«Минскоблдорстрой» предлагает пересмотреть систему сбора транспортного налога
Автовладельцы уплачивают фиксированную сумму дорожного налога — это приводит к ряду вопросов и требует пересмотра. Это заявил Денис «и» руководитель Степанов.
— Ко мне приходят люди и говорят, что пользуются автомобилем 2−3 раза в год на протяжении поездок на дачу. Из-за чего они должны платить те же деньги, что и, условно говоря, личный предприниматель, эксплуатирующий дорогу каждый день? — задается вопросом Денис Степанов.
И отмечает, что, согласно его точке зрения, решить проблему возможно было бы, внедрив американский опыт: заложив сумму налога в цена горючего.
— На мой взор, такая совокупность была бы более действенна и честна. Чем больше человек ездит, тем больше он и платит.
А тот автовладелец, что применяет автомобиль реже, экономит собственные деньги, — аргументирует начальник. — Не следует забывать и об чужестранцах, каковые едут транзитом через Беларусь. Они не платят налог на автомобили, в особенности в случае если движутся по бесплатным дорогам, но наряду с этим они пользуются одолжениями отечественных автозаправочных станций, берут горючее, и если бы налог был включен в его цена, то обладатели этих транспортных средств кроме этого оплачивали бы износ, что наносят отечественным дорогам.
Помимо этого, Денис Степанов подчернул, что средства, привлеченные за счет транспортного налога, сейчас идут на содержание и ремонт дорожной сети.
— В 2017-м Минская область возьмёт порядка 30 миллионов рублей. Данной суммы сейчас не хватает, дабы закрыть все проблемные вопросы, — выделил председатель совета директоров КУП «Минскоблдорстрой».
И сказал, что в случае если его инициатива будет поддержана, то трансформации смогут вступить в силу уже со следующего года.