«Камаз» может сменить название

«Камаз» может сменить название

Как узнали «Известия», компания КамАЗ прорабатывает варианты ребрендинга марки. До тех пор пока управление автомобильного завода не решило, сохранять ли историческое имя, поменять его всецело либо частично.

Предлогом для ребрендинга смогут стать новый трехосный самосвал 65205, что покажется на рынке в 2015 году, и магистральный седельный тягач 5490, начинавший в текущем году. Обе автомобили владеют улучшенными потребительскими и техническими особенностями и снаружи значительно отличаются от привычного образа челнинских грузовиков.

Затраты на ребрендинг смогут составить €200–500 тыс.

О вероятной перемене имени «КамАЗа» в рамках конференции «Автопром-2014» поведал директор по маркетингу и рекламе производителя Ашот Арутюнян.

— на данный момент без шуток прорабатывается вопрос о том, дабы сделать ребрендинг по этому продукту – не именовать его «КамАЗом» либо именовать его «КамАЗом» с каким-то продолжением. Конечно же, важный соблазн сохранить имя «КамАЗ», по причине того, что бренд раскрученный.

Тогда необходимо поразмыслить, как отпозиционироваться, по причине того, что это бренд с другими потребительскими особенностями, – поведал Арутюнян.

Известный степной аргамак на эмблеме «КамАЗа» показался во второй половине 80-ых годов XX века, до сих пор речи о ребрендинге не заходило. Имидж марки в далеком прошлом требует обновления, выйти на новый уровень марке мешает ее сообщение с прошлым, уверенны специалисты.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry, считает, что возможно обойтись без смены заглавия, а поменять логотип и в целом позиционирование бренда «КамАЗ», как постарались ранее сделать Автоваз и «Сбербанк».

— У меня ассоциация со Сберегательным банком – у него похожая обстановка, по причине того, что также был ветхим советским брендом, всем известным, но с репутацией отсталого, не передового, низкотехнологичного предприятия. Для утверждения нового имиджа компании необходимо создать новую философию марки, которая обязана наряду с этим соответствовать действительности, но мало измениться на словах.

В другом случае все затраты будут напрасно. К примеру, не обращая внимания на последний ребрендинг ВАЗа, у них в плане имиджа принципиальных изменений не случилось.

Показались новые модели семейства Lada Granta, обновленная Kalina, но люди так же, как и прежде относятся к марке с недоверием, не обращая внимания на новые логотипы, – потому, что сам продукт не отвечает твёрдым стандартам качества. Все попытки поменять дизайн или посредством каких-то зарубежных слов придать какой-то имидж современного бренда не приводят к успеху, – растолковывает Журавлев.

Дабы не попасть в подобную обстановку, КамАЗ при создания нового бренда будет должен выдвинуть на рынок продукт с новыми потребительскими особенностями, более премиальный, чем существующие «КамАЗы», вычисляет аналитик по автопрому EURussia Partners Иван Бончев.

— Вероятнее, речь заходит о более дорогом продукте и они желают его диссоциировать от родительской марки. «КамАЗ» – это такая недорогая лошадка, а новый бренд – это следующий ход, комфортные модели, каковые смогут соперничать с мировыми брендами, – предположил Бончев.

Идея Бончева подтверждают слова Арутюняна из КамАЗа. Говоря о новых продуктах компании – самосвале 65205 и магистральном седельном тягаче 5490, – он увидел, что это «прообраз нового модельного последовательности».

КамАЗ-5490 выстроен на базе седельного тягача Mercedes-Benz Axor (Daimler обладает 15% акций КамАЗа, в целом предприятие контролируется «Ростехом»), только частично укомплектован некоторыми подробностями «КамАЗа», намерено спроектированными челнинскими конструкторами для данной автомобили. Самосвал КамАЗ-65205 кроме этого в громадной степени оснащен комплектующими Daimler.

В частности, на машину устанавливаются германские передний и задний мосты, двигатель и многие другие комплектующие. Обе автомобили разительно отличаются от нынешнего модельного последовательности компании снаружи, и по уровню локализации – новинки большей частью складываются из зарубежных компонентов.

Для более грамотного позиционирования таких автомобилей КамАЗ обязан создать более вразумительную стратегию, убеждают специалисты.

— Я приведу конкретный пример. Имеется шинная компания Nokian, у нее неповторимое позиционирование – специалист по северным дорогам с тяжёлыми условиями эксплуатации.

Хоть это узкая ниша, но вы верите, что финская компания знает не понаслышке, что такое эксплуатация и снег автомобиля в жёстких климатических режимах. В этом смысле вывод о «КамАЗе» у людей, как мне думается, на сегодня расплывчатое, – увидел Журавлев из Mildberry.

Арутюнян признает, что ребрендинг потребует активного оповещения граждан о новом продукте, что повлечет затраты.

— минусы и Какие плюсы? Минусы – в случае если я начинаю новый бренд выводить на рынок, это громадные инвестиции, по причине того, что мне необходимо с нуля достигнуть определенного уровня узнаваемости на рынке.

Любой пункт стоит денег. И в случае если я желаю занять долю на рынке в 12–15%, как один из восьми наибольших игроков, то мне необходимо достигнуть уровня узнавания таких компаний, как Iveco, Man, Volvo, – говорит Арутюнян.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев оценил возможные затраты КамАЗа не ребрендинг в €200–500 тыс. По словам собеседника, автомобильный ребрендинг, в большинстве случаев, включает новый логотип, рекламные кампании, работу в соцсетях и опытных сообществах, работу с дилерами, разработку новой маркетинговой политики.

— Раньше они продвигались под слоганом «Танки грязи не опасаются». К сожалению, на данный момент сравнение автомобили с танком, с тем, что ее возможно кувалдой чинить, уже неактуально.

Исходя из этого необходимо будет продумать более актуальный слоган, – добавил Поповичев.

«Известия»

Как поменять наименование канала на Ютубе в 2018 году


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: