Ошибка командира могла привести к крушению ил-76 в иркутской области — «транспорт»

Ошибка командира могла привести к крушению ил-76 в иркутской области - «транспорт»

Начальник разбившегося в Иркутской области Ил-76 Леонид Филин имел возможность утратить ориентировку в пространстве из-за нехорошей видимости, информирует «Коммерсант» со ссылкой на близкий к расследованию источник, уточняя, что неточность начальника — главная версия случившегося.

Предполагается, что при подлете к точке сброса воды, самолет снизился до минимально надёжной высоты — на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в территории полетов. Наряду с этим ориентировался на местности экипаж лишь с помощью GPS — видеть почву летчики фактически не имели возможность из-за сплошной дымовой завесы.

Но, по какой-то причине, высота была вычислена не правильно и склон низкой сопки прямо по курсу летчики, вероятнее, заметили, в то время, когда до него оставалось пара сотен метров.

Расшифровка данных самописца говорит о том, что за пара секунд до трагедии начальник экипажа потянул штурвал на себя, пробуя собрать высоту, но самолету с водой на борту не хватило тяги для маневра.

Ранее «NOVOSTI-DNY.Ru» уже информировало, что согласно заявлению главы МЧС Владимира Пучкова, расшифровка бортовых самописцев продемонстрировала, что все технические совокупности самолета до последнего трудились исправно. Помимо этого, перед крушением самолета экипаж, если судить по данным самописцев, вел себя достаточно нормально.

Не было никаких криков или других чувств. Люди на борту вели простую беседу в штатном режиме и про отказ техники никто не сказал, так же не обсуждалась и вероятная нештатная обстановка.

Предполагается, что экипаж просто не видел приближения сопки, которую самолет, по всей видимости, и задел. Обстоятельство — сильное задымление от лесного пожара.

Памятный крест установлен на месте падения самолета Ил-76 в Иркутской области


Читайте также: