Плохой запуск двигателя на холодную: причины
Содержание
- Обстоятельства нехорошего запуска двигателя
- Вероятные способы устранения неисправности
- АКБ не достаточной мощности
- Неисправность топливной совокупности
- датчики и Электроника
- Совокупность зажигания — не все в порядке
В холодное время года, в особенности в зимний период, с запуском двигателя довольно часто появляются неприятности. Обстоятельство для того чтобы результата достаточно несложна — холодный воздушное пространство, остывшие подробности мотора, замерзшее горючее либо неисправности.
Обстоятельства нехорошего запуска двигателя
Нехорошей запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, в особенности в зимнее время года. Неприятности с запуском инжекторного мотора не наблюдались, в случае если все детали и узлы силового агрегата исправны.
А вот в случае если одна из совокупностей вышла со строя, то двигатель запускает достаточно не хорошо либо вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.
В большинстве случаев, дабы найти причины данного результата, автомобилисты обращаются в автосервис. Но, имеется и те, каковые смогут сами совершить диагностические работы и устранить неисправность. Итак, разглядим, в чем может прятаться обстоятельство нехорошего пуска движка, в особенности в зимнее время года:
- АКБ не достаточной мощности.
- Неисправность топливной совокупности.
- датчики и Электроника.
- Совокупность зажигания — не все в порядке.
Вероятные способы устранения неисправности
Нехорошей запуск холодного двигателя возможно связан с неисправностью либо с температурой внешней среды. Перед тем, как начать ликвидировать поломки нужно осознать, как заводить двигатель в холодное время года.
Для карбюраторных моторов, многие знают и сталкивались, все достаточно легко. Для начала, с помощью подсоса, нужно закрыть воздушную камеру карбюратора.
После этого, пара раз надавить на педаль газа, дабы подать горючее с поплавковой камеры.
В случае если автолюбитель не уверен, что в карбюраторе имеется горючее то, в первую очередь, качнуть пара раз лапкой бензонасоса. После этого, надавив педаль газа развернуть ключ зажигания и попытаться завестись.
Если не оказалось с первого раза, то оказаться со второго либо третьего. При необходимости неизменно возможно воспользоваться рычагом ручного пуска мотора.
Стоит не забывать, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, дабы уменьшить запуск. Это сделано чтобы коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив массу и нагрузку.
Для инжекторных моторов, все мало сложнее, но в также время, все легко. Не необходимо накачивать вручную горючее.
Основное, дабы был работоспособным топливный насос, и было хорошее состояние свечей зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ожидаем, пока получит топливный насос. Выключаем зажигание всецело, вернув ключ к «0».
Лишь затем пробуем завести двигатель.
После этого, зажигание включается и мотор заводиться. Как показывает опыт, кроме того в самый сильный холод, в случае если все верно сделать, то мотор запуститься без особенных неприятностей, но может и не с первого раза.
АКБ не достаточной мощности
Недостаточный заряд аккумуляторной батареи либо его изношенность может стать обстоятельством того, что автомобиль будет не хорошо запускаться на холодную. Как мы знаем, при первом пуске мотора стартер вытягивает всю мощность с АКБ.
В случае если стартеру не хватает мощности, то он не сможет всецело провернуть коленчатый вал.
Дабы диагностировать состояние АКБ, стоит воспользоваться тестером и замерить силу тока по окончании каждого пробного пуска мотора. Кроме этого, серьёзным показателем есть его качество и количество электролита. В большинстве случаев, все аккумуляторные батареи маркируются сроком выпуска.
Как раз с данной даты начинается отсчет 5 лет эксплуатации.
По истечению этого срока аккумулятор возможно эксплуатировать в летнее время, а вот для зимы таковой АКБ уже не отправится, потому, что в холодную погоду требуется больше мощности, чем в теплое время года.
Неисправность топливной совокупности
Еще один фактор, что содействует нехорошему запуску двигателя на холодную, делается неисправность топливной совокупности. Само собой разумеется, для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей — это будут различные обстоятельства, каковые нужно разглядеть по отдельности.
Для карбюраторного силового агрегата обстоятельство может прятаться в нехорошей работе бензонасос из-за порванной мембраны либо выработке на кулачках распределительного вала. Так, дабы устранить неисправность для начала нужно будет перебрать бензиновый насос.
Само собой разумеется, установка ремкомплекта удешевит ремонт, но карбюраторный бензонасос, в отличие от дизеля и инжектора, достаточно недорогой, и экономить ненужно.
Еще одно место, которое стоит осмотреть — карбюратор. Неисправность данного элемента приведет к тому, что двигатель будет трудиться нестабильно, а горючее для первого запуска поступать в малом количестве.
Для устранения неприятности нужно перебрать подробность.
С инжектором все обстоит куда сложнее, что с карбюратором. Тут сходу пара подробностей может оказывать влияние на подачу горючего, до которых добраться не так уж и легко. Так, главные обстоятельства смогут появляться в топливном насосе либо распылителях форсунок.
Дабы проверить работоспособность обеих элементов придется их демонтировать с автомобиля.
Бензиновый насос, обычно, находится в днище грузового отделения либо под задним сиденьем в салоне. Вероятнее, обстоятельством нехорошего пуска есть забитая сеточка-фильтр, которая первая проводит фильтрацию горючего.
Вследствие этого в совокупность попадает недостаточное количество горючего. Кроме этого, стоит обратить внимание на срок и состояние эксплуатации фильтрующего элемента горючего, что кроме этого может задерживать горючее.
неправильный процесс и Забитые форсунки распыления, может оказать влияние на запуск двигателя на холодную. Для их ремонта и диагностики нужен демонтаж элементов.
Так, ремонтно-диагностические операции проводятся на особом стенде для промывки форсунок.
Для дизеля существует лишь одна неприятность — неисправность топливного насоса большого давления. Неисправности сальников либо плунжерной пары ведет к тому, что насос не докачивает необходимое количество ДТ для первого пуска.
Исходя из этого, в случае если появляется такая неприятность стоит, сперва обратить внимание на исправность ТНВД. Кроме этого, нехороший запуск дизеля на холодную зимний период возможно связан с замерзанием горючего.
датчики и Электроника
электронный блок и Датчики управления двигателем играется важную роль в пуске мотора, как на холодную, так и на тёплую. Разглядим, какие конкретно измерители смогут оказать влияние на запуск силового агрегата:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, каковые подаст измеритель в ЭБУ, смогут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, которая не загорится.
- Датчик массового расхода воздуха. Неприятность, та же, что и с датчиком температуры, лишь не будет хватать воздуха.
- Датчик коленчатого вала и детонации.
- Датчик положения дроссельной заслонки регулирует положение заслонки дросселя. В случае если эта регулировка не будет проводиться из-за неисправности измерителя, то соотношение бензин-воздух будет неправильное. Эффект будет таковой как и при неполном впрыске бензина.
Совокупность зажигания — не все в порядке
Последней обстоятельством работы движка и плохого пуска на холодную делается отсутствие искры. В этом случае, для начала стоит проверить работоспособность и состояние свечей зажигания.
В случае если со свечами — все в порядке, то диагностировать стоит высоковольтные провода.
В случае если в этих двух элементах неприятностей не найдено, то вероятно неисправность прячется в катушке (модуле) зажигания. Диагностика модуля зажигания через чур сложна, исходя из этого рекомендовано обратиться к умелому автоэлектрику, что скоро и как следует совершит ремонтно-диагностические мероприятия.
Для дизельных моторов, у которых отсутствует искрообразователь, со строя выходят свечи накала. В данном случае нужно проверить любой элемент на работоспособность.
При обнаружении неработающей свечи, заменить ее на новый элемент.
Вывод
Нехорошей запуск двигатель на холодную зависит от многих факторов. Так, недостаточное количество горючего либо отсутствие искры ведет к тому, что мотора и вовсе может не завестись.
В случае если у автомобилиста бензиновый мотор (и не имеет значение карбюратор либо инжектор), то он сам может устранить неисправность. С дизельным силовым агрегатом — все обстоит куда сложнее и рекомендуется для устранения неприятности обратиться в специальный автосервис.