Отказ от перехода на «зимнее время» — беда или благо для водителей?
ГИБДД и психологи сходятся во мнении – отказ от перевода часов во благо безопасности дорожного перемещения. Это подтверждает и статистика аварийности.
Напомним, Беларусь отказалась от перевода часов в осеннюю пору прошлого года. Как изменилась статистка аварийности если сравнивать с соответствующим периодом 2010-го, в то время, когда мы еще жили по "зимнему времени"?
В октябре 2010-го в Беларуси случилось 708 учетных ДТП, в которых 132 человека погибли, 744 были ранены. В ноябре – 724 таких аварий, в которых 140 человек погибли, 708 были травмированы.
В 2011-м, во время отказа от перевода стрелок, в октябре зафиксированы 545 учетных ДТП со 103 погибшими и 610 ранеными, в ноябре – 523 аварии с последствиями для жизни и здоровья, в которых 120 человек погибли, 539 были ранены.
Часть тяжелых последствий в дорожных авариях в целом по стране по окончании отказа от перехода на зимнее время сократилась практически на 20 процентов, поведали в ГИБДД.
— Перевод стрелок "выбивал" водителей из ритма и режима – на протяжении адаптации риск попасть в аварию возрастал, — уверен психолог Виктор Мазуркевич. Отказ от перехода на зимнее время же никак не воздействует на состояние водителя: "Вечером темнеет раньше, данный процесс происходит неспешно, изо дня в сутки, довольно для нас незаметно — и мы к нему привыкаем".
Одновременно с этим, по словам психолога, если бы сейчас, 26 октября, "внезапно" потемнело на час раньше, водители были бы физиологически к этому не готовы, это бы сломало привычный уклад их жизни. Адаптация к переводу стрелок ранее занимала до 7 дней.
— Ночью водить автомобиль тяжелее — это ясно. Имеется такая психофизическая изюминка труда водителя – деятельный поиск недостающей информации, что ночью осложняется: как более ранней темнотой, так погодными условиями, которыми сопровождается наступление осеннего и зимнего сезона, — дожди, снегопады.
Действия водителя являются ответной реакцией на раздражители, появляющиеся в ходе вождения автомобиля. И чем позднее он увидит "раздражитель" (дорожную разметку, светофор, символы, другие авто), тем позднее примет ответ и на них отреагирует.
Ночью их, конечно, подметить сложнее, — поясняет Виктор Мазуркевич.
Отказ от перехода на зимнее время, по неспециализированному убеждению собеседников AUTO.TUT.BY, снижает риск ДТП – соответственно, есть только благоприятным причиной для водителя.