Mercedes поймали на ценовом сговоре
Английское антимонопольное управление подозревает пятерых дилеров Mercedes в нарушении законодательства. Продавцы обменивались между собой тайной информацией и вступили в ценовой сговор, считают власти.
Сам Mercedes, согласно точки зрения ведомства, знал о нарушениях, но не предпринимал никаких действий по их пресечению. Продавцам угрожают большие штрафы.
Daimler AG снова был в центре громкого скандала. Английское антимонопольное управление (Office of Fair Trading, OFT) подозревает пятерых больших дилеров по продаже машин Mercedes-Benz в обмене тайной информацией и ценовом сговоре.
Об этом говорится в пресс-релизе ведомства.
«По результатам проверки было узнано, что Ciceley Limited, Enza Motors Limited, H&L Garages Limited, Northside Truck & Van, Road Range Limited и Mercedes-Benz UK нарушали антимонопольное законодательство Соединенного Королевства», – заявил главный директор OFT Али Никпей.
С марта 2007 по январь 2010 года дилеры, занимающиеся импортом мини-вэнов и грузовиков, действовали по ценовому сговору. Помимо этого, они договорились о разделе рынка и обменивались тайной коммерческой информацией.
Со своей стороны Mercedes-Benz UK и его родительская компания Daimler AG не только не мешали ограничению борьбы, но и в двух случаях оказывали помощь своим дилерам, уверены в антимонопольном ведомстве.
В OFT выделяют, что результаты расследования до тех пор пока предварителен и у продавцов имеется время, дабы дать ведомству документы, опровергающие подозрения в ценовом сговоре. Если такие документы не будут предоставлены, всех фигурантов расследования ожидают большие штрафы.
Концерн Daimler пока никак не прокомментировал обвинения английских антимонопольщиков.
«Любому производителю нужен сильный продавец. Исходя из этого дилеры применяют разные схемы для повышения реализации: корпоративные скидки, рекомендованные стоимости, бонусы.
В том числе да и то, на чем поймали английских продавцов. Это имеется в любой стране мира, и не только у Mercedes, и такая же часть маркетинговой политики компаний», – говорит «Газете.Ru» директор по формированию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Проверка Daimler и его продавцов антимонопольным ведомством стала следствием коррупционного скандала, в котором производитель был замешан в 2010 году. В рамках разбирательства собственную вину признали российское подразделение компании DaimlerChrysler Automotive Russia (сейчас – Mercedes-Benz Russia), и германское подразделение Export and Trade Finance GmbH, сообщается в официальном заявлении американского минюста.
В рамках соглашения об отсрочке судебного преследования они выплатят $27,26 млн и $29,12 млн.
Китайский филиал DaimlerChrysler (сейчас – Daimler North East Asia) кроме этого вступил в это соглашение, признав часть обвинений. Дочерние подразделения Daimler выплатят $93,6 млн в рамках уголовного расследования, а общая сумма в рамках гражданского и уголовного преследования достигнет $185 млн.
«В течение десятилетия Daimler AG и три ее дочерних компании нагло предлагали взятки в обмен на ведение бизнеса в мире. Применяя офшорные банковские квитанции, сторонних агентов и обманное ценообразование, эти компании применяли взяточничество как метод ведения бизнеса», – констатировал представитель минюста США Майтили Раман.
Он утвержает, что признание вины Daimler AG и его дочерними компаниями и заключение соглашения об отсрочке судебного преследования должны послужить знаком для других компаний относительно ведения бизнеса.
В материалах дела фигурируют случаи коррупции в 22 государствах, а также в Германии, России, Туркмении, Нигерии, Китае, Египте, Греции, Хорватии, Австрии, Турции.
По данным расследования, Daimler AG во время с 1998 по 2008 год использовал коррупционные схемы чтобы получить госзаказы на машины. По данным следствия, в Российской Федерации германский автопроизводитель выплатил во время с 2001 по 2005 год около 5 миллионов евро взяток разным госслужащим. «Неправомерные платежи» перечислялись госслужащим через счета офшорных компаний или передавались представителями Daimler напрямую.
За это время компания реализовала госучреждениям в Российской Федерации машин на 64,6 миллионов евро. В числе ведомств, фигурирующих в заключении министерства Юстиции США, – МВД, Минобороны, гараж особенного назначения, предприятия «Машиноимпорт» и «Доринвест», госслужащие Уфы Нового и администраций Уренгоя, и некие «неизвестные».
«Откатные схемы пришли в Россию с Запада, и не только Daimler так делает, но и его соперники, да и марки непремиального сегмента. Второй вопрос, что у нас все гипертрофировано: в случае если на Западе откаты составляют 5–10%, до у нас – 20–25%.
А что касается скандала с самим Daimler, на мой взор, это месть правительства США за то, что они отказались от Chrysler, что, честно сообщить, каждые десять лет впадает в предбанкротное состояние», – вычисляет директор по формированию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.
«Газета.Ru»