Nokian: самый северный в мире центр испытания автомобилей

Nokian: самый северный в мире центр испытания автомобилей

Пятьдесят оттенков белого.

Компания Nokian в Финляндии в первый раз представила зимние шины в первой половине 30-ых годов XX века. Спустя 80 лет эксперты компании так же, как и прежде заняты испытаниями и разработками новых зимних шин на самой большой в мире площадке для зимнего тестирования машин.

Вам очень рады на тестовый полигон Nokian "White Hell”, что переводится как "Белый преисподняя".

Где находится полигон Nokian?

Вам очень рады в Северную Лапландию. Тестовые треки производителя шин находятся между городом Ивало и лыжным курортом Saariselka. Эту местность местные обитатели именуют "Magnetic Hill" (перевод — "Магнитный бугор").

Было бы логично высказать предположение, что наименование местности как то напрямую связано с Северным полярным сиянием, поскольку тут, это явление возможно заметить частенько из-за постоянного явления электромагнитных бурь в воздухе. Но это не верно.

Люди начали связывать данный бугор с магнетизмом в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда частенько грузовые автомобили зимой не могли забраться наверх. На протяжении пути автомобили застревали.

Вследствие этого множество грузовиков были разграблены дорожными преступниками, каковые знали, что зимний период в этом месте грузовики не смогут забраться наверх, и будут застревать в пути.

Вместо того дабы обвинять грузовые автомобили в недостаточной мощности и отсутствии сцепления, местные обитатели сделали вывод, что обстоятельством в застраивании грузовой техники на бугре были магнитные явления, каковые не давали машинам двигаться вверх. В последующем эта дорога была перестроена, которая прошла в 70-е годы 20 века.

Самое необычное то, что до 70-х годов в данной местности все грузовики не были оснащены зимней резиной. Страно, что компания Nokian, в первый раз выпустив зимние шины Hakkapeliitta для автомобилей во второй половине 30-ых годов двадцатого века, спустя два года выпустила зимние покрышки для грузовиков.

Из-за чего многие автомобильные компании не оснащали грузовые автомобили зимней резиной продолжительное время, остается тайной. Но, как нам думается, это несогласия и пример одержимости принимать во внимание с доказанным фактом, что зимняя резина усиливает сцепление с дорогой.

Фактически все автомобилисты в мире знают, что Финские водители отличаются особенным мастерством вождения. Но им быть такими.

Если бы Финские автолюбители не знали, как верно руководить автомобилем зимой, то они уже давно бы все вымерли в непростых погодных условиях собственного проживания.

Если бы вы побывали в Лапландии, вы бы удивились бы символами ограничения скорости перемещения. Фактически все символы имеют ограничение скорости в 90-100 км/час, в то время, когда как в Российской Федерации и в Европе среднее ограничение большой скорости образовывает 80-90 (с учетом ограничения скорости в населенных пунктах).

Отличие лишь в том, что в Лапландии эти символы ограничения скорости стоят на заснеженных и обледенелых автодорогах, в то время, когда как в Европе и в Российской Федерации, в большинстве случаев, символы ограничения скорости действуют и для сухого асфальта. По одним лишь этим символам возможно сделать вывод об уровне подготовки водителей этого региона.

Исходя из этого в случае если у Вас имеется деньги, каковые вы готовы израсходовать на фирменные авторские направления экстремального вождения, то может, стоит призадуматься и лучше отправиться в Лапландию для обучения контраварийному вождению в настоящих условиях?

В самой Финляндии официально разрешены зимние шины с шипами. Шипы разрешены, поскольку, например, компания Nokian применяют для их изготовления более мягкие алюминиевые сплавы, каковые не повреждают покрытие дороги.

Как раз шипованная резина массово и употребляется в Северной стране. Но так как в Европе и в некоторых штатах США зимняя резина с шипами запрещена, то компания Nokian делает ставку на резину без шипов (Hakkapeliitta R2 SUV — подробнее о модели резины возможно взглянуть в видео).

Но перед тем как новая модификации покрышек попадет в серийное производство, компания Nokian проводит долгие опробования всех покрышек, каковые производит либо планирует выпустить в будущем.

В целом, само собой разумеется, любой резины и производитель автомобилей обязан в любом случае проводить зимние тестирование продукции. Как раз исходя из этого за полярный круг приезжает эксперты из многих автомобильных компаний для зимних тестов собственной продукции.

К примеру, неподалеку от треков Nokian довольно часто проводит опробования компания Volkswagen.

Полигон White Hell

Компания Nokian не рекламирует собственные испытательные треки. Если вы окажетесь в местности, где находится полигон, то не заметите на дороге каких-то рекламы и указателей.

Однако, данный испытательный полигон возможно по праву вычислять самым сложным и самым громадным объектом индустрии. Полигон скрыт глубоко в лесу, исходя из этого отыскать его не так легко, и находится он в близи от границы с Россией.

Полигон выстроен в 80-х годах. Их центр тестирования складывается из 23 треков, три из которых находятся на трех замерших озерах.

Водоемы зимний период покрываются толстым слоем льда, что разрешает тестировать на озере кроме того тяжелую грузовую технику. Кроме совершенных зимних условий, в которых возможно совершить опробования на перемещение по льду и снегу, тут во время с ноября по май наблюдаются жёсткие низкие температуры.

Согласитесь совершенные условия, дабы проверить работоспособность любого автомобиля. Любопытно, что в течении 24 часов погода тут может изменяться на 30-40 градусов по шкале Цельсия.

Благодаря таким перепадам температур, это место одно из самых лучших в мире для зимних инженерных опробований транспортных средств.

Протяженность всех треков Nokian образовывает 100 километров. Это не просто заснеженные дороги. Это особые подготовленное ухоженные зимние треки. За ними нужно следить и реконструировать ежегодно.

Как раз исходя из этого компания Nokian львиную долю собственной прибыли направляет на поддержание автострад на испытательных треках в Лапландии.

Природный лед сверхсложный. К примеру, в случае если с вечера особая бригада техников посредством спецтехники подготовила лед для утренних опробований шин либо машин, утром может пригодиться подготовить площадку заново, из-за трансформации особенностей льда, что связан с резкими колебаниями температуры.

Точно многие из нас довольно часто ломают голову над тем, в то время, когда поменять летнюю резину на зимнюю? Кто-то рекомендует поменять покрышки, в то время, когда средняя за сутки температура стала ниже -5 градусов.

Кто рекомендует поменять резину независимо от температуры. Но компания Nokian может поменять на одном автомобиле резину по шесть ежедневно.

Воображаете какое количество болтов необходимо открутить, дабы поменять шины на одном автомобиле по нескольку раз. Для этих целей производитель резины организовал особую бригаду шиномонтажников, каковые в кротчайшие сроки (до тех пор пока водители испытатели выпивают тёплый чай и отдыхают между испытательными заездами), занимаются сменой покрышек.

Как проверяются зимние шины?

Совокупность тестирования покрышек, каковые создаёт компания Nokian весьма тщательная. Изучается не только сама покрышка, но и ее след протектора на снегу.

В большинстве случаев, в тестировании участвуют машины Volkswagen и Volvo. Это не связано с каким-то официальным партнерством с производителями машин.

Легко Golf GTI либо Tiguan имеют нейтральную обработку и достаточную мощность.

Частенько производитель проводит тестирование не только собственной продукции, но и других производителей, дабы определить не сильный и сильные стороны собственных соперников. При таких тестах, все условия и машины опробований однообразны.

Честно говоря, то, чего сейчас может делать современная фрикционная шина, поражает. К примеру, двигаясь по льду на скорости 110 км/час, при торможения, в соответствии с законам физики, машина не затормозит, а продолжит перемещение. Но не с резиной R2s.

Да, поворачивая на скорости 50 км/ч, машина на льду теряет сцепление и ее начинает заносить. Но самое занимательное, что новое поколение покрышек Nokian разрешают скоро восстанавливать сцепление с дорогой, не разрешая автомобилю улететь в кювет.

Необходимо подчеркнуть, что Hakkapeliitta R2 применяет самые технологии и передовые разработки, каковые разрешают без шипов держать на скользкой дороге сцепление практически совершенно верно кроме этого, как прошлые поколения покрышек многих компаний, каковые были оснащены шипами. Кстати в инновационности инженеров Nokian не приходится сомневаться.

Чего стоит лишь одна сравнительно не так давно изобретенная резина для BMW i3, которая имеет ультра-небольшой коэффициент качению (один из самых низких в мире).

Чтобы опробования на торможение по люду были полными нужен тест на торможение на прямой. Для этого был выстроен самый долгий каток в мире.

Протяженность закрытого испытательного катка около 1 километра.

Как раз тут на кристально чистом льду тестируются шины на сцепление со скользким покрытием. Как раз в этом испытательном павильоне проходят все главные замеры резины.

Благодаря таким опробованиям компания Nokian не имеет возможности делать нехорошие покрышки. Все нарекания и недочёты, каковые выявляются в ходе опробований, на этом закрытом прямом треке отправляются на завод, где в последующем технологи производства улучшают надёжность и качество новых покрышек.

Кроме эффективности торможения на испытательных треках в Финляндии проходят тесты на другие характеристики зимней резины. Прежде всего проверяются характеристики рулевого управления.

Для этого автомобили проходят опробования на особых треках, каковые подготовлены как раз для таких задач.

В то время, когда в Лапландии в последних числах Мая начинает все таить, то команда Nokian отправляется в Новую Зеландию дабы отыскать мало снега и льда, без которого эксперты компании не смогут жить.

Сравнительно не так давно мы писали, что компания Nokian создала разработку, которая разрешает посредством электронной кнопки выдвигать из резины шипы. Другими словами, по сути, посредством электроники резину возможно сделать шипованной.

К сожалению, подобная разработка до тех пор пока что находится в качестве концепции и не покажется в ближайшие десять лет. Но в случае если до тех пор пока мы не сможем приобрести резину для Джеймс Бонда, то наверняка в скором будущем мы сможем купить летние покрышки, каковые по своим особенностям не уступают зимним.

Вам думается фантастикой? В действительности нет. Подобная разработка уже имеется. И она не находится в качестве концепции.

Страно, но на данный момент Nokian проводит опробование аналогичных покрышек и в недалеком будущем может заявить, что такая резина поступит в серийное производство.

Предлагаем вам взглянуть фото отчет о поездки за пределы Северного полярного круга.

Ветер образовал, прекрасные снежные дюны в Лапландии, каковые идут на протяжении дорог испытательного центра

К тесту готов

В сутки на каждом автомобиле изменяется 5-6 наборов резины

Вы не любите поменять шины? Попытайтесь поменять из на собственной машине шесть ежедневно

Проверка шин перед установкой на машину

240 болтов в сутки. Как раз столько откручивает и закручивает один мастер в сутки на одном автомобиле

Любой мастер в среднем поднимает в сутки 48 колес

Замерзшее озеро в Лапландии

То что современная фрикционная шина может делать на льду поражает

Машина нормально чувствует себя на льду на скорости 110 км/час

Надежное сцепление

Эта машина очищает ледяной трек по окончании каждого тестирования шин

Закат солнца начинается в 15:30. Темнота начинается около 6 вечера

Любой Финн вычисляет себя раллийным гонщиком.

Дороги неспециализированного пользования в Лапландии

Прямой испытательный павильон думается нескончаемым

Торможение на льду

До свидание White Hell

Другие фотографии из испытательного центра Nokian

Опробования автомобилей


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: