерства и железнодорожного управления транспорта Арсену Мкртчяну, что дал согласие дать нам комментарий в качестве свободного специалиста.

По словам Мкртчяна, в текущей обстановке правы как Артак Шабоян и подконтрольное ему ведомство, так и ЮКЖД. «Я не желаю оценивать содержание заявлений Шабояна, но необходимо выделить: они стали результатом достаточно долгого и подробного производства, следовательно, отражают реальность. С второй стороны, Армения, присоединившись к Евразийскому экономическому альянсу, взяла на себя последовательность обязательств, а также в сфере внутренних ЖД перевозок.

В частности, речь заходит о том, дабы довести тарифы на внутренние перевозки грузов до неспециализированного с вторыми государствами-участниками ЕАЭС уровня. Мы сказали Евразийской экономической рабочей группе, что до финиша этого года тарифы будут приведены в соответствие с евразийскими нормами, и данный процесс продвигается.

Не стоит забывать, что в Армении дочка РЖД трудится в совсем особенных условиях — в блокаде, что накладывает собственный отпечаток на ее деятельность», — увидел Мкртчян.

По точке зрения собеседника, практически мы можем сказать о неких шероховатостях в надгосударственных интеграционных процессах, каковые запрещено всецело предусмотреть в рамках интеграционного планирования. «Что касается оценок, постулирующих, якобы армянские власти давят и прессингуют российских инвесторов, тут все легко: с действительностью подобные заявления принципиально не имеют ничего общего. Это я говорю как человек, трудившийся в ЮКЖД, в ЗАО „Электросети Армении“, в ЗАО „РУСАЛ-АРМЕНАЛ“, а кроме этого в Минтранспорта.

Вообще-то все именно напротив — армянские власти ни при каких обстоятельствах не притесняют русских инвесторов, более того — настроены на поддержку и содействие их деятельности на территории Республики Армения», — заявил Арсен Мкртчян.

В подтверждение собственных слов специалист констатировал: в то время, когда антимонопольный регулятор выявлял нарушения в деятельности упомянутых организаций, он значительно чаще ограничивался предупреждением и не прибегал к наложению штрафов. «На моей памяти ГКЗЭК возбуждала производства в отношении ЮКЖД 3–4 раза, но штраф был всего 1 раз, и то мизерный. Местные компании, наоборот, довольно часто „вляпывались“ как раз в административные взыскания и штрафы.

Я уже не говорю о том, что та же ЮКЖД, в большинстве случаев, приглашается на предварительное дискуссию законопроектов, касающихся сферы ЖД-перевозок, ее замечания учитываются», — резюмировал Арсен Мкртчян.

Так, представляется, что никаким «давлением на российских инвесторов» выступление Шабояна, как и заключение ГКЗЭК в целом не являются, тем более что в самой ЮКЖД отношения с армянскими властями охарактеризовали как «работа в обычном режиме», которая протекает «без особенных неприятностей». Кроме этого тщетными оказываются параллели, каковые проводятся между историей и нынешней ситуацией с «Электросетями Армении» — она закончилась сменой одного управляющего из России вторым — снова же, из РФ.

Остается гадать, для чего кое-какие СМИ, а также российские, педалируют эту тему, делая упор на вымышленном прессинге и несуществующем недовольстве, но наряду с этим не подкрепляя собственную фантазию хоть какое количество-нибудь настоящими фактами.

Добавим, что ЮКЖД — 100%-ая дочка ОАО РЖД. 13 февраля 2008 года в Ереване между ОАО «РЖД» и Республикой Армения был подписан концессионный соглашение о передаче национального ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «ЮКЖД».

По соглашению, срок концессионного управления образовывает 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет по окончании первых двадцати лет работы по обоюдному согласию сторон.

Грузия уходит с пути Армении


Читайте также: