Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Содержание

  • Для чего промывать совокупность охлаждения двигателя?
  • Как выяснить, что совокупности охлаждения требуется промывка?
  • Как промывать совокупность охлаждения во время замены жидкости?
  • Промываем совокупность охлаждения раствором лимонной кислоты

Совокупность охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в разных собственных элементах отложения, каковые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке совокупности охлаждения.

Но стоит ли отдавать за это деньги?

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Имеется ветхий метод промывки совокупности охлаждения двигателя с помощью раствора простой лимонной кислоты. В статье рассмотрено, для чего по большому счету мыть совокупность, в то время, когда это нужно делать, в то время, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Для чего промывать совокупность охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: дабы вернуть ей потерянные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Эксперты-автомеханики советуют вначале воспользоваться водой. В случае если степень загрязнения совокупности охлаждения низка, это окажет помощь убрать всё лишнее и продолжить срок работы отдельных узлов.

Но в случае если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, поменяла нескольких обладателей, то громадна возможность, что совокупность охлаждения не так свежа, как в прежние годы.

Кое-какие автовладельцы при маленьких протечках не ремонтируют совокупность, а  к охлаждающей жидкости герметик. Он превосходно справляется с маленькими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё много бед при неумелом применении.

Как выяснить, что совокупности охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Метод зависит от устройства совокупности охлаждения вашей автомобили.

К примеру, на отечественных машинах марки ВАЗ бачок есть частью совокупности циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и посмотрев вовнутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции возможно проводить лишь на остывшем двигателе.

В случае если открыть расширительный бачок с тёплой охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно возможно выполнен как отдельный элемент, циркуляция через что не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора.

В бачке обязан поддерживаться определённый уровень. В случае если в совокупности увеличивается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок.

В случае если создаётся вакуум, совокупность добирает недостающий количество жидкости из этого бачка.

Во втором случае взор на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии совокупности охлаждения. Исходя из этого нужно слить, мало охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, как она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол светло синий, антифриз возможно красный, оранжевый либо зелёный (реже — светло синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость систематично изменялась и совокупность не имеет важных загрязнений, визуально возможно выяснить, что это за жидкость.

В случае если в совокупности нечистая жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей промывке и жидкости совокупности охлаждения водой.

Как промывать совокупность охлаждения во время замены жидкости?

В случае если проверка распознала, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то нужно слить ветхую охлаждающую жидкость и промыть совокупность водой. Количество совокупности охлаждения автомобили вы сможете отыскать в управлении по эксплуатации либо в интернете.

В большинстве случаев это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей количеством 1.5 — 1.6.

Промыть совокупность водой : нужный промывочный количество, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Разрешить двигателю поработать мин. 10 на холостом ходу.

Затем заглушить и разрешить остыть. После этого воду нужно слить и по возможности продуть совокупность компрессором.

В случае если вода нечистая — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега нужно контролировать её уровень, отсутствие подтёков на стыках совокупности, следить за цветом жидкости.

Если он опять изменился — совокупность испытывает недостаток в более важной промывке.

Промываем совокупность охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие уверены в том, что таковой метод очистки через чур агрессивен к резиновым шлангам и трубкам радиатора. Это неправда.

Концентрация лимонной кислоты в растворе маленькая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в гастрономах . Лучше запастись десятком таких пакетиков.

Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из совокупности все отложения.

Промыть самостоятельно совокупность охлаждения двигателя лимонной кислотой легко — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё мин. 10-15 разрешить поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

По окончании слива нужно оценить состояние раствора. В случае если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру нужно будет повторить.

Делать это нужно до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Имеется вывод, что пропорцию лучше поменять в пользу уменьшения содержания кислоты — додавать по половине либо ? пакетика вместо целого. Так понижается возможность, что накипь в совокупности начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов.

В случае если нереально совершенно верно оценить степень загрязнённости — лучше поступить как раз так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но расширить количество промывок.

По окончании процесса направляться в обязательном порядке промыть совокупность охлаждения чистой водой, как обрисовано выше. В случае если под рукой имеется компрессор — продуть.

И затем возможно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, совокупность по окончании промывки раствором лимонной кислоты вправду начинает трудиться лучше. А в случае если зимний период печка не прогревала салон, то промывка превосходно исправляла данный недочёт.

Основное — на всех этапах промывки контролировать, не показались ли течи в местах соединения элементов совокупности. В полной мере возможно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его.

В случае если течь всё же показалась — направляться отремонтировать либо заменить проблемный элемент.

Flushing the engine cooling system


Читайте также: