Кризис авторынка: идем на дно или уже на дне?

Кризис авторынка: идем на дно или уже на дне?

Сейчас в Российской Федерации трудятся две национальных программы, направленных на поддержку отечественного автопрома: утилизации автохлама и льготного кредитования. Действительно, специалисты советуют тем, кто планирует воспользоваться этими предложениями, поторопиться: выделенных из государственного бюджета денег хватит, согласно их точке зрения, приблизительно на три месяца (а по самые популярным маркам авто квоты уже израсходованы).

Наряду с этим вряд ли федеральное правительство в условиях твёрдого кризиса выделит на эти цели дополнительные средства. Все-таки речь заходит о помощи автопрома, а не автолюбителей.

Все эти неприятности отраслевые специалисты обсуждали в Санкт-Петербурге на открытом заседании, организованном агентством «ТТ-Финанс» и редакцией «МК в Питере».

Что с нами было?

Специалисты, собравшиеся в зале «Сайгон» гостиницы Radisson Royal на углу Владимирского проспектов и Невского (точно в том месте, где когда-то тусовался известный ленинградский «Сайгон») оптимизма не излучали. Открывший совещание Валерий Солдунов, глава Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Общероссийского общества автолюбителей только заявил, что вторичный рынок чуть-чуть оживился, в отличие от первичного.

Он утвержает, что это случилось по причине того, что многие граждане на протяжении биржевой паники финиша 2014 года вкладывали собственные средства в новые машины – легко дабы они не сгорели. И сейчас эти фактически новые автомобили (каковые обладателям были не очень-то и необходимы) показались на вторичном рынке.

Специалист сообщил пара хороших слов в адрес тех дилеров автомобилей, каковые работали , не обращая внимания на все неприятности с курсом рубля, довольно часто – себе в убыток, но смогли сохранить позиции на рынке.

В целом, все присутствующие дали согласие с таковой оценкой текущей обстановке, а Нонна Шалина, директор по продажам сети автосалонов «Истком», сказала, что ощущения от 2014 и начала 2015 годов у нее «как в фильме кошмаров»: для того чтобы падения авторынка на ее памяти еще не было. По убеждению специалиста, многие банкиры перестраховываются за счет клиентов и так же, как и прежде держат завышенные ставки по кредитам.

А в условиях, в то время, когда платежи по автокредиту достигают 25 тыс. рублей в месяц, большая часть обычных людей предпочитает забрать ипотеку (имеющую сопоставимые текущие платежи) и покататься до тех пор пока на ветхой машине.

Вправду, в конце 2014 года банки были вынуждены намерено снизить темпы автокредитования, покаялся Андрей Запорожский, глава департамента розничного бизнеса «Балтинвестбанка». Действительно, он утвержает, что у банкиров просто не было другого выхода: Центробанк повысил ставку рефинансирования и помимо этого, никто не брался строить денежные прогнозы кроме того на кратковременную возможность.

В таковой ситуации было легко неясно, под какие конкретно проценты выдавать кредиты, и какие-то банки ввели заградительные (другими словами, намерено завышенные) ставки по кредитам, а кто-то по большому счету приостановил их выдачу.

Однако, уже в январе 2015 года часть продаж машин по программам автокредитования составила 20%, на данный момент она образовывает около 35%, а к концу лета прогнозируется на уровне 40%. Хорошую роль сыграла наряду с этим национальная программа льготного автокредитования, а также она стала необычной информационной кампанией для продвижения простых банковских кредитов, не попадающих в государственную программу.

Андрей Запорожский напомнил, что Национальный банк неспешно снижает ставку рефинансирования, и очередное ее понижение ожидается 19 июня.

С одной стороны, банки стали неспешно снижать ставки (на данный момент они составляют около 19,5-20% годовых по простым автокредитам и 13-14% по кредитам с государственной поддержкой). Иначе, клиенты, пришедшие в автосалон либо банк и узнавшие, что их будущая машина в программу не попадает (к примеру, стоит больше 1 млн рублей), довольно часто брали простые кредиты, посчитав их в полной мере подъемными для себя.

Что с нами будет?

Программа утилизации автохлама, запущенная с 15 мая 2015 года, пользуется классической популярностью у автолюбителей, считает Евгений Колесов, начотдела маркетинга компании «Балтийский лизинг». Он утвержает, что по состоянию на 1 июня (другими словами, всего за полмесяца) по данной программе оформлено 2127 сделок общей стоимостью 278 млн рублей.

По его расчетам, к началу осени в данной госпрограмме денег уже не будет, а вдруг темпы вырастут – то и раньше. Приблизительно такой же срок специалист отводит и на государственную программу льготного кредитования: так как государство легко частично выплачивает банкам кредит за клиентов из ограниченных бюджетных средств – и понижение ставки является следствием этих дотаций.

В связи этим эксперт порекомендовал тем, кто планирует сдать ветхую «лоханку» в зачет нового авто либо забрать льготный кредит, не затягивать данный процесс. Тем более, что на данный момент многие производители машин предоставляют лизинговым компаниям возможность реализовывать автомобили с дополнительной скидкой.

А это с одновременным применением программ утилизации и льготного кредитования автохлама может во многих случаях дать неспециализированную скидку в размере 35% от цены нового автомобиля.

Про лизинг

Примечательно, что лизинг для физических лиц, что разрешен у нас уже пара лет как, до сих пор преподносится как новинка. Уже давно мы сравнивали лизинг и кредит и не нашли явных преимуществ ни у одной из схем.

Весьма интересно выяснить, что поменялось за это время…

Детально об автолизинге для частников поведал Дмитрий Тимофеев, председатель совета директоров компании «Контрол Лизинг». Отметим, что по лизинговой схеме машина остается в собственности лизинговой компании, автолюбитель берет ее в аренду, выплачивая наряду с этим ежемесячные платежи, оплачивая страховку и делая последовательность дополнительных требований (в частности, имеются ограничения по географии и пробегу применения авто).

По окончании срока выплат машина может перейти в собственность клиента, но большая часть предпочитает забрать по аналогичной схеме новую машину (у ветхой именно истекает гарантия), дабы не заморачиваться с последующей продажей и обслуживанием автомобиля с пробегом. Как раз по таковой схеме пользуются автомобилями 20% американских и 10% европейских автолюбителей.

В Российской Федерации же до тех пор пока часть лизинговых схем в продажах машин не превышает 2,5%. И не смотря на то, что количество таких сделок вырос в 2014 году на четверть, речь заходит о ничтожно малых в масштабах страны размерах.

Более того, на пике кризиса лизинговые компании по большому счету приостановили продажи и решились возобновить их лишь в марте 2015 года.

Однако, Дмитрий Тимофеев полон оптимизма и предвещает продажам машин в лизинг стремительный рост кроме того при неспециализированном падении авторынка – за счет кредитования и других денежных схем. Он напомнил, что еще в 2000 году автокредитование приводило к смеху кроме того у дилеров – и специалистов банкиров.

Считалось, что россияне постоянно будут брать подержанные авто из государств Европейского союза, каковые гонят частным порядком перегонщики, самостоятельно заниматься растаможкой, разборками и ремонтом на автостраде при ДТП (с применением неотёсанной физической силы). Но прошло всего 15 лет и оказалось, что практически всем граждан все эти неприятности не необходимы, и большинство готово заплатить за страховку, пользование и новую машину кредитом – легко дабы не заниматься ответом этих вопросов.

Наряду с этим генеральный директор лизинговой компании перекинул мячик на сторону поля дилеров автомобилей, посетовав, что продавцы так же, как и прежде предлагают клиентам прежде всего классические банковские кредиты. Но, не со зла: большая часть из них и сами не воображают, как трудятся эти схемы – как раз исходя из этого в автосалонах не смогут внятно растолковать клиенту всю денежную пользу от применения лизинга.

Но, дилеры автомобилей, со своей стороны, сетуют на неподготовленность общества и, очевидно, на СМИ, каковые в недостаточной степени разъясняют населению новые денежные возможности. Наряду с этим Игорь Скворцов, начальник автосалона компании «Элан-Моторс» подчернул, что дилерами «каждая новая схема приветствуется, поскольку она разрешает привлечь новую группу клиентов».

Чем отечественное сердце успокоится?

Сейчас русский экономика неспешно оживляется легко вследствие того что нужно жить и нужно на что-то жить, считает Дмитрий Тимофеев. Он прогнозирует, что в третьем квартале 2015 года общество неспешно избавится от депрессии и как пример привел факты комплекта персонала компаниями, каковые ранее совершили сокращения.

Его поддержал Игорь Скворцов: он утвержает, что депрессия была связана с резким повышением цен из-за падения курса рубля: автомобиль, стоивший 700-800 тысяч рублей, подорожал до миллиона, и это не имело возможности не остановить потенциальных клиентов. Согласно его точке зрения, авторынок оживится сам собой: возможно отложить приобретение нового автомобиля на 1-2 года, но позже его все равно нужно будет покупать. «Рубль более-менее стабилизировался, и пологаю, что дно, которое мы имели возможность достигнуть – или мы на нем находимся на данный момент, или уже его прошли», — отметил специалист.

«Оптимист!» — тут же отреагировала Нонна Шалина. Согласно ее точке зрения, падение рынка продолжится, потому, что понижение количеств производства – неизменно отложенное.

И в случае если в течение последних трех месяцев падение составило 38%, то во втором оно достигнет, вероятнее, 45%. «Мы все еще не воображаем глубину этого кризиса, исходя из настоящих и не зависящих от нас предпосылок. Падение не будет прекращаться до Января этого года, и в начале следующего года продолжится.

Минимум придется на следующую зиму», отметила Нонна Шалина. Наряду с этим специалист напомнила совещание круглого стола, состоявшееся весной 2014 года, на котором банкиры излучали оптимизм, а она предвещала твёрдый спад в Экономике – и была права.

Андрей Запорожский в целом кроме этого высказал осмотрительный оптимизм, не смотря на то, что и оговорился, что в кризис прогнозы строить нереально в принципе. Однако, он подчернул, что в мае количество выданных его банком автокредитов удвоился по отношению к мартовским показателям, не смотря на то, что и не достиг докризисного уровня. «Рынок автокредитования будет расти.

Медлительно, но расти», — вычисляет банкир. Сбудутся эти предсказания либо же окажутся правы пессимисты, мы с вами заметим уже в скором времени.

«Колеса.ру»

КРИЗИС в Соединенных Штатах: 2017-2018. Будет ли обвал?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: