Параллельный импорт подходит к границе («коммерсант»)

Параллельный импорт подходит к границе («коммерсант»)

Как стало известно “Ъ”, 8 августа РФ организует позицию по легализации параллельного импорта. В ФАС уверяют, что у русских министерств остаются только «технические разногласия», в Минпромторге говорят, что решение не принято.

Автопром в массе собственной не согласен: «параллельный импорт на запчасти нанесет тяжелые потери дистрибуторам». Легализация меры вероятна при согласовании со всеми участниками Евразийского экономического альянса (ЕАЭС), но в 2015 году Белоруссия выступала категорически против.

8 августа состоится согласительное заседание у первого помошника премьер-министра Игоря Шувалова для создания позиции РФ и «финализации внутригосударственных процедур» по легализации параллельного импорта, поведал “Ъ” источник, привычный с обстановкой. Для введения меры необходимо согласовать ее на уровне ЕАЭС и поменять соответствующий контракт.

на данный момент в ЕАЭС импортеру нужно взять согласие правообладателя на оборот и ввоз товара. Сейчас планируется сделать исключение для отдельных товаров. В Минэкономики сказали, что проект протокола об трансформациях направлен участникам альянса для согласования в государств.

В ФАС заявили, что у русских ведомств остаются «технические разногласия по проекту поправок». В Минпромторге информации о принятии ответа нет. Позиции других государств малоизвестны.

В 2015 году против параллельного импорта выступала Белоруссия, ссылаясь на негативные экономические последствия, предлагала вместо этого увеличить полномочия антимонопольных органов для борьбы со злоупотреблениями импортеров.

Параллельный импорт планируется распространить на товары, недоступные на внутреннем рынке, дефицитные либо продающиеся по завышенным стоимостям. В частности, это коснется и автозапчастей. Бизнес в массе собственной против данной меры.

Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявляла, что это повысит риск угрозы для здоровья потребителя, в особенности в сфере лекарств и автокомпонентов. Мера не содействует локализации, импорт может вытеснить часть внутреннего производства, говорили в АЕБ.

Промполитика страны сейчас направлена на стимулирование автомобилестроительные компаний к локализации производства. День назад в Минпромторге обстановку не комментировали, но в 2015 году в том месте говорили, что параллельный импорт будет содействовать падению темпов объёмов и локализации внутреннего производства, и понижению инвестпривлекательности государств ЕАЭС.

В ассоциации автомобильных дилеров РОАД уверены в том, что мера остановит развитие выпуска компонентов, что приведет к нарушению государственные программы импортозамещения и сокращению рабочих мест. Нестабильность ценообразования на импортные запчасти из-за волатильности рубля повлияет на удорожание сервиса.

Помимо этого, увеличится поток контрафакта, уверены дилеры, а компании, развивающие производство, понесут убытки.

Но, среди дилеров имеется и игроки, каковые за параллельный импорт. В 2016 году экс-глава РОАД Владимир Моженков поддерживал : «цены снизятся, потребитель победит».

Начнут получать и предприниматели, каковые начнут поставлять запчасти, «больше рабочих мест, налоги», пояснил он день назад “Ъ”.

Роста контрафакта он не опасается – «за контрафакт и по сей день отвечает ФТС» – и не уверен в том, что мера мешает локализации: «стройте фабрики в Российской Федерации и делайте себестоимость производства ниже, а не получайте на наценке подробностей».

Источник “Ъ” в автоконцерне отмечает, что запчасти в Российской Федерации дорогие по многим причинам (сертификация, таможенные пошлины, маркировка, маркетинг, склады, логистика в Российской Федерации, налоги). Он не верит, что «кто-то будет “вбелую” возить параллельно», и уверен в том, что борьба с серым импортом через понижение цен на запчасти действеннее, чем такая борьба.

ФАС лоббирует введение параллельного импорта больше трех лет. День назад в ведомстве выделили, что товары, производство которых локализовано, не попадут под параллельный импорт.

Риски, которые связаны с повышением контрафакта, преувеличены, но ФАС предлагает дополнительные меры проверки подлинности товаров на таможенных постах.

По оценке PwC, параллельный импорт повысит маржинальность сервиса дилеров и опустит розничные стоимости. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что простое введение меры очень плохо повлияет на локализованных либо собирающихся локализоваться производителей комплектующих.

Кроме этого это существенно снизит рентабельность «белого» сервиса, вырастет риск притока контрафакта, возрастут валютные риски у российских сервисных компаний: на данный момент они закупают комплектующие у русских представительств в рублях, но по мере либерализации параллельного импорта для поддержания конкурентоспособности будут вынуждены сами становиться параллельными импортерами и осуществлять валютные операции. «Мысль ФАС понятна, но стоимости упадут не очень сильно, а вот условия для развития отрасли в стране будут сломаны»,– резюмирует он, отмечая, что необходимо скоординировать регламент параллельного импорта с промполитикой: инвестор должен быть уверен, что его сегмент защищен от параллельного импорта и контрафакта.

«Коммерсант»

Create a website with WebSite X5 v11 — Video Tutorial


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: