Как литовцы зарабатывают на контрабанде белорусского топлива
Опытный контрабандист дал согласие на условиях анонимности поведать об изюминках и, в некоем смысле, идеологии собственного противозаконного, но очень прибыльного "бизнеса".
Его кличут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен как Тадик-бензовоз.
Перевалкой нелегального ДТ через белорусско-литовскую границу занимается практически пятнадцать лет.
Поменять профессию пока не намерен. Да и поменять не на что.
Как признает отечественный храбрец, ничего, не считая как подпольно торговать автомобильным горючим, он не может.
— Не стыдно заниматься нелегальной торговлей и контрабандой соляркой?
— Чего тут стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то увижу, что контрабанда Литве нужна никак не меньше независимости. ЕС требует поднять налог на ДТ.
Сейчас оно в розницу стоит 4,69-4,71 лита, либо 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро.
Так что выводы делайте сами.
Кстати, я неизменно от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное горючее. Из-за инфляции оно делается дороже лишь в "зайчиках".
А в евро держится на отметке 0,68-0,71 практически год.
— какое количество возможно получить в месяц?
— В разумных пределах. Я получаю на одном литре ровно 1 лит (0,39 американского доллара). Уверен: если бы в Литве ДТ стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита (1,3-1,5 американского доллара), мало кто стал бы ездить за ним к соседям.
Сейчас же официальная статистика говорит, что приблизительно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным горючим. А вдруг сделать нужные коррекции, то эта цифра может приближаться к 35-40%.
— Принято вычислять, что ДТ белорусского производства низкого качества.
— Возможно, так вычисляют только водители, не имеющие к нему доступа. Я вожу BMW X5.
Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но неприятностей также ни разу не имел. Могу дать согласие, что у белорусского горючего выше "дымность".
В остальном оно не уступает по чертям ни немецкому, ни польскому.
В случае если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не нужно грешить на горючее. Удостоверьтесь в надежности компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не берите горючее у случайных людей.
По причине того, что многие для лишнего лита вправду разбавляют дизелин керосином либо биологическим топливом.
Я не желаю заниматься рекламой, но давайте помнить, что, кроме другого, Беларусь – транзитное государство. Посмотрите, кто лишь не едет по автостраде Брест — Минск.
И все заправляются.
Для чего Литве пригодилось отгородиться от России
Похожие статьи, подобранные для Вас:
-
Очереди большегрузов на границе идут на спад: литовцы к концу недели прекратят декларировать топливо
-
В литве розничные цены на топливо опустились до исторического минимума
-
Зимнее дизельное топливо начало поступать на белорусские азс
-
На границе с литвой на выезд стоят более тысячи фур: литовцы начали декларировать топливо