Оск: плохие российские дороги — следствие «запущенных» водных путей — «транспорт»
Президент ОСК Алексей Рахманов. Фото: oaoosk.ruПо точке зрения президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, для выхода на как следует новый технологический уровень роста спроса на транспортные услуги в России нужно соблюдение равновесия между разными видами транспорта.
Сейчас же на рынке транспортных одолжений отмечается явный дисбаланс в пользу дорог при недостаточном применении водных дорог.
«К сожалению, водное хозяйство в стране находится на данный момент не в лучшем состоянии, не смотря на то, что разумеется, что кроме того с учетом падения количества перевозок потенциал его далеко не исчерпан», — заявил Алексей Рахманов в интервью ФБА «Экономика Сейчас». По его оценке, на данный момент автомобильный транспорт снабжает более 80% грузоперевозок в стране, причем около 60% импортных грузов, придя в порт, следуют дальше по перегруженным автодорогам параллельно которым проходят более 100 тысяч километров незагруженных водных дорог.
«Еще в недалеком прошлом представить себе перевозку гравия и песка грузовиками на долгие расстояния было легко нереально — это дорого, неэффективно и ведет к дополнительному износу дорог. А мы еще задаем себе вопрос, из-за чего отечественные дороги в таком плачевном состоянии», — констатирует глава ОСК.
Как думает Алексей Рахманов, поменять эту обстановку имело возможность бы как минимум приведение водных дорог страны не смотря на то, что бы в «паспортный» порядок — нужно очистить их от мусора и ила, совершить дноуглубительные работы, вернуть совокупность гидротехнических сооружений, модернизировав ее под задачи и современные потребности. «Продуманный и комплексный подход к водной транспортной инфраструктуре разрешит создать условия не лишь для появления масштабного рынка грузовых перевозок, но и для туристических кластеров, появления новых круизных маршрутов — как внутренних, так и транзитных — через территорию нашей страны. Необходимо помнить и о хорошем экологическом эффекте: он может составлять миллиарды рублей в финансовом эквиваленте от замены автопоездов судами на низкосернистом горючем, а также, на сжиженном природном газе», — вычисляет президент ОСК.