Капитальный ремонт — новая жизнь двигателя
Содержание
- В то время, когда не обойтись без капремонта?
- В чем его сущность?
- Обстоятельства преждевременного капитального ремонта
- этапы и Содержание ремонтных работ
- Цена капремонта
Капремонт автомобильного мотора, его содержание, в то время, когда делают, стоимость и необходимые запчасти. Обстоятельства преждевременного износа движка, рекомендации и советы.
В то время, когда не обойтись без капремонта?
Время «Ч» (капиталка двигателя) для автовладельца наступает, в то время, когда мотор получает ощутимый износ. какое количество же удается пройти легковушке до этого момента?
Для разных авто это расстояние образовывает от 150–200 тысяч километров у жигулевского двигателя до 650–750 тысяч у качественных современных дизелей (Toyota Land Cruiser). Для большинства машин пробег образовывает 250–300 тысяч км.
Показатели износа:
- двигатель не развивает требуемой мощности (не тянет);
- при работе «троит», заметна вибрация моторного агрегата;
- не хорошо заводится, на холостых оборотах трудится неустойчиво, время от времени глохнет;
- работа мотора сопровождается тракторным рыком, детонацией, калильным зажиганием, стуком пальцев;
- из выпускной трубы идет синевато-сизый дым, данный показатель говорит о повышенном угаре масла из-за износа шатунно-поршневой группы (ШПГ) и клапанных сальников;
- возрастает расход горючего, понижается давление масла, требуется его нередкая доливка;
- перегрев при работе под нагрузкой.
Любой из перечисленных показателей есть свидетельством неисправности двигателя автомобиля, в случае если же их пара — его износа. Вероятнее, двигателю следует сделать капремонт.
В чем его сущность?
Капремонт двигателя — совокупность ремонтных работ по силовому агрегату с целью восстановления его начальных (заводских) черт. Не стоит путать капитальный ремонт с переборкой двигателя.
При капитальном ремонте заменяется много изношенных подробностей. Переборка — это сборка и разборка агрегата при ремонте двигателя.
В этом случае приходится поменять только малого часть подробностей, исходя из этого далеко не капремонт двигателя это. Либо, на пример, механика мотора-утопленника исправна (пробег маленькой), но запускать его без переборки запрещено, в противном случае появится гидроудар.
Обстоятельства преждевременного капитального ремонта
Кроме того при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля непременно приведет к износу силового агрегата. Это только вопрос времени.
Но имеется факторы, ускоряющие данный процесс:
- Некачественная горючка.
Как мы знаем, что такое горючее ведет к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых подробностей и впредь до заклинивания ШПГ.
- Некачественное масло.
Понижается давление в совокупности, понижается температурный режим или движок, напротив, перегревается.
- Несвоевременная замена масла.
Ведет к его окислению с ухудшением черт.
- Установка неподходящих свечей зажигания.
При неправильно выбранном калильном числе они будут или перегреваться, провоцируя «калилку», или покрываться нагаром. «Тёплые» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, клапанов и колец.
- Несоблюдение сроков регламентных работ.
Собственный вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня либо цепи ГРМ.
- Стиль вождения.
На состоянии двигателя отрицательно отражается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а кроме этого на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.
- Зимняя эксплуатация.
Капитальный ремонт двигателя активизирует зимний пробег, изнашивающий ШПГ стремительнее по причине того, что при пуске трущиеся пары краткосрочно трудятся в условиях масляного голодания.
- Аварийные поломки двигателя:
- обрыв шатуна («рука дружбы») из-за гидроудара, разрушения дефектного поршня либо его заклинивания;
- обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), особенно у дизельных агрегатов, в итоге головки клапанов смогут войти в «клинч» с поршнями.
этапы и Содержание ремонтных работ
Капитальный ремонт двигателей включает в себя:
- Снятие агрегата с автомобиля.
- Мойка.
- очистка и Разборка.
- Дефектовка:
- поиск трещин на корпусных подробностях;
- проверка биения коренных шеек коленвала;
- проверка геометрических размеров поршней и цилиндров;
- измерение зазоров.
- Ремонт сломанных и поврежденных подробностей, включающий в себя:
- заварку трещин в блоке цилиндров и в ГБЦ (головка блока цилиндров);
- наваривание проволокой опор коленвала;
- рихтовку коленвала;
- другие работы.
- Механическая обработка изношенных поверхностей:
- фрезерование привалочных поверхностей;
- хонингование и расточка цилиндров либо гильз;
- абразивная притирка клапанных седел.
- Сборка с установкой новых подробностей. Запчасти для капремонта двигателя (примерный перечень запчастей, в него смогут входить и другие подробности):
- наборы поршней, поршневых пальцев, колец, клапанов, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, болтов крепления ГБЦ, сальников коленвала, свечей зажигания;
- зубчатый ремень (цепь), ремень генератора, вакуумный шланг;
- масляный и воздушный фильтры;
- прокладки ГБЦ, клапанной коробки и картера;
- моторное минеральное масло, трансмиссионное масло, антифриз.
- Холодная обкатка. Производится для приработки трущихся поверхностей на особом стенде в течение 1 часа.
- Установка на автомобиль.
- Регулировочные работы:
- установка зажигания;
- токсичности выброса;
- холостых оборотов.
- Тёплая обкатка. Отремонтированный двигатель нужно обкатать. Во время пробега до 3 тыс. км не давать ему большой нагрузки.
Принципиально важно: по окончании ремонта направляться заливать минеральное моторное масло и только по окончании тёплой обкатки двигателя (пробег 2–3 тыс. км) заменить его на полусинтетику.
Цена капремонта
Капитально отремонтировать двигатель — работа трудоемкая и дорогая. ВАЗовский аппарат возможно отремонтировать за 20 000 рублей. В случае если имеется техническая база и технические навыки — возможно сделать капремонт двигателя собственными руками.
Но многие ли смогут это сделать?
В большинстве случаев таковой ремонт делают обитатели глубинки. Большая часть же обращаются в сервис. Для иномарок затраты начинаются от 40 тысяч рублей в неофициальных ремонтных пунктах и доходят до 150 тысяч на фирменных сервисах.
Время от времени затраты достигают 20% от цены автомобиля.
Пример: цена капремонта двигателя автомобиля Mazda CX-7 в сертифицированном сервисном центре:
Работы | 60 000 р. |
Запасные части | 75 000 р. |
Итого: | 135 000 р. |
Вывод: соблюдение всех правил эксплуатации, своевременное аккуратное вождение и техническое обслуживание разрешит расширить срок работы двигателя до капремонта и сберечь ощутимые деньги.