Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний россии выросли на 18% — «транспорт»

Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний россии выросли на 18% - «транспорт»

Фото: world-it.ruПо данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), каковые приводит «Коммерсантъ», убытки русских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее.

Наряду с этим пассажиропоток отечественного воздушного транспорта демонстрирует уверенный рост, не обращая внимания на длящееся падение доходов населения. Действительно, в первую очередь это относится к внутренним авиалиниям: по данным Росавиации, в прошлом году количество пассажиров, перевезенных в России, выросло на 7,6%, превысив 113 млн человек.

На интернациональных рейсах длилось падение пассажиропотока, но в целом за прошедший год количество русских авиапассажиров удержалось приблизительно на уровне прошлого года — более 159 млн человек.

В текущем году рынок авиаперевозок взял последовательность новых стимулов как на внутренних, так и на интернациональных направлениях. Понижение НДС внутренние перевозки, по оценке президента АЭВТ Владимира Тасуна, разрешило авиакомпаниям сэкономить на налогах практически 40 млрд рублей, и в результате уже за первые четыре месяца этого года внутренний пассажиропоток вырос на 20,8% — до 27,1 млн человек.

Для внешних же маршрутов важным стимулом стало возвращение чартеров в Турцию. Как информировало «NOVOSTI-DNY.Ru», глава Минтранса РФ Максим Соколов сравнительно не так давно оценил потенциальную емкость этого сегмента в 5 млн пассажиров, что образовывает более 10% от неспециализированного пассажиропотока на интернациональных рейсах в прошлом году (46,4 млн человек).

Но, заявил «Коммерсанту» Владимир Тасун, радоваться преждевременно: издержки авиакомпаний увеличиваются. В частности, за прошедший год цена аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных одолжений — на 2 млрд рублей, а главные затраты перевозчиков приходятся на лизинг самолетов, что подорожал на 19,4%, практически до 300 млрд рублей.

Наряду с этим, отметил глава АЭВТ, рынок «перегрет низкими тарифами, компании пробуют удержать пассажира низкими стоимостями». В связи с этим стоит напомнить, что прошлая серия «тарифной войны» между авиаторами кончилась очень плачевно — уходом с рынка одного из наибольших игроков, компании «Трансаэро».

Российские компании, которых больше нет(((


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: