Москва и не москвичи (motorpage.ru)

Москва и не москвичи (motorpage.ru)

В прошедшем сезоне рынок новых машин в стране в первый раз за пара лет вырос, причем сходу на 12%! Да и «вторичка» чувствует себя хорошо – плюс 2%.

Казалось бы, пришла пора радоваться и наблюдать в будущее с оптимизмом. Вот лишь имеется пара весомых но

В первую очередь, неприятность в том, что кроме того по официальной (подчас пара сглаженной) статистике, разрыв в уровне доходов между регионами отличается сильно, и это плохо. В автомобильной сфере это легко понять, разглядев показатель соотношения между числом автомобилей, реализованных на первичном и вторичном рынках.

Чем богаче страна (регион), тем больше реализовывают новых автомобилей. И напротив.

Обычный показатель для успешной экономики – приблизительно 1:2. Другими словами одну новую машину купили, две «бэушные» реализовали. Это норма для государств, где автомобильный рынок достиг либо близок к насыщению. В Российской Федерации же по результатам 2017 года соотношение иное – 1:4.

Приобрели одну новую машину, а четыре с пробегом перешли из рук в руки.

Но это в среднем по стране. В столице – самый новый парк, самое обеспеченное население, и соотношение совсем иное: 1:1,5 (из каждых десяти приобретённых автомобилей в столице четыре новые).

Лучше чем в Германии! Дальше в списке успешных идут Санкт Петербург и-Татарстан с показателем 1:2, Столичная область (1:3)

А вот где совсем плохо, так это на Дальнем Востоке. Большой показатель зафиксирован в Иудейской независимой области и на Камчатке, где коэффициент – 1:50!

На два новых автомобиля в том месте приходится 98 перепродаж весьма подержанных, ввезенных когда-то из Японии «праворуких», чей средний возраст перевалил за 20-летний период. Безрадостно! Не через чур прекрасная картина и во многих вторых регионах.

Скажем, на Северном Кавказе соотношение колеблется от 1:10 (Северная Осетия, Кабардино-Балкария) до 1:20 (Ингушетия).

Еще один серьёзный показатель – самые популярные модели на вторичном рынке. Согласно данным Аналитического агентства «Автостат», в столицах, а также в «богатых» федеральных округах европейской части в фаворитах довольно свежие иномарки русском сборки – Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Octavia А вот на юге страны, на Урале самый большой спрос на недорогие машины АвтоВАЗа, в основном уже снятые с производства: ВАЗ 2107, 2110, 2114 На Дальнем же Востоке – сплошь Toyota: Corolla, и неизвестные Mark, Fit, Vitz Готов поспорить, что они преимущественно из 1990-х

Обстоятельство для того чтобы разброса объяснима: кроме того согласно данным из официальных источников Росстата, среднестатистическая заработная плата в Москве в начале 2017 года составляла 66 тыс. рублей в месяц, в Хабаровском и Приморском краях – 34 тыс., в Брянске, Иванове, Рязани – 21 тыс. Но в случае если из Рязани теоретически возможно отправиться на доходы в столицу, то из Хабаровска это сделать сложнее

Вот что еще любопытно. Не смотря на то, что Подмосковье и Москва так же, как и прежде остаются фаворитами автомобильного рынка страны (совместно на их долю приходится 23% всех продаж новых автомобилей и 11,5% – с пробегом), уже видна любопытная тенденция.

В случае если по стране в целом первичный рынок в прошедшем сезоне вырос на 12%, то в Москве – всего на 4%. «Вторичка» же в столице и вовсе провалилась сходу на 9%, не смотря на то, что по России зафиксирован прирост на 2%. Что происходит?

Ответ несложен. Власти столицы, занимающей по некоторым данным второе место в мире по пробкам, делают все, дабы автомобиль стал дорогой обузой, а не транспортным средствам.

Платные парковки (при отсутствии парковок перехватывающих), деланные выводы дороги, бесчисленные камеры – это только часть мер, дабы москвичи отказались от своих автомобилей и пересели на публичный транспорт. И так как действует!

Уже давно у меня в семье было два автомобиля, но сейчас один уже реализовали, а второй солидную часть семь дней стоит. Куда ехать – везде дорогие платные парковки!

Но страшно кроме того не это – стоит высвободить «насиженное» место, как его захватят! И куда ставить авто? В моем мелком дворе возможно разве что на попа

Выходит, российский рынок может расти лишь за счет столиц, где имеется деньги. Но расти в них некуда – нет места! А в регионах автомобиль нужен, весьма нужен, но нет средств Тупик?

Похоже на то.

Но, решение нашлось. А также два. Но оба кажутся малореальными, потому, что полностью зависят от правительства.

Первый – развивать в больших городах обычную инфраструктуру. Так как теоретически возможно закрутить гайки до упора и по большому счету выдавить индивидуальные машины из города.

Но лишь не нужно забывать, что их обладатели – наиболее значимый источник доходов и налогов. Второй путь – диверсификация.

Нужно сделать так, дабы бизнес и жизнь развивались не только в пределах Садового кольца, но и везде в Российской Федерации. Наиболее значимая для страны задача – попытаться выровнять уровень экономического развития и жизни различных регионов!

Причем сглаживать следует по регионам-фаворитам, а не по аутсайдерам. Это задача-максимум.

А минимум – возродить различные программы господдержки рынка, дабы машину имели возможность приобрести не только москвичи, но и обитатели Приморья и Ингушетии.

Кстати, как показывают опросы, обитатели регионов стали значительно лучше относиться к москвичам. По данным Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, 15 лет назад столицу вычисляли «коррумпированным и бандитским городом» 26% опрощеных.

на данный момент так думают лишь 13%. В 2003-м больше половины (52% опрошенных) полагали, что «Москва богатеет за счет другой государства» («зажрались!!!»). В 2017 году данный показатель упал до 39%. Москва перестает быть самоцелью для большинства россиян.

Притом что, согласно данным ежегодного отчета Денежного университета о качестве судьбы, в 2017 году лучшим для жизни городом России (с позиций ее обитателей) стала Тюмень. Потом – Казань и Грозный.

Москва лишь на восьмом месте…

MotorPage.ru

ХХ век. О Москве и москвичах (ЦСДФ, 1956)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: