Как литовцы зарабатывают на контрабанде белорусского топлива

Как литовцы зарабатывают на контрабанде белорусского топлива

Опытный контрабандист дал согласие на условиях анонимности поведать об изюминках и, в некоем смысле, идеологии собственного противозаконного, но очень прибыльного "бизнеса".

Его кличут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен как Тадик-бензовоз.

Перевалкой нелегального ДТ через белорусско-литовскую границу занимается практически пятнадцать лет.

Поменять профессию пока не намерен. Да и поменять не на что.

Как признает отечественный храбрец, ничего, не считая как подпольно торговать автомобильным горючим, он не может.

— Не стыдно заниматься нелегальной торговлей и контрабандой соляркой?

— Чего тут стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то увижу, что контрабанда Литве нужна никак не меньше независимости. ЕС требует поднять налог на ДТ.

Сейчас оно в розницу стоит 4,69-4,71 лита, либо 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро.

Так что выводы делайте сами.

Кстати, я неизменно от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное горючее. Из-за инфляции оно делается дороже лишь в "зайчиках".

А в евро держится на отметке 0,68-0,71 практически год.

— какое количество возможно получить в месяц?

— В разумных пределах. Я получаю на одном литре ровно 1 лит (0,39 американского доллара). Уверен: если бы в Литве ДТ стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита (1,3-1,5 американского доллара), мало кто стал бы ездить за ним к соседям.

Сейчас же официальная статистика говорит, что приблизительно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным горючим. А вдруг сделать нужные коррекции, то эта цифра может приближаться к 35-40%.

— Принято вычислять, что ДТ белорусского производства низкого качества.

— Возможно, так вычисляют только водители, не имеющие к нему доступа. Я вожу BMW X5.

Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но неприятностей также ни разу не имел. Могу дать согласие, что у белорусского горючего выше "дымность".

В остальном оно не уступает по чертям ни немецкому, ни польскому.

В случае если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не нужно грешить на горючее. Удостоверьтесь в надежности компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не берите горючее у случайных людей.

По причине того, что многие для лишнего лита вправду разбавляют дизелин керосином либо биологическим топливом.

Я не желаю заниматься рекламой, но давайте помнить, что, кроме другого, Беларусь – транзитное государство. Посмотрите, кто лишь не едет по автостраде Брест — Минск.

И все заправляются.

Для чего Литве пригодилось отгородиться от России


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: