Почему включенные поворотники издают щелчки в машине
Как именно поворотники издают щелкающие звуки
Данный звук не спутаешь ни с чем. Его все знают с детства, кроме того те, у кого в семье не было автомобиля.
Это звук включенного поворотника. Нажатие на рычажок поворотника и салон автомобиля наполняется размеренными щелчками, звучащими в такт миганию зеленой стрелки на панели устройств.
Мы все к нему привыкли и относимся как к должному, но понимаете ли вы, откуда он исходит и какой умный механизм несёт ответственность за его воспроизведение?
Предыстория появления современных поворотников
Корни этих щелчков дошли до нас из глубины автомобильной истории и показались они во второй половине 30-х годов двадцатого века, в то время, когда заокеанские инженеры начали использовать новомодные в те времена электрические поворотники. Еще раньше на заре повальной автомобилизации, в то время, когда плотность потока транспортных средств была не громадна, автолюбители, применяли пара иные методы оповещения о маневре на дороге, одним из видов которых были необычные для современного автомобилиста стрелочки и механические флажки, приводимые в воздействие механически либо при помощи нажатия кнопки.
По данным из прессы тех лет, такая совокупность была создана актрисой Флоренс Лоуренс. Флажки выдвигались по требованию и размещались на задней части крыла, со временем перекочевав и в другие части авто, к примеру, в средние стойки.
Но, кое-какие изобретатели старались отойти от этого атавизма, но рациональные идеи ввиду некой косности развития дорожной безопасности тех лет не разрешили скоро ввести в серию нужное устройство сигнализации. По-настоящему звучно щелчки зазвучали в 1930 годах, по окончании реализации Джозефом ЖД идеи мигающего поворотника.
И уже во второй половине 30-ых годов двадцатого века бодрое щелк-щелк вовсю донимало пассажиров и водителей Buick Roadmaster.
Прогресс отправился живее, за первопроходцем последовали другие производители и в 50-е года поворотники стали необходимым атрибутом любого автомобиля и некоторых вторых транспортных средств. Это стало требованием закона.
С того времени все новые машины начали издавать привычные нам щелкающие звуки, сигнализирующие о включении поворота.
Применение биметаллического прерывателя
Ветхие и хорошие машины применяли в электрической цепи включения для передачи тока лампочкам поворотников так именуемые биметаллические прерыватели. Принцип работы этих устройств достаточно несложен.
В прерывателе находится биметаллическая пружина, которая нагревается при подаче на нее тока. Потому, что два металла составляющие пружинку имеют различные коэффициенты теплового расширения при нагреве пластинка будет изгибаться в сторону металла с меньшим тепловым расширением.
Когда пластинка отклонится на большую величину она вступит в контакт с клеммой, замкнув цепь и послав ток к сигналу поворотника.
На фотографии вы имеете возможность заметить громадную изогнутую биметаллическую пружину в сочетании с маленькой полосой высокопрочной стали. Когда эта маленькая металлическая полоса приобретает ток, она нагревается, заставляя громадную изогнутую металлическую пластину распрямиться и замкнуть контакт (отмечено красным).
Сейчас нижний контакт (указан оранжевой стрелкой) размыкается, ввиду чего металлическая и биметаллическая пластинка остывают, в следствии чего они возвращаются в начальное положение, при котором нижний контакт замыкается, нагревается, снова происходит изгиб, активируя тем самым лампочку поворотника и цикл длится.
Так биметаллическая пластинка изгибается от охлаждения и нагревания, замыкая два контакта благодаря чему происходит щелкающий звук.
Электронное реле
Биметаллические прерыватели весьма в далеком прошлом уже не употребляются производителями машин, исходя из этого звук поворотников, каковые вы точно слушали в собственном детстве издавал второй электрический прибор. Вероятнее это было реле, на которое подавался импульс с маленькой микросхемы.
Импульсное реле- это грубо говоря электромагнит, складывающийся из комплекта катушек, каковые создают магнитное поле, в то время, когда через них проходит электрический ток. Трудится по принципу простого соленоидного тумблера, электромагнитное поле появляющееся в электромагните, притягивает железный якорь, тем самым размыкая контакты, отключая на мгновения электрический ток от потребителя- лампочки поворота.
Когда микросхема перестает отправлять ток на катушку, магнитное поле исчезает, железный якорь возвращается в исходное положение движимый маленький пружинкой, контакты снова замыкаются и загорается лампочка. Наряду с этим слышится характерный клик, оповещающий о моменте замыкания цепи.
И без того, сейчас вам поступила информация, что хороший сигнал поворота создавал щелчок при помощи полосы из биметалла, изгибавшейся вперед и назад от нагрева и охлаждается либо от стандартного ветхого электромагнитного реле.
А что происходит в современных машинах?
Как воспроизводят звук поворотника современные машины
На современных машинах употребляется совсем второй подход. На них об отправке сигнала на включение лампочки поворотника отвечает бортовой компьютер, в некоторых случаях немногословное твердотельное реле (оптореле).
А привычный звук сейчас имитируется при помощи динамиков (не редкость, что не известно почему, наверное краткосрочного сбоя в программе, по окончании включения зажигания звук не воспроизводится и приходится включать поворотники в гордой тишине до перезапуска двигателя), кроме этого время от времени употребляется реле под приборной панелью воспроизводящее живой звук.
По сути эти щелчки при включении поворотника уже и не необходимы, это возможно назвать данью ветхим временам, в то время, когда биметаллические пружинки и маленькие электронные реле без устали трудились, создавая фоновую «музыку», без которой мы не уютно ощущаем себя и сейчас. Сохраняем надежду эти приятные пощелкивания останутся с нами и в автомобильном мире будущего.