Особенности обкатки двигателя автомобиля

Содержание

  • Для чего нужна обкатка
  • Обкатка на стенде
  • Буксировка
  • Тёплая обкатка
  • Осмотрительная езда
  • Из-за чего как раз двигатель

Новый двигатель либо прошедший капремонт запрещено сходу применять на полную катушку. Нужна холодная обкатка двигателя, дабы подробности притерлись приятель к приятелю.

Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние обязан пройти автомобиль, перед тем как его возможно будет разгонять на больших оборотах?

Для чего нужна обкатка

Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие обоюдное трение подробности. Это оказывает помощь им неспешно, без лишнего напряжения занять совершенное положение, принять верную форму.

Все машины проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что обладателям авто не нужно заниматься дополнительной проверкой и обкалыванием.

Процедура выполнена экспертами, и клиент приобретает машину всецело готовую к любым условиям вождения.

Но если вы посмотрите в инструкции к некоторым респектабельным германским авто, то сможете отыскать в них советы по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи направляться. А так как это и имеется не что иное, как обкатка.

Особенности обкатки двигателя автомобиля

Самый первый этап притирки на заводе именуют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап именуют как раз обкаткой — engine run-in.

Обкатки требует не лишь мотор нового автомобиля, сравнительно не так давно сошедшего с конвейера. По окончании любого вмешательства в устройство двигателя, его нужно сначала обкатать.

Растолковать такое требование легко. Все подробности имеют микроскопические неровности. В ходе трения при большой температуре эти неровности стираются, небольшие частички металла попадают в масло, отрицательно воздействуют на работу мотора.

Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и по окончании обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.

Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность подробностям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. По окончании процедуры обкатанный мотор прослужит максимально продолжительно, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет применять целый его потенциал.

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде выполняют в условиях опытной автомастерской по окончании капремонта двигателя. Она свидетельствует, что части двигателя совершают перемещения, в то время как он сам не запускается.

Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

  • Двигатель помещают на особый обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, дабы коленвал крутился.

Скорость вращение электромотора возможно поменять, что разрешает затевать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К главным узлам подключают датчики, каковые передают эти на компьютер.

В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают либо увеличивают.

Контроль оказывает помощь поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Исходя из этого обкатка стала называться «холодная».

Буксировка

Обкатку нового автомобиля, а кроме этого автомобиля по окончании ремонта, возможно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть твёрдой и проводиться на третьей передаче.

Из обкатываемой автомобили выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка продолжается в течении часа.

За это время упрочнения передаются через колеса вторым частям автомобиля, что ведет к их постепенной притирке.

Умелые водители говорят, что по окончании капремонта двигатель обязан сжечь бак горючего на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать совершенным вариантом обкатки, по причине того, что сложно осуществлять контроль, как нагрелся мотор.

Тёплая обкатка

Вместо холодной время от времени используют тёплую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, что непрерывно трудится.

Тёплую обкатку используют кроме этого на стенде, в то время, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 60 секунд позволяют поработать вхолостую. Затем он обязан остыть.

Так повторяют 3–4 раза, по окончании чего включают на 40 мин..

Поверхность обкатываемого двигателя не обязана нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — основное требование процедуры. В результате перегрева части смогут деформироваться, что вместо обкатки подробностей приведет к выходу из строя всей совокупности.

Осмотрительная езда

Дабы не затруднять себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, возможно выбрать самый популярный вариант. Он содержится в осмотрительной езде, в ходе которой подробности притираются естественным образом.

Существуют пара правил таковой обкатки.

  1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
  2. Следующие 200 км возможно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
  3. Затем каждые 100 км скорость увеличивается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
  4. Следующие 500 км возможно переходить на 5-ю передачу (лишь не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
  5. Процедура продолжается, пока машина не проедет 1000–2000 км.
  6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

Потому, что в городе выполнять все условия проблематично, обкатку выполняют на загородной автостраде. Выезжают, к примеру, рано утром, в то время, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких торможения и разгонов, езды на высоких оборотах.

Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми важными.

При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, дабы не напрягать двигатель.

Передача Рекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/мин Рекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/мин Рекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/мин Рекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин
1 20 25 30 35
2 40 45 55 60
3 60 70 75 90
4 80–90 95 110 125
5 110–120 130–140 155–160

В обязательном порядке обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки подробностей.

Обычно обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном увеличении скорости.

Существует вывод, что новый мотор возможно обкатывать на однообразных оборотах. Но от таковой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка подробностей.

В то время, когда вы смените режим, подробности начнут притираться по-второму. Случится их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке работы двигателя.

В ходе обкатки в масло попадают железные микрочастицы, каковые забивают фильтр. Исходя из этого по окончании 1–2 пробега и тысяч его нужно поменять.

В случае если дилер залил собственный масло перед продажей, то обкатывают авто сначала на нем, а после этого создают замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

Существует маленькая отличие в обкатке машин с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП нужно разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, дабы в перемещении не получила нейтральная передача.

В остальном отличий нет.

Из-за чего как раз двигатель

Из-за чего обкатки требует как раз двигатель? Подробности ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, по причине того, что начинают изнашиваться при первых километрах езды.

Составляющие части трансмиссии подгоняются приятель к приятелю еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется медлено независимо от пробега.

Тормозные колодки притираются скоро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега.

Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, подробности коленчатого вала и шатуна. Перемещение происходит под давлением и на высоких скоростях.

Внутренние стены цилиндров, компрессионные кольца, другие детали и подшипники всегда испытывают трение, нагреваются.

Большой нагрев возможно не лишь при высоких оборотах. Такое случается, в то время, когда автомобиль едет в гору на 5-й либо 4-й передаче с довольно низкой скоростью с сильной подачей газа.

С каждым годом уровень качества деталей машин делается лучше. Это относится к респектабельным маркам и к недорогим моделям. Обстановка разъясняется тем, что постоянно совершенствуются разработке, точность машиностроения.

Использование компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более идеальным, более требовательным к качеству масла и топлива. Но это не отменяет обкатку.

Предосторожность ни при каких обстоятельствах не помешает, как вычисляют умелые водители. Беря новую машину, о которой в далеком прошлом грезил, отдавая за нее большую сумму денег, стараешься относиться к ней аккуратно.

Для того и нужна обкатка, дабы продолжить срок работы, не допустить преждевременной поломки самой серьёзной части авто — двигателя.

Верная ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ СПОСОБЫ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: