Марка qoros начала испытания двигателя без распредвалов
Китайская компания Qoros продемонстрировала на автосалоне в Гуанчжоу прототип хэтчбека Qoros 3 с двигателем без распределительных валов. Это уже не первая презентация автомобиля с инновационным мотором Qamfree шведской компании FreeValve, но сейчас рассекречены характеристики силового агрегата, а сам автомобиль вышел на дорожные опробования.
Представленный в Гуанчжоу прототип Qoros 3 укомплектован шестнадцатиклапанной «турбочетверкой» количеством 1.6 л. Он собран на базе серийного агрегата китайской марки, но распредвал, дроссельную заслонку и сопутствующее навесное оборудование шведы и китайцы заменили особой совокупностью актуаторов с пневматическим приводом, электронным управлением и гидравлическим запором от FreeValve (подробнее — тут). По сравнению со стандартным двигателем мощность агрегата Qamfree выросла на 47% — до 230 л.с., а большой крутящий момент на 45% — до 320 Нм.
Наряду с этим перестроенный двигатель на 20 кг легче, на 70 мм ниже и 50 мм меньше, и на 15% экономичнее базисного агрегата.
Кристиан фон Кёнигсегг, глава Koenigsegg Automotive AB и генеральный директор FreeValve AB, объявил, что появление нового прототипа Qoros 3 с турбодвигателем Qamfree есть шагом навстречу серийному производству аналогичных моторов, и важной заявкой в борьбе за понижение выбросов СО2. Сама FreeValve испытывает прототипы аналогичных агрегатов с 2000 года, и за это время выпустила шесть поколений совокупности актуаторов.
Но только с возникновением мотора под капотом китайского хэтчбека шведы заявили о настоящей возможности начала его массового выпуска.
Кристиан фон Кёнигсегг говорит о двигателе Qamfree. Ролик выпущен ещё до презентации прототипа Qoros 3 в Гуанчжоу.
В скором будущем Qoros и FreeValve выстроят целый парк тестовых машин с новыми моторами для отработки разных технологических вопросов их массового производства. Двигатели без распредвалов планируется устанавливать на некую новую модель Qoros.
Источники: Freevalve, Autohome