Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

В Токио стартовал 43-й интернациональный автомобильный салон. Инновации, безопасность и эффективность – эти понятия стали главным месседжем японского автошоу.

И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

Светить неизменно, светить везде

Первая автовыставка в Токио состоялась практически 60 лет назад – в первой половине 50-ых годов XX века, в то время, когда автомобильная индустрия Японии только рождалась. «В те годы нам приходилось обучаться у более умелых американских и европейских компаний. Но благодаря самоотверженному труду нескольких поколений людей индустрия проделала громадной путь, и сейчас японские производители машин занимают ведущие позиции во всем мире и известны инновационными разработками, опережающими собственный время», – такими словами начал собственный выступление на предваряющей автофорум встрече представителей Япон­ской ассоциации производителей машин (JAMA) президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода.

Monozukuri, либо в приблизительном переводе на русский «мастерство создавать вещи», – вот основной лозунг японских автопромышленников. «Целый секрет содержится в отлаженном до мелочей механизме взаимодей­ствия между подразделениями R&D, поставщиками и производством компонентов. Такая командная работа с самых ранних стадий любого проекта разрешает создавать привлекательные и качественные машины, каковые вправду хочется брать», – отмечает президент и исполнительный директор Мазда Масамичи Когаи.

Сейчас направление R&D очевидно господствует среди других. Оно, но, и ясно: в случае если с позиций производ­ства и комплектующих к японцам возможно предъявлять определенные претензии (достаточно отыскать в памяти количество глобальных отзывов машин ведущими компаниями в по­следние годы), то с позиций разработок японцы в первых рядах планеты всей. «Мы всегда предлагаем инновации на глобальном автомобильном рынке, и сейчас отечественные горизонты не ограничены зелеными разработками наподобие гибридов и электромобилей, к ним добавились вопросы безопасности.

Отечественная цель сейчас – два нуля: ноль вредных выбросов, достигнуть которого окажут помощь топливные элементы и электричество, и ноль происшествий при помощи внедрения независимого вождения», – отмечает вице-глава правления Nissan Motor Co. Тошиюки Шига.

Его сотрудник из Honda Motor Co. Фумихико Ике додаёт, что к 2020 году, в то время, когда в Токио станет столицей летней Олимпиады, город предстанет перед гостями примером «продвинутой мобильности».

Наряду с этим знамя собственных технологических побед японцы гордо несут в мире, о чем не преминул напомнить президент Mitsubishi Motor Corp. Осаму Масуко. «Японские компании начали производство собственных моделей за границей в 1970-х, и с того времени его часть всегда растёт, в 2007-м эта цифра в первый раз превысила количества внутреннего производ­ства», – говорит господин Масуко.

По результатам 2012 года около 60% общего объема производства автомобилей из Японии приходится на зарубежные рынки, и это, "Наверное," не предел. Но сами японцы уверены, что кроме того в таких условиях принцип monozukuri сохранится в неизменном состоянии.

Концепты на любой вкус, размер и цвет

Тон всему мероприятию задавали представители Toyota Motor Corp., выкатившие на подиум целую россыпь концептов. Основной новинкой стал долгожданный Toyota FCV Concept – компактный седан на топливных элементах.

В его основе – блок топливных элементов не меньше stack удельной мощностью 3 кВт/л, и два бака со сжатым до 700 воздухов водородом, суммарная мощность совокупности образовывает 100 кВт. Время полной зарядки такое же, как у моделей с LDC, – около 3 мин., на этом горючем авто может проехать 500 км.

В серию новинка отправится в 2015 году. Второй забавный концепт – Toyota FV2 – оптимальнее иллюстрирует новый корпоративный слоган Fun to drive again: привычный руль заменен на управление за счет смещения тела водителя вперед, назад, влево либо право.

Помимо этого, Toyota представила совокупность автоматического управления CACC и ряд других систем помощи водителю. Эксклюзивный тест-драйв новинок ищите в одном из следующих номеров.

В Lexus к Токийскому салону доработали собственный брутальное детище – концепт компактного кроссовера Lexus LF-NX, снабдив его турбированным бензиновым двигателем количеством 2 л. Турбированную версию легко подправили снаружи: фирменную решетку радиатора покрасили в дымчатый хром, нижняя часть переднего бампера обзавелась спойлером, передние вертикальные воздухозаборники, окантовку колесных арок и порогов покрасили блестящей тёмной краской, а на корме показался новый диффузор заднего бампера. Подсветка салона стала агрессивного красного цвета.

Но основной новинкой Lexus на Токийском салоне стало долгожданное гибридное купе RC300h, которое президент Lexus International Кийотаке Исе объявил в беседе с РБК daily еще в середине прошлого года. Купе выстроено на платформе GS, дизайн интерьера и экстерьера выполнен в стилистике последних моделей марки, но со спортивным уклоном.

Под капотом установлена 2,5-электромотор «и» литровая четвёрка мощностью 105 кВт (143 л.с.), их дополняет бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением. Более замечательная версия отличается 3,5-литровым бензиновым V6 (318 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатой АКПП с подрулевыми лепестками-тумблерами, в режиме M гидротрансформатор блокируется со второй по восьмую передачу, что уменьшает время переключения передач вниз до 0,2 с. В зависимости от рынка RC возможно или с приводом на задние колеса, или с полным приводом.

На стенде Mitsubishi гостей встречали три красивых богатыря – внедорожные концепт-кары. Модель с индексом GC-PHEV – гибридный полноприводный джип, прообраз будущего поколения Pajero.

В базе автомобиля лежит силовая установка, сочетающая замечательную бензиновую турбошестерку количеством 3 л и мощностью 335 л.с. с 94-блоком батарей и сильным электромотором с возможностью подзарядки от розетки. Автоматическая 8-ступенчатая коробка снабжает автомобилю хорошую топливную экономичность – 6,6 л на 100 км в смешанном цикле.

Второй концепт-кар – XR-PHEV – будущее ASX. Компактный переднеприводный кроссовер оснащен 1,1-литровым турбированным двигателем мощностью 134 л.с. и 161-сильным электромотором, его фишка – отменная управляемость.

Наконец, Mitsubishi AR – компактный минивен c облегченной гибридной установкой на базе того же 1,1-литрового двигателя.

Все три концепт-кара оборудуются совокупностью активной безопасности последнего поколения e-assist, и информационной совокупностью connected car.

Основной новинкой Subaru стал долгожданный концепт спортивного универсала Levorg, что грубо говоря всецело готов к запуску в производство. Сообщается, что на модель будут устанавливаться два новых оппозитных турбированных двигателя количеством 1,6 л (170 л.с.) и 2 л (300 л.с.), трудящихся в связке с вариаторами Lineartronic, и фирменная совокупность симметричного полного привода.

Второй концепт Cross Спорт Design Concept с виду напоминает одноклассника субкомпактных кроссоверов, таких как Volvo V40 Cross Country и Peugeot 2008, но подробностей о машине до тех пор пока нет.

На стенде Nissan бросились в глаза сходу пара концептуальных новинок. Футуристичный электрокар Nissan BladeGlider, по мысли дизайнеров компании, олицетворяет автомобиль будущего: сиденье водителя расположено по центру, что содействует лучшему обзору, а обтекаемые формы и задний привод гарантируют отличную динамику.

В разработке другого любопытного концепта на данный момент Freeflow, как сообщается, поучаствовали представители прогрессивной молодежи, итог оказался в полной мере красивым. Имеется и версия Nismo с более агрессивным дизайном.

Что до серийных машин, то тут бал правил 600-сильный суперкар Nissan GT-R Nismo. Настоящая зверюга, установлено на Северной петле Нюрбургринга!

Honda кроме этого не осталась в стороне от общего праздника и выкатила два любопытных концепта. Компактный спортивный родстер S660 Concept выстроен на базе 660-кубового трехлитрового мотора от миникаров N Series.

А вот второй концепт Vezel – легко революция, это дебют марки в классе компактных кроссоверов. Сообщается, что на внутреннем рынке базисная версия авто будет оснащена 1,5-литровым мотором с ярким впрыском, кроме этого клиентам будут дешева гибридная версия со спортивной трансмиссией с двойным сцеплением.

Все подробности о машине будут известны ближе к Январю.

«РБК daily»

Гость из будущего поведал, кто станет президентом России в первой половине 30-ых годов XXI века


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: