Новые модели авторынок не вывозят
АвтоВАЗ представил новый кроссовер Xray и дал обещание выпустить Lada Vesta представительского класса. Намерения концерна понятны: новые модели считаются одним из главных стимулов спроса. Но на падающем русском рынке это трудится не всегда.
Новинки оказывают помощь продажам в представительском классе, а в более массовых сегментах клиент ориентируется на цену. В итоге появление новой, но более дорогой модели может только обрушить и без того низкие продажи бренда.
АвтоВАЗ в пятницу заявил о запуске в предсерийную сборку новой модели кроссовера Lada Xray. Глава завода Бо Андерссон подчернул, что локализация модели пока не достигает 70%, "но будет возрастать".
Был назван и максимум цены – 600 тыс. руб. Помимо этого, сообщается, что у второй новинки АвтоВАЗа, Lada Vesta (продажи стартуют в последних числах Ноября), покажется удлиненная версия представительского класса Lada Vesta Signature, в которой возможно использован двигатель Nissan.
Бо Андерссон заявил о возможности выпуска ограниченной серии в интересах русских чиновников и бизнесменов.
На фоне хронического кризиса вывод на рынок новых либо обновленных моделей считается одним из самые эффективных способов поддержать продажи. Так, Toyota подготавливается производить в 2016 году в Российской Федерации джип RAV4, а Nissan несколько дней назад начал производство обновленного кроссовера Qashqai в Санкт-Петербурге.
Еще одна новинка Nissan в текущем году – X-Trail, говорят в компании, входит в тройку самых реализовываемых моделей (но за январь—сентябрь ее продажи упали на 16%, до 14,3 тыс. автомобилей). Toyota в текущем году вывела на рынок новое поколение Hilux и Alphard, обновленные Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, RAV4 (за девять месяцев продажи уменьшились на 22%, до 20,8 тыс. автомобилей) и Camry с новым двигателем (сократились на 6%, до 23,3 тыс. автомобилей).
Но, не обращая внимания на это, продажи марок ниже рынка.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-сентябрь продажи Toyota сократились на 37%, до 72,7 тыс. штук, Nissan – на 39%, до 69,3 тыс. автомобилей, в то время как рынок в целом уменьшился на 33%, до 1,2 млн автомобилей. Один из дилеров Toyota растолковывает, что в действительности новинки продолжают приводить к энтузиазму клиентов, а спад продаж значительно уменьшается.
Показатели марки, согласно его точке зрения, упали, поскольку с рынка практически ушла одна из самых реализовываемых моделей Corolla: по окончании девальвации рубля цена на нее выросла на 25% и практически сравнялась с Camry. Продажи модели за девять месяцев упали на 75,5%, до 5,5 тыс. автомобилей.
Ford в течение года запустил Fiesta, обновил Focus, Mondeo, Transit и Explorer. Спрос на Explorer до тех пор пока неочевиден: модель лишь запустилась, но скорее "останется имиджевой", говорит директор по продажам дилерского центра Ford "Авилона" Михаил Кузьмин, а Transit с учетом кризиса уступает более недорогому Mercedes Sprinter.
В "Авилоне" отмечают, что Fiesta, Focus и Mondeo являются "драйверами роста" и без них продажи были бы намного хуже. Mondeo и Fiesta "помогли марке выйти из кризиса", додаёт источник "Ъ" среди дилеров.
В случае если в прошлом сентябре продажи бренда упали на 35%, до 5,3 тыс. автомобилей, то в этом – на 8%, до 4,8 тыс. автомобилей. За девять месяцев продажи Ford обвалились на 41%, до 26,5 тыс. автомобилей.
Дилеры, трудящиеся с премиум-классом, уверяют, что сегмент не обвалился за рынком как раз благодаря рестайлингам, поддержавшим спрос на Mercedes (падение продаж на 12%, до 32,2 тыс. автомобилей), Audi (на 26%, до 19 тыс. автомобилей). Реализация Lexus и вовсе выросла на 10%, до 15,2 тыс. автомобилей.
Бюджетные марки также делают ставку на новинки, не смотря на то, что участники рынка уверены, что в этом сегменте обновления играются второстепенную роль – "все дело в маркетинге и цене". Kia выпустила новый Sorento Prime и спецсерию Soul Sunrise, обновленные Venga, Picanto, Quoris, cee’d, Rio (хэтчбек и седан), Soul с новым двигателем.
В компании уверены в том, что большой относительно рынка количество продаж достигнут благодаря инвестициям в обновление модельного последовательности. 60% продаж марки в Российской Федерации в январе—октябре пришлось на хэтчбеки и седаны Rio, за девять месяцев New Rio вошла в тройку самых реализовываемых автомобилей, продажи выросли на 8%, до 71,6 тыс. автомобилей.
Бренд остается самые популярным среди иномарок, продажи за январь-сентябрь упали на 13%, до 119,7 тыс. автомобилей, а часть рынка выросла на 2,3 п. п., до 10%. Hyundai обновил модели i40 и Equus, продажи упали на 10%, до 119,4 тыс. автомобилей.
Но инструмент трудится не всегда. Renault обновила Duster, Fluence и Koleos, но за январь—сентябрь продажи упали на 37%, до 87,3 тыс. автомобилей. Дилер марки отмечает, что бренд "сдает позиции корейцам".
Второй собеседник "Ъ" уверен в том, что продажи флагманского Duster упали на 47%, до 30,1 тыс. автомобилей, из-за увеличения цены практически в два раза: раньше машину возможно было приобрести за 450-800 тыс. руб., на данный момент – от 1 миллионов рублей. В Renault возражают, что в сентябре Duster удалось "удержать позицию SUV #1", и сказали, что "о конкретных цифрах сказать преждевременно".
Продажи Renault упали на 37%, до 87,3 тыс. автомобилей, часть сократилась на 0,5 п.п., до 7,3%.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" поясняет, что запуск модели планируется заблаговременно, и независимо от обстановки концерн не имеет возможности отказаться от этого. Он не уверен в том, что новинки на падающем рынке тщетны: кроме того в бюджетном сегменте верно позиционированная в ценовом замысле модель поддерживает спрос.
Но специалист сомневается в успехе Vesta для представительского класса, отмечая, что это скорее имиджевая проявление и история амбиций по выходу в другие сегменты.
«Коммерсант»