Литовские железнодорожники отказываются подписывать договор по rail baltica — «транспорт»

Литовские железнодорожники отказываются подписывать договор по rail baltica - «транспорт»

Управление контролируемой страной литовской компании Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги»), которая единственная из участников проекта Rail Baltica не подписала соглашение о публичных закупках, предлагает не делать этогопо сообщению ИА BNS.

Это было одним из трех предложений, каковые представило управление Lietuvos gelezinkeliai. Оно говорит, что ожидает решения правления компании. «Что было бы самые рациональным, так это выход Lietuvos gelezinkeliai из соглашения», — сообщил BNS советник генерального директора компании Дарюс Тарасявичюс.

По его словам, второй из предлагаемых вариантов касается подписания контракта Lietuvos gelezinkeliai со большими трансформациями, а третий — правление обязывает главу компании подписать соглашение в нынешнем виде. Глава компании, заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Саулюс Гирдаускас ранее утверждал, что, по его точке зрения, контракт по Rail Baltica будет подписан местными железнодорожниками в пятницу — но этого не случилось.

Напомним, что из всех участников проекта лишь Lietuvos gelezinkeliai пока не подписала контракт. На прошлой неделе компания сказала, что не поддерживает соглашение по конкурсам Rail Baltica в его нынешнем виде.

Она самостоятельно желала в них принимать участие, а контракт лишает ее для того чтобы права, по причине того, что она есть акционером СП.

В собственную очередь, начальник Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка уверяет, что подпишет соглашение, в случае если сделать это его уполномочит правление компании. Но, он предотвратил, что контракт невыгоден литовским железнодорожникам.

Дайлидка говорит, что руководимая им компания по окончании подписания документа не сможет, в отличие от Эстонии и железнодорожных компаний Латвии, принимать участие в конкурсах на постройку в рамках проекта. «В том месте (в контракте — «NOVOSTI-DNY.Ru») море неприятностей — мы теряем очень многое, кроме того отечественные дочерние фирмы не смогут принимать участие в субподряде. Это предприятие (RB Rail, совместное предприятие Литвы, Эстонии и Латвии для работы над Rail Baltica — «NOVOSTI-DNY.Ru») ни за что не отвечает: ни за безопасность перемещения, ни за причиненный ущерб, ни за потерянные либо за неправильно израсходованные деньги.

В финише финишей, оно может утратить европейские деньги», — сообщил глава Lietuvos gelezinkeliai в интервью BNS.

По словам Стасиса Дайлидки, цена проекта в Литве может достигнуть приблизительно 2,8 млрд евро, из них 450 млн евро (15%) обязана будет софинансировать Lietuvos gelezinkeliai (в случае если 85% средств выделит Европейский союз). «Машинально мы обязуемся обеспечить это софинансирование, кроме того те работы, каковые не будут оплачены европейскими средствами. Отечественная часть может составить до 450 млн евро.

Мне тяжело сообщить правильнее, по причине того, что цифры ориентировочные», — сообщил Дайлидка. «Лишь у нас (из акционеров RB Rail — «NOVOSTI-DNY.Ru») имеется имущество, мы в это дело в различной степени втянуты. Возможно было сделать поровну», — добавил он.

Вторыми акционерами RB Rail являются контролируемые министерствами Эстонии и Латвии намерено созданные для данной цели предприятия Eiropas dzelzcela linijas («Европейские ЖД линии») и Rail Baltic Estonia. Они и дочерняя структура Lietuvos gelezinkeliai RB statyba обладают однообразным процентом акций СП. «Так что, мы больше не можем (принимать участие в конкурсах — «NOVOSTI-DNY.Ru»).

В случае если мы подписываем, то сходу ставим себя в нехорошее положение. Железные дороги Латвии, Эстонии смогут принимать участие, а мы не сможем.

Имеется и другие моменты риска — в связи с безопасностью перемещения, как совместное предприятие сможет его обеспечить, и т. д.», — сообщил глава «Литовских железных дорог».

Отметим, что семь дней раньше Латвия, Эстония и Литва подписали соглашение о финансировании проекта «европейской» (1435 мм) ЖД колеи Rail Baltica, которая обязана связать страны Прибалтики с Берлином и Варшавой. Глава СП трех государств RB Rail Байба Рубеса признала, что достижение соглашения было тяжёлым процессом, учитывая разность юридических нюансов и законодательств.

Но, по ее словам, это неприятность не лишь прибалтийских стран, она существует во всех интернациональных проектах ЕС. «В соответствии с контрактом, RB Rail отведена центральная роль в управлении проектом», — сообщила Рубеса. Предприятие будет заниматься закупками, снабжать реализацию проекта, а кроме этого маркетинговые мероприятия. «Это громадное поле для деятельности», — подытожила глава RB Rail.

Ранее, 7 сентября в Брюсселе на совещании совета СП RB Rail представители государств Прибалтики договорились о модели закупок и распределении сфер ответственности в ходе реализации проекта Rail Baltica. В частности, Литва, Эстония и Латвия договорились, что все приобретения в рамках проекта будут разделены на три группы — закупки, каковые организует лишь RB Rail, совместные закупки, и закупки, каковые будут проводить национальные важные организации под усиленным контролем предприятия.

Строительство Rail Baltica началось в Литве — и 28 августа 2015 года стало для республики знаменательной датой: в первый раз за 76 лет в Каунас прибыл поезд из Польши. Это событие официальный Вильнюс встретил громом оваций: местные политики заявляли, что страны Прибалтики соединились с Европой ещё одной прочной нитью.

Кстати, на работы по проекту в Литве Европейская комиссия в прошлом году выделила 106 млн евро, а в этом — еще практически 191 млн евро. Но дальше дела у партнеров не заладились: пошли склоки и раздоры.

Начались споры о конкретных подробностях будущего маршрута автострады, но, что хуже, ещё и о том, кто и как будет распределять подряды на те либо иные работы в рамках проекта. Стороны переругались и при попытках договориться о распределении налога на добавленную цена.

Литва опасалась, что потому, что все заказы будет делать совместное предприятие RB Rail, зарегистрированное в Латвии, то НДС будет оседать в данной стране.

Главе комитета по делам транспорта и туризма Парламента EC Майклу Крамеру было нужно припугнуть — по причине того, что прибалты никак не смогут достигнуть соглашения, охватывающего все подробности проекта, они смогут утратить выделенные на него средства. Влиятельный еврочиновник заявил, что не понимает желания Литвы проводить конкурсы подрядчиков раздельно, а не через совместное предприятие в Риге. «Мы все должны осознать, что главная часть средств выделяется Европейским союзом: и тут действует чёткий принцип — „воспользуйся либо утратишь“.

В случае если эти средства не будут использованы Литвой, Эстонией и Латвией, они уйдут в Германию, Австрию либо Францию. Политики всех государств должны прекрасно понять обстановку и не строить иллюзий.

Да, имеется различия между Литвой, Эстонией и Латвией, но замысел возможно реализовать только в том случае, если его будут воплощать совместно. Тут крайне важно и участие Польши», — выделил Крамер в беседе с литовскими СМИ.

Он сказал, что договориться об окончательной реализации проекта удастся лишь тогда, в то время, когда его одобрит Литва: «Все три страны должны трудиться совместно».

В проекте Rail Baltica надавили на стоп-кран


Читайте также: