Мантуров: российские авиакомпозиты опережают мировые технологии — «транспорт»
В лаборатории Испытательного центра «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» удачно завершился этап статических опробований кессона (силовой части) композитного крыла для нового российского среднемагистрального самолета МС-21–300. Изготовителем этого компонента выступает российское АО «Аэрокомпозит».
Во время опробований на прочность нагрузки на кессон консоли крыла доводились до предельных — с «изгибом вверх», впредь до разрушения конструкции. В итоге было экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации МС-21–300.
«Совершённые изучения говорят о том, что отечественная наша промышленность и авиационная наука создали инновационный задел, что на два-три года опережает существующие мировые разработки в области композитных авиаконструкций. Наработанный в проекте МС-21 опыт, я уверен, будет пользуется спросом в мире», — заявил торговли и министр промышленности РФ Денис Мантуров.
Первый полет МС-21 прошёл в финише мая в Иркутске. К середине этого года количество жёстких заказов на новый лайнер превысил 200 единиц, среди государств, показавших интерес к модели, значились Венгрия, Индия, Бангладеш, Мексика.