Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Возможно ли заливать бензин АИ-92, в случае если производитель рекомендует заправлять горючее АИ-95 либо АИ-98?
Все автозаправочные станции у нас по большей части торгуют тремя вариантами бензина: простой бензин (в большинстве случаев, с октановым числом АИ-92), простым бензином с октановым числом А-95 и премиальным горючим АИ-98.
Кроме этого на многих сетевых заправках продается фирменный бензин на базе определенного октанового числа с "фирменными" добавками производителя, каковые по заверению нефтяной компании улучшают работу двигателя, повышая мощность автомобили.
У нас в далеком прошлом существует спор между автолюбителями, одни из которых уверены в том, что все машины возможно заправлять бензином АИ-92, в то время, когда как другие думать что необходимо заправлять то горючее, которое рекомендует производитель. Данный спор практически нереально дать добро, не доказав все с научной точки зрения.
Не смотря на то, что многим подобные доказательства кроме этого покажутся не истиной.
Это весьма интересно: Развенчание мифов об других видах горючего
Однако, мы постараемся в сегодняшней статье, доказать вам, что заправлять горючее АИ-92 в автомобиль, что по совету производителя обязан заправляться бензином АИ-95 либо АИ-98, все-таки возможно. Правда имеется исключения.
Из-за споров, различных мнений и слухов автомобилистов многие обладатели транспортных средств не уверены в выборе горючего. Бывает, в то время, когда водители, заправляясь одним видом горючего, все равно не уверены, верно ли они поступают.
Все это по причине того, что, не обращая внимания на многие научные факты, вопрос в выборе верного горючего остается открытым. К примеру, часть автомобилистов, заправляя собственный автомобиль горючим с большим октановым числом, считают, что премиальный бензин очищает двигатель, что повышает долговечность и производительность силового агрегата.
Другие же напротив уверены в том, что, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95, наносится вред мотору из-за бессчётных присадок в этом виде горючего. Исходя из этого, согласно их точке зрения, даже в том случае, если производитель рекомендует заливать горючее с октановым числом не ниже АИ-95, нужно заправлять все-таки АИ-92.
Кто из них прав? Существует ли настоящая отличие между горючим с различным октановым числом?
Постараемся, это узнать.
Сходу желаем подчернуть, что в соответствии с разным изучениям, в случае если ваш автомобиль трудится медлено, негромко и без особенных неприятностей, то у вас нет полностью ни каких обстоятельств тратить деньги на премиальные и фирменные сорта горючего. Другими словами, в случае если ваша машина без неприятностей принимает бензин АИ-92, то нет ни каких обстоятельств дабы покупать горючее с более большим октановым числом.
Вот объяснение отличия между сортами горючего — и из-за чего простое не премиальное горючее может заправлять большая часть автомобилистов.
Какая отличие между простым и премиум горючим?
Бензин является смесью разных веществ, создаваемых при обработке нефти (производство горючего из нефти). Большая часть веществ в бензине это углеводороды: молекулы, складывающиеся из водорода и углерода, соединенные совместно.
В общем итоге в бензине содержится около 200 разных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов это углеводород: изооктан (складывается из 8 атомов водорода и 18 атомов углерода, соединённые совместно определенным методом).
Изооктан играется ответственное значение в горючем, поскольку как раз от него зависит, как трудится двигатель автомобиля.
В двигателя имеется область, которая именуется цилиндром, в который подается бензин и воздух (данный процесс продемонстрирован на рисунке). Потом топлива и смесь кислорода воспламеняется искрой от свечи зажигания.
В следствии воспламенения бензина создается огромное количество давления, толкающее поршень, что со своей стороны передает энергию на коленвал, передающий крутящий момент на другие компоненты автомобиля, каковые в конечном счете приводят в перемещение колёса автомобиля.
Но сжигание горючего происходит не мгновенно. На протяжении воспламенения имеется микропауза, на протяжении которой пламя распространяется по всему цилиндру.
При определенных условиях бензин и воздух смогут самостоятельно воспламениться в отдаленных частях цилиндра, в следствии случится громкий хлопок, по причине того, что горючее воспламенилось не за пределами области обычного сгорания горючего. В большинстве случаев, данный звук связан с тем, что два разных пламени в цилиндре сталкиваются между собой.
Это основная обстоятельство детонации в двигателе.
Изооктан, содержащий в бензине, предотвращает происхождение избыточной детонации при сгорании горючего. Кроме этого содержание в горючем изооктана для воспламенения горючего требуется более большое давление.
В итоге содержание этого вещества в горючем не разрешает бензину самовоспламениться за пределами области обычного сгорания горючего.
Горючее, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы
Второе ответственное вещество, содержащее в бензине, это гептан, которое по особенностям прямо противоположно изооктану. Как раз смесь этих двух веществ и определяет октановое число горючего.
Октановое число горючего — это детонационная стойкость горючего (свойство бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.
Чем больше изооктана содержится в горючем, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по собственной природе не легко воспламеняется, поскольку имеет октановое число 100. Гептан же наоборот легко воспламеняется, поскольку октановое число вещества образовывает 0.
Производители бензина, создавая горючее с разным октановым числом, регулирует соотношение этих веществ в бензине. Другими словами, к примеру, в горючем АИ-92 содержание гептана больше, чем в горючем АИ-98.
Это указывает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем горючее марки АИ-98. В следствии двигатель, трудящийся на высокооктановом горючем, трудится тише и имеет маленькую детонацию.
Из-за чего в автомобиль возможно не заливать премиальное горючее?
В следствии этого многие автомобилисты считаюм, что лучше покупать горючее с большим октановым числом, потому, что уверены в том, что лишняя детонация мотора может сократить срок работы силового агрегата. Кроме этого аналогичного мнения придерживаются водители, каковые предпочитают заправлять "фирменные марки" топлива, каковые продаются на многих сетевых АЗС.
Но в действительности как правило детонация в двигателе, которая увеличивается при заправке автомобили горючим с меньшим октановым числом, не имеет возможности привести к преждевременному выходу из строя двигателя.
Это весьма интересно: Десять ответов на самые популярные вопросы про машины
Дело в том, что большая часть машин Сейчас предназначены для работы на горючем АИ-92 либо АИ-95. Другими словами, конструкция двигателей современных автомобилей созданы так, что величина давления, которая создается поршнями в двигателе, в большинстве случаев, не ведет к самовоспламенению топлива и стука и возникновения детонации.
Другими словами в большинстве современных моторов производитель предусмотрел меры, дабы горючее не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.
Помимо этого, в большинстве машин начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство обнаруживает момент, в то время, когда двигатель начинает стучать (момент происхождения детонации из-за самовоспламенения горючего в камере сгорания).
Благодаря датчику, электронная совокупность управления двигателем, изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что и предотвращает детонации и возникновение стука из-за воспламенения горючего в двигателе.
Но кроме того если вы слышите звон либо стук в двигателе, это не финиш света. Да, само собой разумеется, в случае если это происходит на постоянной базе, это при определённых условиях может привести к повреждению двигателя.
Но в случае если стук и лишняя детонация появляется только иногда, то это не причинит вред силовому агрегату.
Время от времени производители бензина заявляют, что высокооктановое либо особое фирменное горючее может додавать экономичности и мощности автомобилю. В действительности это самый популярный миф.
Кроме этого существует еще одно заблуждение, что горючее с большим октановым числом может очистить ваш двигатель.
В действительности горючее с большим октановым числом более защищено от детонации и не более того. В действительности в горючем с большим октановым числом больше недочётов — оно стоит больше денег.
К тому же бывает в то время, когда многие автомобилисты отмечают, что расход горючего на высокооктановом бензине превышает расход горючего при эксплуатации на бензине АИ-92.
Редкие случаи, в то время, когда нужно все-таки заправлять машину высокооктановым горючим
Машин, каковые все-таки нужно заправлять премиальным видом горючего не так уж большое количество. Но они, само собой разумеется, имеется.
В большинстве случаев, это высокопроизводительные дорогие машины, каковые относятся к среднему либо премиальному классу. В большинстве случаев, об этом информирует автопроизводитель в управлении к машине.
В таких транспортных средствах такое высокооктановое горючее используется из-за особенной конструкции двигателей, каковые создают большее давление для воспламенения горючего. В следствии такие машины приобретают чуть громадную мощность, используя высокооктановое горючее.
Но это не свидетельствует, что если вы заправите собственный автомобиль, что в соответствии с рекомендациям автопроизводителя обязан заправляться горючим марки АИ-92 либо АИ-95 и бензином АИ-98, ваша машина прибавит мощности. Не забывайте, что это быть может, лишь в случае если производитель предусмотрел особую конструкцию мотора, что может создавать громадное давление в камере сгорания.
В целом эти машины приобретают мало солидную производительность от премиального горючего. Но во многих случаях они кроме этого способны трудиться и с регулярными недорогими марками горючего.
Да, на бензине АИ-92 замечательный премиальный автомобиль не ускорится, поскольку на горючем АИ-98, но ничего ужасного не случится с мотором при применении недорогого бензина, поскольку датчик детонации предотвратит происхождение самовоспламенения горючего и соответственно появления стука в моторе.
Действительно, кое-какие модели машин все-таки требуют, дабы вы заливали премиальные марки горючего на постоянной базе. Но это, в большинстве случаев, дорогие и более редкие машины.
Так что как правило любой автовладелец современного автомобиля может не опасаться заправлять свой автомобиль АИ-92, кроме того в случае если завод изготовитель рекомендует вам заправляться горючим АИ-95. Но не забывайте, что если вы собираетесь использовать машину под нагрузкой (к примеру, поднимаясь в гору) либо перевозить тяжелый груз, и собираетесь использовать автомобиль в спортивном режиме на больших оборотах, то датчик детонации, быть может, не сможет компенсировать происхождения самовоспламенения горючего в камере сгорания.
Так что если вы услышали что двигатель вашего автомобиля начал стучать, звенеть и т.п., сходу, по окончании того как вы залили низко октановое горючее (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), то рекомендуем вам при первой же возможности залить бензин с более большим октановым числом. Но в большинстве случаев, это уникальность, и как мы уже сообщили, в большинстве случаев может появиться лишь при эксплуатации машина при громадных нагрузках.
Так что как правило машины не нуждаются в заправке высокооктановым либо фирменным дорогим горючим (а также кроме того в шикарные дорогие машины возможно без вреда заливать не премиальное горючее). Не забывайте, что, заливая более дорогое горючее в большей части случаев, это легко выброшенные деньги.