Китайский volvo с планами на выезд

Китайский volvo с планами на выезд

Компания Volvo действительно разглядывает возможность экспорта произведенных в Китае автомобилей – такое заявление сделал глава шведского автопроизводителя, открывая первый в стране завод данной марки. На данный момент еще пара западных автомобильных брендов уже поставляют изготовленные на китайских фирмах машины или машинокомплекты на западные рынки.

Как заявил исполнительный директор компании Volvo Cars Хакан Самуэльссон, существует возможность экспорта произведенных в Китае автомобилей на другие рынки. Он утвержает, что речь заходит о сбыте Volvo в других регионах и частях Азии, но дополнительных подробностей Самуэльссон не сказал.

Собственный заявление глава Volvo сделал на протяжении открытия первого китайского завода шведской компании в городе Чэнду провинции Сычуань. «До тех пор пока имеется дела ответственнее: открыть завод и позаботиться о качестве, – сообщил Самуэльссон. – Но мы можем воспользоваться этими мощностями и для экспорта».

Обозримой перспективе главным приоритетом для Volvo останется Китай – наибольший автомобильный рынок в мире. Дабы закрепиться в данной части света, управление Volvo решило открыть личный завод, причем у главных соперников марки, германских премиум-марок Mercedes-Benz, Audi и BMW, собственный производство в Китае уже имеется, как и прочные позиции на местном рынке.

Volvo находится на пятом месте по продажам в Китае среди премиальных брендов.

Новый завод запланирован на выпуск 120 тыс. автомобилей в год, сперва это будут длиннобазные версии седана S60L, но позднее линейка предприятия расширится. На первых этапах Volvo рассчитывает реализовывать в Китае около 15% собранных местным заводом автомобилей, но в ближайщее время данный показатель планируется довести до 75%.

В текущем году Volvo собирается запустить в Китае шесть новых моделей, причем глава компании подогревает интерес к премьерам, давая слово журналистам что-то такое, чего раньше от Volvo ожидать было нельзя.

на данный момент деятельность Volvo не приносит прибыли: продажи компании упали до 422 тыс. реализованных автомобилей в 2012 году, в то время как в первой половине 20-ых годов XXI века управление марки поставило задачу реализовывать по 800 тыс. автомобилей каждый год. По итогам 2012 года операционная прибыль компании упала с практически $300 млн до $2 млн.

Однако сейчас компания забрала займы в размере около $1,3 млрд у нескольких китайских и шведских компаний.

Сегодняшний обладатель Volvo, глава компании и китайский предприниматель Geely Ли Шуфу купил шведского автопроизводителя в 2010 году за $1,8 млрд у компании Ford. Шуфу красноречиво сравнил Volvo с тигром, которому нужно вернуть силы. «В то время, когда данный тигр возвратится в горы и отобьет собственную территорию, тогда он возьмёт заслуженную долю на рынке», – заявил предприниматель.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен в том, что с учетом модельного последовательности Volvo, что состоит в основном из машин бизнес-класса, самые целесообразными с экономической точки зрения рынками сбыта для собранных в Китае автомобилей имели возможность бы стать Япония, Сингапур либо Индия. Наряду с этим специалист уверен в том, что утраты качества если сравнивать с европейской сборкой Volvo ожидать не следует. «Будет осуществляться должный контроль качества, что в большинстве случаев происходит, в то время, когда большая западная компания трудится на рынках менее развитых государств.

В случае если сборка и комплектующие пройдут нужный контроль, то утраты качества не будет», – подытожил эксперт.

Напомним, в руках китайских предпринимателей практически находятся еще как минимум две европейские марки, некогда имевшие прочные позиции на собственных родных рынках, – английская MG и шведская Saab.

У себя на родине бренд MG вычисляют практически провалившимся сквозь землю: в 2005 году права на марку перешли к китайскому автогиганту SAIC. С того времени производство машин MG возобновилось в Китае, в том месте машины данной марки довольно пользуются спросом – в 2012 году их реализовали числом 80 тыс. штук.

В Европу поставляются изготовленные в Китае машинокомплекты, каковые потом собирают на заводе в Англии, но на родине марки продажи идут не имеет значение: в 2012 году реализованы всего 600 автомобилей MG. Однако компания продолжает планировать по формированию: на автосалоне в Шанхае был представлен прототип первого кроссовера MG CS, что, по всей видимости, будет соперничать с моделями наподобие Nissan Juke.

Saab – еще один шведский автопроизводитель, попавший по окончании банкротства под контроль китайской компании. В конце 2010 года компания заявила о собственной денежной несостоятельности, на нее сходу показались пара потенциальных клиентов из Китая, но бывший обладатель Saab, концерн Дженерал моторс, заблокировал сделку из опасений за сохранность разработок, появлявшихся у шведской марки.

Но, позднее Saab был приобретён якобы шведской компания NEVS, которая, со своей стороны, в собственности энергетическому холдингу из Гонконга. Сначала возможности компании были неясны, но позднее поступила информация, что NEVS будет производить под маркой Saab электрокары, выстроенные на базе уже имеющихся платформ шведского автопроизводителя.

До конца было неясно, будут ли планировать машины возрожденной марки Saab в Китае для продажи в других частях света, но потом управление проекта заверило автомобильную общественность, что для США и Европы новые Saab будет собирать начальное предприятие марки в Швеции, а в Китае будут выпускаться лишь автомобили для местного рынка.

До тех пор пока самые заметным западным экспортером собранных в Китае автомобилей есть американский концерн GM: бюджетный седан Шевроле Sail поставляется из Китая в государства Латинской Америки, Ближнего Востока и Индию. В 2012 году GM экспортировал из Китая 76 тыс. автомобилей, а к 2015 году компания собирается довести данный показатель до 300 тыс. машин каждый год.

Любопытно, что топ-менеджеры компании по-различному отвечают на вопрос об экспорте собранных в Китае автомобилей: одни уклончиво подтверждают эти сведенья, другие опровергают, но цифры об данной деятельности находятся в годовых отчетах концерна.

Сами китайские производители пока не торопятся затевать экспансию на перенасыщенные западные рынки – сейчас лишь производитель внедорожников и пикапов из Китая компания Great Wall пожелала занять большую часть на рынке США и соперничать наравне с Jeep. Еще один бренд из Китая, Qoros, собирается завоевать внимание западных европейцев.

Вместо этого китайские компании деятельно трудятся на развивающихся рынках государств Африки, Восточной Европы и Латинской Америки, например, в Российской Федерации и некоторых странах бывшего СССР.

«Газета.Ru»

Китайская Geely возьмёт разработке Volvo (новости)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: